8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Рефераты / Культурология

Образы в древнерусской иконописи - Реферат

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. КОРНИ ДРЕВНЕРУССКОЙ ИКОНОПИСИ 4

2. ОБРАЗЫ В ДРЕВНЕРУССКОЙ ИКОНОПИСИ 7

2.1. ОБРАЗЫ СПАСА 8

2.2. ОБРАЗЫ БОГОРОДИЦЫ 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15

Введение (выдержка)


Одним из величайших открытий начала XX в. в художественном, и в духовном плане является православная икона. Икона открывается, как одно из величайших совершенств мирового искусства, для одних она выступает наследием далекого прошлого, для других предметом эстетического любования, для третьих - толчком к осмыслению иконы. Постепенно начинается процесс духовного проникновения в смысл древней иконы, в ней открывают "умозрение в красках".

Иконопись — искусство символическое. В основе его лежит представление, согласно которому в мире решительно все — лишь оболочка, за которой скрывается, как ядро, высший смысл. Художественное произведение приобретает отсюда несколько значений, что затрудняет восприятие иконы. Символичны здесь как сюжет, так и художественная форма. Каждая икона, помимо того что она изображает легендарное событие или персонаж, имеет еще и подтекст, в котором раскрывается ее истинное содержание.

В мире древнерусской иконы огромное значение имеет человеческое начало. Главным предметом иконописи выступает божество, которое предстает в образе прекрасного, возвышенного человека. Глубокий гуманизм русской иконы также и в том, что все изображенное прошло через горнило отзывчивой человеческой души, окрашено ее сопереживанием. В своем порыве к высокому человек не теряет способности ласково смотреть на мир, любоваться то резвым бегом лошадок, то пастушками с их овечками, — словом, всей «земной тварью», как принято было тогда говорить.

В рамках данной работы мы рассмотрим образы в древнерусской иконописи.

Заключение (выдержка)

По результатам работы, проведенной нами с целью изучения образов в древнерусской иконописи, можно сказать, что Икона – это плод души просветленных людей, и она несет на себе их свет, свет неба. Это больше, чем деление иконописи на школы, поиск каких-либо особенностей и различий, но тем не менее, стоит поговорить и об этом аспекте жанра, чтобы свободно ориентироваться в мире икон, лучше их понимать, стать чуть-чуть ближе. Икона – выражение света неба – сейчас выходит из забвения. Следует ли воспринимать это как проявление возрождения культуры? Возможно. Нужно только помнить, что главное “возрождение культуры” происходит в каждом из нас, внутри, а не вне.

На протяжении веков иконы были настоящей помощью для русского народа. В трудные моменты истории (а они всегда трудные!) именно иконы не давали людям упасть духом, так как являли собой воплощение истинно русского, напоминали о нашем единстве, о том, что наше дело – правое, за нами – большая сила.

Главными образами древнерусской иконописи являлись образ Спаса и образ Богородицы, которые, в свою очередь, разделялись на несколько групп, в зависимости от композиции.

Литература

1. Алпатов М.В. Древнерусская иконопись. - М., Изобразительное искусство, 1978.

2. Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской иконописи. - М., Просвещение, 1993.

3. Володарский Н.И. По залам Третьяковской галереи. - М., Изобразительное искусство, 1970.

4. Иванов А.П. Духовные основы церковного искусства. - Журнал московской патриархии N5 1989, с.67.

5. Лазарев В. Н. История византийской живописи. М., 1947.

6. Лазарев В. Н. Московская школа иконописи. М., 1971.

7. Лазарев В. Н. Новгородская иконопись. М., 1976.

8. Лазарев В. Н. Феофан Грек и его школа. М., 1961.

9. Любимов Л.Д. Искусство древней Руси. - М., Просвещение, 1974.

10. Трубецкой Е. Н., князь. Три очерка о русской иконе. М., 1991.

11. Успенский Л. А. Богословие иконы Православной церкви. М., 1989.

12. Успенский А.А. Искусство русской церкви. Иконопись. - Журнал московской патриархии N8 1987, с.73.

13. Фрески Ферапонтова монастыря. М., 1970.

14. Языкова И. К. Богословие иконы. М., 1995.

15. Ямщиков М.С. Сокровища Суздаля. - М. Изобразительное искусство, 1970.

Информация о работе

Тип: Реферат
Страниц: 15
Год: 2011
150 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X