1. Какие учения досократиков можно отнести к позиции монизма или плюра-лизма в понимании проблемы первоначала?
2. Почему философию Ф. Аквинского называют философией компромисса?
3. Кто разработал учение о внешнем и внутреннем опыте в философии Ново-го времени?
4. Что такое "антиномия" в философии И.Канта?
5. Дайте критическую оценку понимания истины в прагматизме.
6. М. Бубер писал, что "Хайдеггерова " открытость бытия себе самому есть на самом деле его окончательная. закрытость для всякой настоящей связи с другим." Объясните эту мысль, исходя из содержания экзистенциализма М.Хайдеггера.
7. Назовите имена представителей русской религиозной философии ХХ в., которые занимались разработкой проблемы духовности личности.
Досократики — условное название древнегреческих философов ранне-го периода (VI—V века до н. э.), а также их преемников IV в. до н. э., тво-ривших вне русла аттической сократической и софистической традиций. Ус-ловным это название является потому, что многие из виднейших досократи-ков действовали уже после жизни Сократа.
"Первоначало", архе — очень типичная и в то же время необычная для древней мысли конструкция (а со времен Аристотель — и понятие). С одной стороны, первоначало греки ищут и находят в чем-то достаточно определен-ном, более или менее конкретном. И это определенное на первых порах сли-то с какой-либо природной стихией. Рассмотрение первоначала как матери-альной, природной стихии — естественный ход человеческой мысли на той стадии, когда она начинает воспарять в высоты абстракции, но по-настоящему абстрактной еще не стала.
Философ верил в такую перспективу. По мнению Федорова, победа над смертью возможна в будущем, по мере развития науки и техники, но она произойдет не путем искоренения смерти как явления (так как это невозмож-но), а путем нахождения способов воспроизводства жизни, оживления.
По Федорову, надежду на возможность оживления дал Иисус Христос.
Философия Федорова призывает к отказу от вражды, грубости, кон-фронтации между людьми и к признанию всеми высших образов морали. Моральная жизнь всех без исключения людей, по Федорову, — путь к реше-нию всех проблем и всемирному счастью. Согласно философу, в поведении человека недопустимы как крайний эгоизм, так и альтруизм. Необходимо жить "с каждым и для каждого"
1. Андрейченко Г.В., Грачева В.Д. Философия. Учебник. – Ставро-поль: Изд-во СГУ, 2001.
2. Блинников Л.В. Краткий словарь философских персоналий. h**t://w*w.rodon.org/blv/ksfp.htm
3. Горан В.П. О проблеме социокультурной детерминации историко-философского процесса // Гуманитарные науки в Сибири. – 1994.
4. Кувакин В. А. Религиозная философия в России (начало ХХ века), М. “Мысль” , 1980.
5. Короткая Т.Я. Проблема ценностей в русской философии ХIХ века // Кафедра. 2007.
6. Мартин Бубер. Проблема человека. Киев: Ника-Центр. – 1998.
Шпаргалка:
Шпаргалки по философии
Шпаргалка:
Примерный перечень экзаменационных вопросов для итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена направление 520400 (030100.62) – «философия»
Контрольная работа:
Русская философия XIX – начала XX вв.
Контрольная работа:
Философия, ее предмет и роль в обществе
Реферат:
Роль философии в жизни общества. Философия душа культуры