8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Психология

Взаимосвязь мотивации достижения с уровнем самоактуализации личности - Курсовая работа

Содержание

Введение….3

Глава I. Теоретический анализ проблемы самоактуализации личности

1.1. Личность как предмет системно-структурного анализа….6

1.2. Самоактуализация личности: сущность феномена ….12

Глава II. Психологическая характеристика мотивации достижения

2.1. Мотивация как основа активной деятельности человека…18

2.2. Мотивация и мотив достижения…22

2.3. Зависимость уровня самоактуализации личности от мотивации достижения….27

Глава III. Исследование взаимосвязи между мотивацией достижения и уровнем самоактуализации личности

3.1. Проблема самоактуализации личности молодых педагогов….30

3.2. Организация и методы исследования….31

3.3. Анализ результатов исследования….37

3.4. Выводы и рекомендации….40

Заключение….42

Список литературы….43

Приложение….44

Введение (выдержка)

Сегодняшняя жизнь, взорвавшаяся переменами, новым образом мыслей и действий, создающая множество экономических и психологических трудностей, требует от человека всех его нравственных и физических резервов для того, чтобы адаптироваться в новых условиях, и не просто выжить, а победить, прежде всего, себя, а затем обстоятельства.

Каждый, кто стремится полноценно прожить жизнь, добиться успехов в обществе, а главное ощущать радость жизни, должен уметь управлять собой, противостоять обстоятельствам, изменять себя, если это необходимо.

Ни один человек не может жить без гармонии, без согласия ума, воли и чувств, без созвучия с природой, окружающим миром, культурой. Но это согласие имеет разные уровни, разные масштабы, цели, моральные, утилитарные, эстетические оценки, включая и явно отрицательные.

Личность развивается, не только согласуясь с обстоятельствами, но и наперекор им. Её отношения с окружающей действительностью не только гармоничны, но и включают в себя определенную дисгармонию.

Отечественные и зарубежные ученые – философы, психологи, педагоги, культурологи – с завидной настойчивостью пытаются разобраться в хитросплетениях условий и факторов формирования и развития личности, определить оптимальные пути ее совершенствования и самореализации, сконструировать и обосновать технологии обучения и воспитания подрастающего поколения, адекватные потребностям современного общества.

Основная часть (выдержка)

Представители различных гуманитарных дисциплин по-разному трактуют сущностный смысл личности.

В философии личность выступает как совокупность общественных отношений. Проблема личности в философии – это проблема места, занимаемого ею в обществе.

Ученые в области педагогики считают, что личность – человек как участник эволюционного процесса, выступающий носителем социальных ролей и обладающий возможностью выбора жизненного пути, в ходе которого им осуществляются преобразования природы, общества и самого себя.

Социологи утверждают, что личность – это устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида, это продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством деятельности и общения.

В психологии личность рассматривается как особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения. [2, с. 215]

На протяжении длительного времени психологи многократно пытались представить в завершенном виде психологическую структуру личности.

Принимая человека за нечто целое, представляя его как субъект деятельности и носитель содержания, ученые «делят» человека на две ипостаси: человек как организм и человек как личность.

Организм человека – это совокупность его телесных или материальных свойств, развившихся из свойств его животных предков, в дальнейшем изменившихся в процессе истории человечества. Организм сохраняет некоторые генетически унаследованные от родителей особенности психики.

Заключение (выдержка)

Сегодня особо остро стоит вопрос о специалистах, способных мыслить и действовать инновационно, разрабатывать и внедрять современные технологии во всех сферах жизнедеятельности, обладающих широким кругозором, готовых постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, заниматься непрерывным образованием.

Человек - это не идея и не изделие. Это мыслящее и дееспособное существо, способное не только реагировать на действия, предпринимаемые по отношению к нему другими субъектами, но и принимать собственные решения. От него самого в значительной степени зависит полнота реализации профессионального багажа и творческого потенциала.

Успех и продуктивный результат любой деятельности определяется гармонизацией цели, мотивов, содержательно-видовой деятельности, а также выбором адекватных факторов ее развития, способов и условий их реализации.

Главной движущей силой в процессе самоактуализации личности является мотивация достижения.

Литература

1. Аверченко Л.К. и др. Психология и педагогика. – М.: 2002. – 175 с.

2. Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 288 с.

3. Безрукова В.С. Педагогика. – Екатеринбург: Деловая книга, 1996. – 344 с.

4. Журнал «Классный руководитель», № 2, 1998 г.

5. Ильина Т.А. Педагогика. – М.: Просвещение, 1984. – 496 с.

6. Ковалев А.Г. Психология личности. – М.: Просвещение, 1969. – 391 с.

7. Крысько В.Г. Социальная психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 448 с.

8. Л.И. Туктаева. Педагогические условия самоактуализации ученика в образовательной среде школы. –М., 2002.

9. Мадди С.Р. Теории личности: сравнительный анализ/ Пер. с англ. – СПб.: Издательство «Речь», 2002.

10. Маслоу А. Мотивация и личность. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2003.

11. Маслоу А. Психология бытия. М.: "Рефл-бук" – К.: "Ваклер", 1997.

12. Новаторов В.Е. Маркетинг личности [Текст] / В.Е. Новаторов. – М.: МГУКИ, 2007. – 400 с.

13. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2003. – 720 с.

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 63
Год: 2008
2000 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X