8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Менеджмент

Американская и японская модели менеджмента: сравнительный анализ - Курсовая работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…3

1 . Характеристика американской модели …. .5

2 . Особенности японской модели менеджмента .….….13

3 . Сравнительный анализ японской и американской моделей менеджмента ….…23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….33

Введение (выдержка)

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. В течение многих десятилетий в нашей стране господствовала административно-командная система управления, направлявшая в основном свои усилия на критику зарубежного опыта управления.

Однако, опыт ведения бизнеса и осуществления менеджмента богат, зачастую неоднозначен и весьма полезен для изучения тем, кто ступил на стезю менеджмента. Актуальность заключается в том, что создание собственной модели менеджмента требует, с одной стороны, изучения всего ценного, что содержится в зарубежной теории и практике, и использования его лучших достижений в своей деятельности.

Истоки разнообразия моделей менеджмента лежат в национальных характерах людей, определяемых различиями географических, исторических, социальных, культурных и др. условий их формирования.

В историческом разрезе можно рассматривать американскую и японскую модели менеджмента как наиболее удаленные друг от друга Однако сравнение этих двух моделей представляет значительный интерес, так как формирование отечественной модели менеджмента требует изучения опыта других стран.

В американской школе менеджмента содержатся следующие функции: планирование (включая миссию, цели и прогнозирование); организация (включая порядок использования власти, разрешение конфликтов); связующие процессы (включая, коммуникации и методы принятия решений); обеспечение эффективности деятельности организации (включая, управление трудовыми ресурсами, функционированием операционных производственных систем).

В японской школе менеджмента основные функции представлены в виде цикла: планирование; организация работы; оперативное руководство; мотивация; координация; контроль.

Цель работы – изучить основные модели менеджмента сравнить американскую и японскую модели

Для этого необходимо решить следующие задачи:

1. Охарактеризовать американскую модель менеджмента.

2. Рассмотреть особенности японской модели менеджмента.

3. Провести сравнительный анализ японской и американской моделей менеджмента.

Объектом исследования являются модели менеджмента.

Предметом исследования – основные признаки и элементы каждой модели.

Основные зарубежные модели управления наиболее доступно и полно рассматривают М.Х. Мескон, М. Альберт и Ф. Хедоури в «Основах менеджмента». В учебнике И.И. Семеновой «История менеджмента» рассказано об исторических предпосылках создания современных моделей менеджмента. А.Б. Бахур в статье «Особенности национального менеджмента» произвел анализ свойств российской модели менеджмента.

Заключение (выдержка)

В работе был проведен анализ различных систем управления, в частности американской и особенно японской. Изучение передового опыта является очень существенной и актуальной задачей. Однако при сравнительном анализе любых систем управления необходимо иметь ввиду, что чисто механическое применение той или иной системы управления еще не гарантирует высокой эффективности. Эффективность производственной организации обусловлена не столько использованием той или иной системы управления, сколько тем, как приспособлены ее элементы к производственно-рыночным условиям, в которых функционирует организация. Такой подход предполагает необходимость анализа любой системы или стиля управления в тесной привязке к конкретным внутри- и внешнеэкономическим условиям, в которых действует данная производственная организация.

Изучение эффективных приемов в управлении персоналом дает нам широкую возможность их применения, при условии их адаптации к специфическим условиям работы организации, способствуя тем самым наиболее передовому и эффективному развитию системы менеджмента.

Сопоставление японской и американской моделей менеджмента показывает, что нельзя переносить одну модель менеджмента в экономику другой страны без учета ее специфических условий и, прежде всего, психологических и социально-культурных факторов.

Литература

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: ПитерКом, 1999.с.

2. Байгот С.А., Ефимчик Е.Е. Основы менеджмента.-Минск: САДИ,2003. -341 с.

3. Бахур А.Б. Особенности национального менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом, № 5, 2005.

4. Вершигора Е.Е. Менеджмент : Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005.-283 с.

5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : Учебник для экон.спец. вузов.-М.: Высшая школа, 2004.-323 с.

6. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. -М.: ИНФРА-М, 2004.-354 с.

7. Грейсон Д., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 1991.

8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- М.: ЮНИТИ, 2000.-501 с.

9. Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты: Пер. с англ. — М.: Технологическая школа бизнеса, 2002

10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник.-Минск: Экономпресс, 2003.- 336 с.

11. Менеджмент организации.: Учебное пособие /Под ред. З.П.Румянцевой, Н.Л. Саломатина - М.: ИНФРА-М, 2004.- 429 с.

12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: Дело, 2005 - 704 с.

13. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Издательско-торговая копорация «Дашков и К°», 2003.

14. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. –

15. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222 с.

16. Шонбергер Р. Японские методы управления производством. – М.: Экономика, 1988.

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Год: 2011
600 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X