8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Информатика

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 5 – 7-х КЛАССОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - Дипломная работа

Содержание

Введение….4

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы организации исследовательской деятельности учащихся 5 – 7-х классов в системе дополнительного образования…. 8

§1.1. Анализ современного состояния системы дополнительного образования…. 8

§1.2. Исследовательская деятельность учащихся 5 – 7-х классов, как педагогическая проблема 16

§1.3. Модель организации исследовательской деятельности учащихся 5 – 7-х классов . 30

Выводы по первой главе 42

Глава 2. Разработка и экспериментальная проверка методики организации исследовательской деятельности учащихся 5 - 7-х классов в системе дополнительного образования….…43

§2.1. Методика организации исследовательской деятельности учащихся 5 – 7-х классов на занятиях по Lego –конструированию 43

§2.2. Разработка цифрового образовательного ресурса в поддержку методики организации исследовательской деятельности учащихся 5 – 7-х классов в системе дополнительного образования 52

§2.3. Педагогический эксперимент по проверке эффективности методики организации исследовательской деятельности учащихся 5 – 7-х классов в системе дополнительного образования 62

Выводы по второй главе 77

Заключение 78

Список литературы 80

Введение (выдержка)

Происходящие в современном образовании нововведения ставят перед собой цель вооружить человека знаниями и умениями пользоваться материальными и духовными продуктами, средствами информации, массовой коммуникации и передвижения, грамотно ориентироваться в огромном мире окружающих нас вещей [13].

Несмотря на это, школа должна быть не только передним краем модернизации образования, но и воспитывающей средой, ядром которой является сам «образовывающийся» ребенок. Отсюда возникает необходимость сочетания базового школьного образования с дополнительным образованием. Основное предназначение дополнительного образования – удовлетворение постоянно изменяющихся социально-культурных и общеобразовательных потребностей детей. Это, в свою очередь, позволяет замкнуть весь учебный процесс на личностном развитии, комплексно охватить и развить каждого ребёнка в соответствии с его талантами и желаниями [8].

Исследовательская деятельность учащихся во многих учреждениях становится средством интеграции образовательных программ общего средне-го и дополнительного образования. Это позволяет объединять преимущества, свойственные образовательным программам этих двух типов.

Теоретический анализ литературы показал, что исследовательской деятельности посвящен целый ряд специальных работ: Л.Ф. Авдеевой, А.Н. Алек-сеевой, Г.Н. Александрова, A.M. Новикова, ЕС. Спицина, Е.М. Храмовой, Н.М. Яковлевой и многих других.

Свобода выбора объединений по интересам, неформальное общение, отсутствие жёсткой регламентации делают дополнительное образование привлекательным для учащихся любого возраста. Оно имеет значительный педагогический потенциал и выступает зачастую главным фактором жизненного выбора. В процессе такого образования возможно создание ситуации успеха для любого ученика, что благотворно сказывается на воспитании его личностного достоинства [20]. Для создания таких ситуаций, а также в рам-ках модернизации системы образования осуществляются на сегодняшний день образовательные инновации. Примером таковых может служить набирающее обороты Lego-движение.

Заключение (выдержка)

Дипломная работа посвящена разработке методики организации исследовательской деятельности учащихся в системе дополнительного образования.

В ходе исследования нами был решен комплекс задач, а именно:

1) проанализировано современное состояние системы дополнительного образования;

2) выявлены основные аспекты исследовательской деятельности учащихся 5 – 7-х классов;

3) разработана модель организации исследовательской деятельности учащихся 5 – 7-х классов и методику ее использования в системе дополни-тельного образования;

4) разработан цифровой образовательный ресурс в поддержку методики организации исследовательской деятельности учащихся в системе дополнительного образования.

Проведенное исследование и результаты свидетельствуют о решении всех поставленных задач.

Литература

36. Метод проектов как один из инструментов модернизации содержания образования. – Режим доступа: h**t://edu.rin.r*/html/1152.html

37. Образование. – Режим доступа: h**t://ru.wikipedia.org/wiki/образование

38. Образование. – Режим доступа: h**t://ru.wikipedia.org/wiki

39. Определение и критерии ЦОР (коллективная статья). – Режим доступа: h**t://wiki.kspu.karelia.r*/index.php

40. Определение сайта. – Режим доступа: h**t://w*w.legata.r*:8101/faq/1/

41. Педагогика и образование. – Режим доступа: h**t://w*w.detskiysad.r*/ped/ped063.html

42. Полат, Е. С., Метод Проектов. – Режим доступа: h**t://distant.ioso.r*/project/meth%20project/metod%20pro.htm

43. Поэтапная разработка индивидуальных программ исследовательской деятельности. – Режим доступа: h**t://w*w.edu.murmansk.r*/www/to_teacher/issled_deyat/program.htm

44. Рефлексия. – Режим доступа: h**t://ru.wikipedia.org/

45. Рефлексия. – Режим доступа: h**t://msk.treko.r*/show_dict_253

46. Рефлексия : Психологический словарь. – Режим доступа: h**t://psychology.net.r*/dictionaries/psy.html?word=820

47. Савенков А.И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании. – Режим доступа: h**t://w*w.researcher.r*/methodics/teor/a_1xitfn.html

48. Система общего образования. – Режим доступа: h**t://w*w.edu.r*

49. Cлободчиков, В. И, Инновации в образовании, основания и смысл. – Режим доступа: h**t://w*w.researcher.r*/methodics/nauka/a_1xizkd.html

50. Учреждение дополнительного образования детей. – Режим доступа: h**t://ru.wikipedia.org

51. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. – Режим доступа: h**t://ru.wikipedia.org/wiki/

52. Функции организации исследовательской деятельности учащихся. – Режим доступа: h**t://w*w.edu.murmansk.r*/www/to_teacher/issled_deyat/%F1el.htm

53. Шавкунова, Л. Л. Дополнительное образование как основной фактор самореализации учащихся. – Режим доступа: h**t://w*w.r*seducation.r*/data.shtml?act=article&aid=1183463985

54. Школьное образование. – Режим доступа: h**t://ru.wikipedia.org/wiki/школьное образование

55. Этапы создания сайта. – Режим доступа: h**t://vizit.fatal.r*/job.html

Похожие работы

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 85
Год: 2011
2000 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X