8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Педагогика

Методика работы социально-педагогической службы в учреждениях начального профессионального образования - Курсовая работа

Содержание

Введение

Гл.1. Анализ научно педагогической литературы о работе социально-педагогической службы в учреждениях НПО

1.1. Социально-педагогическая служба. Определение

1.2. Система начального профессионального образования

1.3. Сущность и содержание работы социально-педагогической службы в учреждениях НПО

Гл.2. Методы и технологии социально-педагогической службы в учреждениях НПО

2.1. Социально-педагогическая технология.

2.2. Социально-педагогические методики

Заключение

Список литературы

Введение (выдержка)


Тема нашей работы – методика работы социально-педагогической службы в учреждениях начального профессионального образования.

Актуальность работы. Еще несколько лет назад, учреждения начального профессионального образования пользовались большой популярностью. Так как на рынке труда были очень востребованы рабочие профессии. Несмотря на то, что за последнее 10-летие наметилась явная тенденция к снижению общей численности учащихся, до сих пор начальные профессиональные учреждения остаются важным звеном системы образования, которое предполагает получение профессии до окончания средней школы. Как правило, такое образование востребовано молодежью из неполных или неблагополучных семей, когда требуется дополнительный источник доходов. Для детей этого социального слоя, когда перспектива получения аттестата о среднем образовании закрыта, появляется шанс продолжить учебу.

Именно такие дети и являются объектом работы социальных педагогов, именно на них направлена деятельность социально-педагогических служб учреждений начального профессионального образования.

Цель нашей работы – изучение особенностей и содержания работы социально-педагогической службы в учреждениях начального профессионального образования.

Для достижения данной цели, нам предстоит решить ряд задач:

Определение понятия социально-педагогической службы;

Изучение системы начального профессионального образования;

Изучение сущности и содержания работы социально-педагогической службы в учреждениях НПО;

Определение социально-педагогических технологий;

Определение социально-педагогических методик и их сопоставление с понятием технологий.

Научная значимость нашей работы заключается в возможности использования материалов при организации социально-педагогических служб в образовательных учреждениях и в возможности использования материалов проекта для подготовки лекционных занятий по социальной педагогике.

Цель и задачи нашей работы определяют ее структуру. Работа состоит из введения двух глав, заключения и списка литературы.

Заключение (выдержка)

Проведя работу по изучению методики работы социально-педагогической службы в учреждениях начального профессионального образования, мы можем сказать, что нами решены поставленный задачи и достигнута стоящая перед нами цель.

По итогам проведенной работы, мы можем сделать следующие выводы:

Определение понятия социально-педагогической службы, дает каждое образовательное учреждение, исходя из целей, выполняемых указанной службой.

Социально-педагогическая служба - это структурный компонент образовательного учреждения, целью которого является помощь обучающимся в социальной адаптации.

Сущность работы социально-педагогической службы в учреждениях начального профессионального образования заключается в социальном сопровождении обучающихся, в разрешении различных проблем личности или группы, имеющих социально-педагогическое содержание.

Социально-педагогическая технология – это подготовленная к практической деятельности программа, предусматривающая возможность достижения цели.

Изучив пересечения понятий социально-педагогическая методика и социально-педагогическая технология, мы сделали вывод, что задача социального педагога не столько противопоставлять их, сколько использовать весь операционально-деятельностный арсенал, сочетать науку и искусство, технологии и методики.

Литература

Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. — М., 1989.

2. Бутко, Е.Я. «Начальное профессиональное образование: новый этап развития» Профессиональное образование №10 2003.

3. Гуманизация воспитания в современных условиях / Под ред. О. С. Газмана, И.А. Костенчука. — М., 1995.

4. Дудченко В. С. Инновационные технологии: Учеб.-метод. пособие. - М., 1996.

5. Ильина Т. А. Понятие «педагогическая технология» в современной буржуазной педагогике // Советская педагогика. — 1971. — № 9.

6. Ильина Т. А. Тема обсуждения — педагогическая технология // Вестник высшей школы. — 1973. — № 11.

7. Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе: Анализ зарубежного опыта. — М., 1989.

8. Коваленок А.И., Капелевич Т.С., Островский С.Н. Содержательные аспекты социально-педагогической работы», методические рекомендации, Минск, РИПО, 2000.

9. Коротков Э.Н. Технология проблемно-деятельностного обучения в ВУЗе. - М., 1990.

10. Мардахаев Л. В. Методика и технологии работы социального педагога. - М., 2002.

11. Маслова Н. Ф. Рабочая книга социального педагога. Часть I. Гуманистическая педагогика: Пособие для самообразования специалиста по социальной работе. — Орел, 1994.

12. Нагавкина Л. С, Крокинская O.K., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: Введение в должность: Сб. материалов. — СПб., 2000.

13. Наумова Н. Ф. Целеполагание как системный процесс. — М., 1982.

14. Новые технологии обучения на ФПКП: Теория, опыт, проблемы: В 2 кн. -М. , 1991.

15. Общие положения о социально-педагогической и психологической службе УО «ВГПЛ №1 машиностроения им.М.Ф.Шмырева».

16. Основы социальной работы. учебник, Москва, изд. «Инфра - М», 1997. Серия «Высшее образование».

17. Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии/ под ред. Смирнова С.А. – М., 2001.

18. Педагогическая технология: (Педагогическое воздействие в процессе воспитания школьников) / Сост. Н.Е.Щуркова. — М., 1992.

19. Педагогическая технология: Программа учебного курса / Под ред. В.А.Сластенина. — М., 1991.

20. Питюков В. Ю. Основы педагогической технологии. — М., 1997.

21. Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования №42 от 27.04.2006г.

22. Саенко. Л.А. Социально-педагогическая служба школы в реабилитации семьи безработного. Вестник СевКавГТУ. 2006. №3 (7)

23. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шинное Е.Н. и др. Педагогика: Учебное пособие. — М., 1998.

24. Сластенин, В.А. Педагогика профессионального образования: Уч. пособие для студ. вузов/ Е.П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г. Пашков и колл. авторов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Изд. центр «Академия», 2004. - 368с.

25. Социальная инженерия. Часть 1. Теоретико-методологические проблемы: Курс лекций / Под ред. Ю. М. Резника и В. В. Щербины. — М., 1994.

26. Социальная педагогика: Учеб. пособие / Под ред. В.А.Никитина. — М., 2000.

27. Социальная работа: История, теория и технология: Сб. / Под ред. И.Ф. Албеговой, В.В.Козлова. — Ярославль, 1997.

28. Социальные технологии: Толковый словарь. — М., 1995.

29. Технология социальной работы: Учеб. / Под общ. ред. проф. Е. И. Холостовой. — М., 2001.

30. Технология социальной работы: Учеб. пособие / Под ред. И.Г. Зайнышева. — М., 2000.

31. Торохтий В.С. Модели интеграции теории и практики социальной педагогики в деятельности образовательных учреждений. Педагогическое образование в России. 2010. №1.

32. Третьяков П. И., Мартынов Е.Г. Профессиональное образовательное учреждение: уравнение образованием и результатом», Москва, Новая школа, 2001.

33. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие. - М., 2000.

34. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 208с.

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Год: 2011
500 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X