8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Менеджмент

Анализ методов управления организацией - Курсовая работа

Содержание

Введение….….3

1. Теоретические основы методологии менеджмента….5

1.1. Понятие и сущность методов менеджмента….5

1.2. Классификация методов менеджмента, их место и роль в управлении организацией…9

2. Анализ методов менеджмента на примере ЗАО «Аптека 36,6»…19

2.1. Краткая характеристика предприятия….19

2.2. Структура управления ЗАО «Аптека 36,6»….23

2.3. Анализ основных методов менеджмента ЗАО «Аптека 36,6».….25

3. Рекомендации по совершенствованию методов менеджмента ЗАО «Аптека 36.6»….27

3.1. Разработка предложений по совершенствованию методов менеджмента ЗАО «Аптека 36.6»….27

Заключение….….29

Список использованной литературы….31

Приложения….33

Введение (выдержка)

В фундаментальном Оксфордском словаре английского языка менеджмент определяется как способ, манера общения с людьми; власть и искусство управления; особого рода умелость и административные навыки; орган управления, административная единица.

В «Словаре иностранных слов» менеджмент переводится на русский язык как управление производством и как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности.

Управление, менеджмент – это самостоятельная область знаний, отдельная дисциплина, а точнее междисциплинарная область, которую правильнее всего назвать «управленческая мысль», сочетающая в себе науку, опыт «ноу-хау», приумножаемые управленческим искусством.

Фармацевтический менеджмент представляет собой процесс управления людьми, финансами, производством с целью достижения основной цели фармации – обеспечение населения эффективными лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, парафармацевтической продукции.

Управление аптеками (аптечными организациями) в рыночных условиях значительно сложнее, чем в централизованной командно-административной системе. Это связано с расширением прав и ответственности аптечных организаций в условиях рыночных отношений, а также с необходимостью более гибкой адаптации к изменениям окружающей среды. Возникают новые цели и задачи, которые раньше аптеки самостоятельно не решали. Налаживаются новые хозяйственные связи, формируются рыночные механизмы управления.

По мере укрепления новых социальных и экономических отношений его роль растет, так как менеджмент - это мощный двигатель и ускоритель общественного развития.

Актуальность выбора темы заключается в том, что все возникающие в связи с выше сказанным проблемы, невозможно решать без современного профессионального менеджмента.

Целью курсовой работы явилось рассмотрение методов менеджмента.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1) изучить сущность методов менеджмента;

2) классификацию и роль методов менеджмента в организации;

3) сформулированы основные предложения по совершенствованию методов менеджмента.

Объектом курсовой работы явилось ЗАО «Аптека 36,6»

Предметом курсовой работы выступили методы менеджмента.

При выполнении курсовой работы использовались такие методы как: метод научного анализа, сравнительный метод, конкретно исторический метод, метод обработки рядов динамики.

Теоретическую базу курсовой работы составили труды ведущих исследователей и экономистов в области менеджмента: Анри Файоля, И.Н. Герчиковой , А.А.Радугина , М.М. Максимцова , Н.Я. Уткина.

Информационную базу курсовой работы составили данные ЗАО «Аптеки 36,6» - устав, годовая отчетность в динамике за 2007-2009гг.

Заключение (выдержка)

Цель работы достигнута, вследствие чего можно сделать ряд выводов. Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные его функции: прогнозирование, планирование, учет, анализ, контроль. Они являются общим условием управления социальными и социально-экономическими процессами.

В принципах менеджмента выражаются требования к системе, структуре организации и процессу управления.

Принципы управления реализуются масштабно и повседневно в методах менеджмента: экономических, административных, социально-психологических и воспитательных, от которых в существенной мере зависит успешная деятельность руководителя.

Организационно-экономическая характеристика описывает предприятие как организацию, состоящую из социальной группы высокоорганизованных структур, совместная деятельность которых ориентирована на достижение общезначимых и согласованных целей, направленных на осуществление эффективной финансово-хозяйственной деятельности.

Структура управления предприятием представляет собой форму разделения должностных полномочий между работниками, в рамках которой, деятельность осуществляется путем выполнения соответствующих обязанностей, ориентированных на достижение намеченных целей.

Проанализировав основные методы менеджмента, используемые на предприятии, можно прийти к выводу, что директор является главным лицом по выработке управленческих решений. Основная задача директора - добиться реальных конечных результатов деятельности. Он правильно определяет, выясняет свои цели, ставит цели персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать.

Руководитель постоянно контролирует цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляет постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов.

Разработанные предложения по совершенствованию методов менеджмента ЗАО «Аптека36.6» говорят о том, что эффективное управление возможно лишь при использовании экономических, административных, социально-психологических и воспитательных методов управления.

Нормальное функционирование экономического управления настоятельно требует, чтобы все виды административного воздействия были строго регламентированы и введены в правовые рамки. Руководитель и весь персонал предприятия должны заранее точно знать, кто, по какому поводу и в каких пределах может отдать административное распоряжение. Что может последовать в случае невыполнения или плохого выполнения такого распоряжения. Какие взыскания, за что и кем могут быть наложены на различных должностных лиц предприятия.

Экономическое управление требует ясности и полноты информации не только в чисто экономической, но и во всех других областях деятельности предприятия. Экономические и административные методы управления, по сути, неразрывны, образуют единую систему рычагов, направляющих предприятие к конечной его цели, позволяющих прийти к ней кратчайшим и наиболее экономным путем.

Литература

1.Анри Файоль. Генеральный и промышленный менеджмент. - М.: Высшая школа, 2003.-с.387.

2.Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2004.-с.451.

3.ВалуевС.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент. - М.: Перспектива, 2003.-с.385.

4.Вейс Г., Деринг У. Введение в общую экономику и организацию производства.- Красноярск: Дело, 2001. -.280.

5.Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003.-с.364.

6.Виханский О.С., Наумов О.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Дело, 2003.-с.383.

7.Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2002.с.478.

8.Кабушкин Н.И. Основа менеджмента: Учебное пособие - 5-е изд.-М.: Новое знание,2002.-с.421.

9.Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки.-М.:Дис,2004.-с.224.

10.Крылова Т.Б. Что такое финансовый менеджмент?//Финансовая газета.1998.-№20.с.14-15; 2003.-№3.-с.7-9.

11.Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента. - М.: ОЛБИС, 2002.-с.409.

12.Максимцов М.М. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2001.-с.352.

13.Менеджмент организации / Под ред. З. П. Румянцевой.- М.: Мир, 2000.-с.422.

14.Мексон М.Х. и др. Основа менеджмента.- М.Дело, 2001.- с.354.

15.Моденов Д.С. Финансы предприятий.- М.: Финансы и статистика, 2001. - с.489.

16.Основы менеджмента: Учебное пособие -4-е изд.-М.: Дашков и К, 2002. - с.432.

17.Радугин А.А.Основы менеджмента. - М.: Центр, 2001. - с.325.

18.Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. - М.: Перспектива, 2004. -с.335.

19.Тейлор Фредерик Уинслоу. Менеджмент. - М.: Дело, 2003. -с.522.

20. Уколов В.Ф., Масс А.М., Быстряков И.К. Теория управления.- М.: Экономика, 2003.-с.576.

21.Уткин Н.Я. Курс менеджмента, учебник для ВУЗов. - М.: Зерцало, 2004. -с.395.

22.Финансовый менеджмент: теория и практика. / Под ред.Е.С. Стояновой.- М.: Перспектива,2001. -с.456.

23.Холт Р.Н. Основы финансового менеджмента. - М.: Дело, 2003. -с.435.

24.Ямпольская Д.О., Зонис М.М. Менеджмент. - М.: ОЛМА - ПРЕСС, 2003. -с.427.

Примечания

В данной работе 3 приложения.

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Год: 2010
500 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X