1. Охарактеризуйте типы мотивации работников на примере.
2. Рассмотрите теории Дэвида Мак-Клелланда, Д. Аткинсона и Л. Портер и Э. Лоулера
3. Подберите в литературе или из личного опыта примеры, подтверждающие важность понимания того, что менеджер обязан в своей работе учитывать уровень мотивации подчиненных
4. Проведите сравнительный анализ бестарифной системы оплаты и труда повременной форма оплаты труда
5. Что, на ваш взгляд, может привести к демотивации персонала в системе Скэнлона?
6. В чем сходство и различие в применении социальной политики организации в России и за рубежом?
МОТИВАЦИЯ — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
На наш взгляд, наиболее интересную теорию мотивацию предложил А. Маслоу (теория потребностей). Исходя из этой теории, в основе мотивации лежит та или иная потребность. Разберем данную теорию на примерах.
Классическая пирамида потребностей Маслоу определяет 5 основных потребностей:
• физиологические
• потребности в безопасности
• в привязанностях и причастности к группе
• потребности в уважении
• потребности в самореализации и эстетические
Руководитель может видеть, кто из работников и в чем испытывает потребность, и таким образом управлять мотивацией.
Сложность зачастую состоит в том, что выявить мотивацию человека бывает сложно. Понятно, что на собеседовании кандидаты могут демонстрировать исключительно тягу к профессиональному росту и готовность разделить ценности компании и работать ей во благо, почитав статей и пособий на тему «Как устроиться на работу».
При этом задача руководителя грамотно отслеживать действительную мотивацию подчиненных с целью предотвращения конфликтов в коллективе, недовольства и поисков работы.
Исходя из знаний, что именно заставляет сотрудника трудиться, руководитель сможет выстроить правильную стратегию поведения. Есть мотивация достижения, а есть – избегания; если становится ясно, что сотрудник может работать исключительно под давлением руководителя, то есть 2 выхода: либо расстаться с таким сотрудником либо создавать ему стрессовые ситуации, если его профессиональные качества стоят таких усилий со стороны руководителя.
Социальная политика организации представляет собой использование услуг социального характера в организации и управление ими. Под социальными услугами организации понимают сумму всех услуг, которые организация предоставляет своим сотрудникам и членам их семей помимо заработной платы. Эти услуги предоставляются организацией на основе закона, тарифного соглашения или добровольно". ("Добровольные социальные услуги организации не являются, однако, единственным средством заполучить и удержать лучших сотрудников. Существуют мелкие предприятия, которые по экономическим причинам только в незначительном объеме могут предоставить социальные услуги своим сотрудникам, им удается воодушевить своих сотрудников интересными сферами деятельности, свободой принятия решений и хорошей атмосферой на предприятии. Социальная политика организации - это только часть совместной жизни на фирме.)
Организация, сделавшая своей предпринимательской целью быть лучше конкурента в отношении продуктов и услуг, также предлагает своим сотрудникам больше, чем положенный по закону и согласно тарифному соглашению минимум.
Содержание социально-экономической политики в организациях имеет определенные различия по странам, поскольку во многом определяется системой государственного регулирования предпринимательской деятельности и социальным положением трудящихся, а также той ролью, которую играют профсоюзы и различные организации, занимающиеся вопросами социального обеспечения.
Дипломная работа:
Внедрение новых моделей мотивации персонала как фактор повышения эффективности менеджмента современной организации (на примере фирмы-оптового продавца продуктов питания)
Реферат:
Методы мотивации персонала
Курсовая работа:
Методы мотивации
Дипломная работа:
Исследование вовлеченности как фактора мотивации персонала (на примере строительной организации)
Курсовая работа:
Методы мотивации и стимулирования персонала