Введение…. 3
Глава I. Психолого-педагогические основы развития логического мышления….
6
1.1. Понятие логического мышления …. 6
1.2. Особенности развития логического мышления у школьников…. 8
Глава II. Развитие творческих способностей школьников на уроках математики в 5-6 классах по средству логических задач…
14
2.1. Развитие творческих способностей в образовательном процессе…. 14
2.2. Характеристика творческих способностей на уроках математики… 17
2.3. Приемы решения логических задач…. 24
Заключение…. 35
Список литературы….…. 37
Приложение… 40
Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли математики в том, что это самая теоретическая наука из всех изучаемых в школе. В ней высокий уровень абстракции и в ней наиболее естественным способом изложения знаний является способ восхождения от абстрактного к конкретному.
Развитие логического мышления, в свою очередь, позволяет подрастающей личности адекватно воспринимать окружающуюся действительность, реально оценивать свою роль в происходящих вокруг событиях, выбирать тождественные методы реагирования.
В более частных случаях развитие логического мышления будет способствовать повышению качества усвоения знаний в ряде учебных дисциплин, таких как алгебра, геометрия, химия, физика.
Во время выполнения выпускной квалификационной работы было изучено состояние данной проблемы и выявлено следующее:
1. Сегодня математика как живая наука с многосторонними связями, оказывающая существенное влияние на развитие других наук и практики, является базой научно-технического прогресса и важной компонентой развития личности.
2. Основной целью математического образования должно быть развитие умения математически, а значит, логически и осознанно исследовать явления реального мира. Реализации этой цели может и должно способствовать решение на уроках математики различного рода нестандартных логических задач. Поэтому использование учителем начальной школы этих задач на уроках математики является не только желательным, но даже необходимым элементом обучения математике.
3. Одной из основных целей изучения математики является
2. Бабкина Н.В. Развивающие игры с элементами логики для первых классов начальной школы // Психологическое обозрение. - 1996. - №2. - с. 47-52.
3. Бизам Д., Герцег Я. Игра и логика. – М.: Мир, 1975.
4. Богомолова О.Б. Логические задачи. – М.: БИНОМ, 2006. – 271с.
5. Бойко Е. М. Психология и педагогика. – М.: РИОР, 2005.
6. Бондаренко Е. От кнопок – к логике //Учительская газета. – 2000. - № 4.
7. Бордовская Н. В. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2000.
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения русскому языку
Вебинар:
Развитие творческих способностей при изучении информатики в школе
Дипломная работа:
Формирование метапредметных знаний у младших школьников на уроках математики
Дипломная работа:
Развитие творческого мышления школьников на основе музыкально-компьютерных технологий