Исходные данные 3
Часть I Расчеты динамических характеристик вагона 4
Раздел 1Собственные колебания кузова на рессорах. Частоты колебаний 4
Раздел 2 Параметры гасителей колебаний 7
Раздел 3 Проверка отсутствия «валкости» кузова вагона 8
Раздел 4 Вынужденные колебания подпрыгивания вагона 9
Контрольные вопросы 12
Список использованных источников 13
Установки вагонов на рессоры – эффективное средство борьбы с динамическими воздействиями и шумом. Одним из наиболее интенсивных источников шума и вибрации являются динамические силы взаимодействия подвижного состава и пути при движении. Основная причина возникновения динамических сил взаимодействия при контакте колеса и рельса – неровности их поверхностей. Мгновенные значения динамических сил резко возрастают при волнообразном износе рельса, на стыках, неровностях и выбоинах крестовин, а также в частях колеса (особенно ползунах). Динамические силы взаимодействия и возникающие при этом ускорения зависят от многих факторов: геометрии неровностей колеса и рельса, динамических и ходовых свойств ПС, конструкции, свойств и состояния пути (особенно у нас в Сибири при перепаде температур), неоднородности упругих свойств подрельсового основания, диаметра колеса, скорости движения и т.д.
При движении поезда происходит удары автосцепок в результате боковых, вертикальных и продольных колебаний вагонов.
Наблюдаемы на ПС колебания можно описывать математическими функциями и выражениями. В вагоностроении широко используется качественный показатель качеств экипажей, такой как «плавность хода». Он основан на оценке колебаний элементной части вагонов.
1 В чем заключается метод оценки плавности хода вагонов, принятый на наших железных дорогах, и какие наибольшие показатели плавности хода пассажирских вагонов допускаются у нас?
Для оценки плавности хода вагона на отечественных железных дорогах используют определенную жесткость рессорного подвешивания и отсутствие валкости с соблюдением безопасности движения в большинстве стран в оценке плавности хода вагонов используют метод Шперлинга. Опыт заключается в оценке различных ускорений, а именно неприятных ощущений при воздействии колебаний на людей Интенсивность приращений ускорений допустим 0,7 м/с2 в кривой.
1 Вериго М.Ф. Динамика вагонов. Конспект лекций для студентов-заочников специальности «Вагоностроение и вагонное хозяйство». М.: ВЗИИТ, 1971.
2 Чернышев М.А. Практические методы расчета пути. М.: Транспорт, 1967.
3 Динамика вагонов. Задание на контрольную работу с методическими указаниями для студентов специальности «Вагоностроение и вагонное хозяйство». М.: - 1988.
Реферат:
История РЖД. Грузовые и пассажирские вагоны
Курсовая работа:
Буксовый узел грузового вагона. Деталь корпус буксы.
Дипломная работа:
Технологический процесс ремонта тележки грузового вагона
Дипломная работа:
Динамика развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся в вариативной образовательной среде
Реферат:
Управление групповой динамикой в тренинге