Цель
Задачи
Тип урока
Технологии
Методы
Средства
Формы
План урока
Ход урока
Домашнее задание
Задачи:
• Сформировать общие биологические понятия о приспособленности организмов к совместной жизни в биогеоценозах;
• Показать разнообразие биотических связей между организмами, сформировать понятия: симбиоз, мутуализм, комменсализм, конкуренция, хищничество, паразитизм.
• Продолжить обучать школьников работать с учебником, дополнительной литературой.
• Научить школьников выявлять типы отношений между организмами, давать их краткую характеристику.
• Развивать мышление, умение делать выводы, творческую и познавательную активность.
4. Актуализация знаний.
Слайд 1. Любое живое существо зависит не только от абиотических факторов среды. Жизнь любого живого существа невозможна без других. Его благополучие зависит от многих видов, которые так или иначе на него воздействуют.
Слайд 2. Весь мир животных, грибов и значительная часть бактерий живет за счет тех соединений, которые создаются растениями. Но и растения не могли бы существовать без микроорганизмов, освобождающих минеральные соли из мертвого опада, животных-опылителей и распространителей семян, грибов, помогающих питанию корней, или других растений, создающих необходимый микроклимат.
Связи между разными организмами называются биотическими. Вся живая природа пронизана этими связями. Они необыкновенно разнообразны и имеют очень разное значение в жизни видов. Наша главная цель сегодня на уроке – попытаться разобраться в этом многообразии.
Домашнее задание.
Выучить § , подготовить ответы на вопросы после параграфа. Закончить заполнение таблицы.
Презентация "Биотические связи в природе", 7 слайдов
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Курсовая работа:
Обратная связь в тренинге
Вебинар:
Лексические средства обозначения родственных связей и их изучение в средней общеобразовательной школе (на материале английского и русского языков)
Дипломная работа:
Воспитание экологической культуры учащихся на основе изучения народной музыки в общеобразовательной школе
Дипломная работа:
Экологическое воспитание младших школьников в рамках курса «окружающий мир»