8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Математика

Решение текстовых задач в школьном курсе математики - Курсовая работа

Содержание

Введение … 3

Глава 1. Текстовая задача и процесс ее решения…. 5

1.1. История использования текстовых задач…. 5

1.2. Понятие «текстовая задача»…. 14

1.3. Структура текстовой задачи….…. 15

1.4. Методы и способы решения текстовых задач…. 17

1.5. Этапы решения задачи и приемы их выполнения….…. 18

Глава 2. Решение текстовых задач различных видов…. 26

2.1. Решение задач на части и проценты…. 26

2.2. Решение задач на движение…. 27

2.3. Решение задач, связанных с различными процессами

(работа, наполнение бассейнов и др.)….

31

2.4. Решение задач на сплавы, растворы и смеси…. 32

Заключение …. 35

Литература …. 36

Введение (выдержка)

Задачи – это математика в реальной жизни. Это конкретная логика. Собственно, к решению реальных задач и должен сводиться смысл изучения математики.

Особенности текстовых задач и их решения во многом определяют их роль и место в процессе обучения.

Решению текстовых задач при обучении уделяется огромное внимание. Связано это с тем, что такие задачи часто являются не только средством формирования многих математических понятий, но и главное - средством формирования умений строить математические модели реальных явлений, а также средством развития мышления детей.

Психологи и многие математики рассматривают процесс решения задачи как процесс поиска подходящей модели и её преобразования. Каждая модель выступает как одна из форм отображения сущности (структуры) задачи, а преобразование её идет по пути постепенного обобщения, абстрагирования и, в конечном результате, построения её математической модели. Таким образом, чтобы решить задачу, надо построить её математическую модель.

Заключение (выдержка)

Таким образом, в заключение сделаем краткие выводы, полученные в ходе выполнения курсовой работы.

1. Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к решению практических (или правдоподобных) задач.

2. Основными методами решения текстовых задач являются арифметический и алгебраический.

Литература

2. Арнольд И.В. Принципы отбора и составления арифметических задач/Вопросы методики математики. – М., 1946.

3. Беллюстин В. Как постепенно дошли люди до настоящей арифметики. – М., 1923.

4. Вилейтнер Г. Хрестоматия по истории математики. Выпуск I. Арифметика и алгебра. Перев. с нем. П.С.Юшкевича. - М., 1952.

5. Виленкин Н.Я. Современные проблемы школьного курса математики и их исторические аспекты//Математика в школе, 1988, № 4.

6. Волович М.Б. Преемственность при обучении математике в 5-6 классах//Математика, 2004, № 33.

7. Доценко В.С. Пятое правило арифметики//Наука и жизнь, № 12, 2004.

8. Колягин Ю.М. Функции задач в обучении математике и развитие мышления школьников//Советская педагогика, 1974, № 6.

9. Менчинская Н.А., Моро М.И. Вопросы методики и психологии обучения арифметике в начальных классах. – М.: Просвещение, 1965.

10. Стойлова Л.П. Математика. – М.: Академия, 2004.

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 36
Год: 2010
900 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X