8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Педагогика

Современный урок Истории в школе и способы его проведения - Курсовая работа

Содержание

Введение

Глава I. Характеристика современного урока.

1. Урок как целостная система

2. Типология и структура урока

3. Требования к современному уроку

Глава II. Особенности уроков истории.

1. Урок истории как учебное занятие

2. Общие требования к современному уроку истории. Особенности урока истории.

3. Подготовка учителя к уроку истории

Заключение

Литература

Введение (выдержка)

Урок является основной формой организации учебного занятия. В педагогике существует много различных определений урока. По мнению А.А. Вагина, урок - это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной, познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (классов ) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства, методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников [3, С. 36].

И.П. Подласый считает, что урок – это законченный в смысловом, временном, организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса, основная форма обучения с триединой целью: обучить, воспитать, развить [7, С. 147].

Требования к уроку достаточно многогранны. Существует ряд подходов к сущности урока.

Проблема урока интересовала многих методистов, психологов, педагогов. Такие авторы как - Я.А. Коменский, И.Ф. Гербард, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский, Я.В. Давид предлагали различные формы урока. Наибольшее распространение получила классно-урочная система обучения Я.А. Коменского. В дальнейшем она усовершенствовалась. Сущность системы Я.А. Коменского состоит в разделении учащихся на классы. При этом программа изучения каждого предмета состояла из разделов, а они в свою очередь делились на темы, прорабатываемые на 40-50 минутных уроках под руководством учителя. Такая система преподавания используется и в наше время.

Цель данной курсовой работы заключается в систематизации подходов к современному уроку.

Задачи курсовой работы:

1. Проанализировать урок как целостную систему.

2. Рассмотреть типологию и структуру разных типов уроков в соответствии с требованиями к современному уроку.

3. Проанализировать общие требования к современному уроку истории и определить этапы подготовки учителя к уроку истории.

Объектом исследования является современный урок истории.

Предмет данного исследования: структура, содержание и этапы подготовки урока истории.

При написании курсовой работы я пользовалась большим количеством литературы, охарактеризую ниже одно из пособий, которому я отдала предпочтение:

В данной работе за основу я взяла учебное пособие для студентов педагогических институтов под ред. С.А. Ежова, И.М.Лебедева, А.В.Дружкова и др.Это пособие обобщает опыт обучения истории. В книге учтены достижения психолого-педагогических наук,раскрываются предмет методики преподавания истории,ее задачи, как педагогической дисциплины. Показаны методы формирования, развития и закрепления у школьников умений и навыков на разных этапах обучения истории.

Заключение (выдержка)

В данной курсовой работе были рассмотрены актуальные проблемы современного урока истории.

В работе сделаны следующие выводы:

1. Урок требует постоянного совершенствования и модернизации. Только творческий подход к уроку с учетом новых достижений в области педагогики, психологии и передового опыта обеспечит высокий уровень преподавания. Поэтому дать качественный урок- это дело непростое даже для опытного учителя.

2. Урок истории является частью содержания исторического и обществоведческого образования, занимающего определенное место в системе школьного по проблемно-хронологическому принципу.

3. Качественный урок характеризуется совместно - активной работой и тесным творческим взаимодействием учителя и учащихся, на основе чего может быть достигнута триединая цель: обучить, воспитать, развить.

4. Содержание урока должно соответствовать современным требованиям исторической и психолого-педагогической науки. Урок истории следует построить логически четко и ясно, а изложение материала должно быть образно-эмоциональным, отличаться убедительностью обобщений и выводов. Каждый этап урока планируется с обязательным указанием его времени. Урок любого типа характеризуется вариативностью методики его проведения.

5. Каждый урок имеет свою структуру. Традиционно преобладает в обучении комбинированный урок, особенно в средних классах.

Многообразие форм из условий развития урока - одно из условий развития у учащихся интереса к истории как к предмету, повышения качества обучения.

Главными признаками урока являются высокий научно-теоретический и методический уровни, сочетание ведущей роли учителя и активной учебной деятельности учащихся.

Урок был, есть и в обозримом будущем останется основной формой организации обучения и воспитания учащихся.

Таким образом, цель работы достигнута и задачи, поставленные в работе решены.

Литература

Список литературы:

1. Методика преподавания истории в средней школе: Учебное пособие для студентов пед. Институтов по спец. №2108 «История»/ С.А.Ежова, И.М. Лебедева, А.В .Дружкова и др.-М.: Просвещение,1986 г.272 с.

2. Вяземский Е.Е. Историческое образование в современной России/ Е.Е.Вяземский, О.Ю. Стрелова и др. М.,1997 г. Стр. 109-120.

3. Вагин А.А. Методика обучения истории.-М.,1972 г. стр. 36

4. Короткова М.В. Методика обучения истории в схемах , таблицах ,описаниях/ М.В. Короткова,М.Т. Студеникин. М., 1999 г. стр. 111-116.

5. Методика обучения истории в средней школе/ отв. ред. Ф.П.Коровкин. М., 1978 г. Ч.1. стр.69.

6. Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. М., 1988 г. стр.49-95,148-159.

7. Подласый И.П. Педагогика.Новый курс в 2 ч.-М.:1998 Г. Ч 1. Стр.93-151.

8. Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории: Учебное пособие для студ. Высш. учеб. заведений: в 2 ч.-М.,2002 г. ч.1.стр. 163-261.

9. Белявский И.В., Павлов Л.С. Методика преподавания истории в школе: Пособие для учителей и студентов.-М.:2001 г.стр. 214.

10. Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе М., 1968, г. стр. 137-265.

11. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе.- М.,1999 г. стр. 41-51.

12. Дайри Н.Г. Современные требования к уроку истории.— М., 1978.стр.71.

13. Матулис Т.Н. Методика преподавания истории.-М.,1978 г. стр. 83

14. Озерский И.З. Начинающему учителю истории.-М.,1989 г. стр.34-118.

15. Дайри Н.Г. Как подготовить урок истории.— М., 1969.стр. 72.

16.Методика обучения истории в средней школе: Пособие для учителей /Под ред. Н. Г. Дайри.— М., 1978.— Ч. 2.стр.69.

17.Зиновьев М.А.Очерки методики преподавания истории.-М.,1955 г.стр.82.

18. Карпова К. А. Интегрированные уроки истории//Преподавание истории в школе. – 2004. - №5.стр.64.

19. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству.— М., 1990,стр. 39-90.

Примечания

в тексте работы есть все ссылки на литературу

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Год: 2011
400 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X