8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Психология

Мотивационные различия между людьми и методы их исследования - Курсовая работа

Содержание

Введение….3

Глава I. Мотивационные различия между людьми

2.1. Строение мотивации….5

2.2. Особенности личности как один из показателей мотивационной сферы человека…9

Глава II. Основные методы изучения мотивации…22

2.1. Неэкспериментальные методы….23

2.2. Экспериментальные методы….26

2.3. Синтетические методы….28

Заключение….30

Литература…32

Приложения….34

Введение (выдержка)

С давних пор люди задумывались, почему в одних и тех же ситуациях они поступают по-разному, что может повлиять на принятие ими решения и формирование намерения, от чего зависит постановка цели и достижение желаемого результата, как в дальнейшем быть более успешными.

Имея большой опыт в изучении особенностей поведения человека, современные учёные могут объяснить и обосновать причины некоторых его поступков и действий, т.е. саму мотивационную основу, но многие «пружины» поведения человека и по сей день остаются для них загадкой.

Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности – одна из стержневых в психологии. Учёные утверждают, что в психологических исследованиях деятельности вопросам мотивации и целеполагания принадлежит ведущая роль.

Основная часть (выдержка)

Для выделения особенностей мотивационной сферы и тенденций её становления рассмотрим строение того, что определяет, побуждает деятельностную активность человека и в целом детерминирует его поведение. Иными словами, объектом нашего внимания будет мотивация.

Мотивация выполняет несколько функций: побуждает поведение, направляет и организует его, придаёт ему личностный смысл и значимость. Наличие нескольких функций мотивации показывает, что мотивация не только предшествует поведению, но и постоянно присутствует на всех его этапах, во всех его звеньях. Единство этих трёх функций обеспечивает регулирующую роль мотивации в поведении. Причём третья – «смыслообразующая» функция (А.Н. Леонтьев) специфически человеческая и имеет центральное значение для характера мотивационной сферы. От того, какой смысл имеет данная деятельность для данного конкретного человека, зависят проявления и других функций: побуждающей и направляющей. А это, в свою очередь означает, что и побудительная сила мотивов деятельности (выраженность, интенсивность, длительность, устойчивость, эмоциональная окраска), и их роль в реальной организации деятельности зависят, прежде всего, от сформированности функции мотивации деятельности.

Заключение (выдержка)

Основная задача данной работы состояла в том, чтобы показать мотивационные различия между людьми и методы их исследования.

При исследовании мотивации необходимо учитывать сведения об отдельных сторонах мотивационной сферы, их проявлениях в разные возрасты. Наряду с этим никогда нельзя упускать из виду, что все стороны мотивации следует рассматривать только в контексте целостной личности; личность каждого человека – в контексте возраста, а возраст – в контексте развития всего жизненного периода. Одни и те же мотивы в структуре личности различных людей и в разные возрастные периоды приобретают неодинаковую смысловую нагрузку.

Литература

1. Абрахам Г. Маслоу. Мотивация и личность. Перевод с англ. Татлыбаевой А.М. Вступительная статья Акулиной Н.Н. – СПб.: Евразия, 1999. – 478 с.

2. Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 288 с.

3. Вилюнас В. Психология развития мотивации. – СПб.: Речь, 2006. – 458 с.

4. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2006. – 512 с.

5. Каменская В.Г. Психологическая защита и мотивация в структуре конфликта: Учебное пособие для студентов педагогических и психологических специальностей – СПб.: «Детство-пресс», 1999. – 144 с.

6. Крысько В.Г. Социальная психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 448 с.

7. Л. Первин, О. Джон. Психология личности: Теория и исследования / Пер. с англ. М.С. Жамкочьян под ред. В.С. Магуна – М.: Аспект Пресс, 2000. – 607 с.

8. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. – М., Просвещение, 1983. – 96 с.

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 39
Год: 2010
2000 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X