8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Разное

Значение цвета и света для восприятия формы объектов дизайна - Курсовая работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты символики цвета и формы 5

1.1. Символика цвета 5

1.2. Символика формы 6

1.3. Пигментные цветовые модели 8

ГЛАВА 2. Восприятие света и цвета стеклянной мебели 10

2.1. Свет и цвет 10

2.2. Оптические иллюзии 13

ГЛАВА 3. Закономерности взаимосвязи света и цвета 16

3.1. Цвет при белом освещении 16

3.2. Влияние цвета освещенности 20

3.3. Влияние цвета естественного света 21

3.4. Влияние цвета искусственного света 24

3.5. Отраженный свет и поглощаемость 30

ГЛАВА 4. Освещение интерьера 31

4.1. Анализ концепции освещения 31

4.2. Идея-концепция дизайна светильника 32

4.3. Правила световой корректировки жилых помещений 34

4.4. Разработка проекта 37

ГЛАВА 5. Цветовое решение 40

5.1. Цвет – инструмент дизайна 40

5.2. Практические советы цветового решения 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46

ПРИЛОЖЕНИЯ 48

Введение (выдержка)

Плохую книгу можно захлопнуть. От плохой картины - отвернуться. С плохого концерта или спектакля - уйти. Но есть объекты искусства, которые воздействуют на людей постоянно и независимо от их желания. Они входят в понятие материальной культуры и связаны с формированием пространственной среды и предметного мира. Встречи с ними нельзя избежать, на них невозможно зажмуриться. Мы сталкиваемся с ними ежедневно и ежечасно, и столь же ежедневно и ежечасно человеческая психология вступает с ними в непосредственное взаимодействие, непрерывно влияя на них и получая от них сильнейшее воздействие. И это влияние цвета и света на восприятие форм объектов дизайна.

Всякий предмет, в отличие от некоторых произведений искусства, имеет какое-либо жизненно важное предназначение, другими словами, функцию. Но почти у каждого человека есть потребность в том, чтобы окружать себя красивыми предметами. Поэтому ценность вещи охватывает два начала - пользу и красоту. В каждом предмете заложено техническое и эстетическое начало, всегда непостоянное и исторически сменяемое.

Практическая польза вещи не требует объяснения, но оказывается, что пользе может сопутствовать и некоторое эстетическое переживание. Некоторые предметы могут вызывать симпатию, даже пристрастное эмоциональное отношение к ним. Между человеком и предметом могут быть глубокие эмоциональные связи. Значение некоторых личных вещей и даже мира вещей переходит границы их потребительского смысла.

Цвет воздействует на окружающих в первую очередь. Тот или иной оттенок вызывает сразу же определенные ощущения и ассоциации. Яркий цвет сейчас же обратит на себя внимание, отвлечет от всего остального, станет зрительным центром.

На самом деле цвет пигмента — это свет, отраженный от объекта. Цветной свет — свет, отраженный от объектов, - это именно то, из чего состоит наш видимый мир.

Восприятие формы во многом зависит от направления падающего на нее света. При изменяющемся направлении освещения одна и та же форма производит различное впечатление. Рельеф предметов воспринимается благодаря градациям перехода от света к тени, называемых светотенью, а также посредством контраста света и тени. Только при условии достаточной освещенности мы можем определить реальный объем предмета. А иначе, человеческий глаз воспринимает форму как силуэт.

Целью исследования является направленное использование цвета и света для формирования объектов дизайна. А основной задачей – научное исследование и иллюстративно-текстовый анализ значения цвета и света для восприятия формы объектов дизайна.

Заключение (выдержка)

Таким образом, спектральный состав, цветность света активно влияют на восприятие цветов в интерьере и по-разному изменяют цвета, а также, что особенно важно, сочетания цветов.

Целостность цветовой композиции, достигнутая при определенном освещении, может быть утрачена при его изменении. Исходя из этого, цветовое решение нужно принимать при том же освещении, при котором оно будет восприниматься в реальном интерьере. Оптимальные условия для восприятия основных свойств каждого цвета и соотношения цветов в целом создают спектр дневного солнечного света при достаточном уровне и равномерной освещенности интерьера.

Итак, в результате своего исследования я пришла к выводу, что направленное использование цвета и света для формирования объектов дизайна дает возможность выгодно подчеркнуть одни детали интерьера, и завуалировать другие. Психологическое воздействие, оказываемое светом, влияет даже на формирование определённого настроения у человека.

Сложности цветового дизайна в том, что в одной и той же комнате в зависимости от ее окраски можно испытывать ощущение уюта или дискомфорт. Поэтому цветовое решение может (и должно) меняться в зависимости от назначения помещения. Идеальная цветовая схема: гармоничная основа с разумным добавлением контрастных элементов.

Владеть цветом и светом – дело исключительно важное.

Литература

1. Александрова Е.М., Нечаев В.В., Степанов В.В., Царьков В.М. / Стеклянная мебель. – М., 2005.

2. Барчаи Е. Анатомия для художников. – М.: Изд-во Эксмо, 2003.

3. Бурлаков М.В. Corel Draw 11. – С-Пб., 2004.

4. Воловик А.Ф. «Все о рисовании». – М.: Изд. АСТ, – 2000.

5. Гёте И. В. – Учение о цветах.

6. Дж. Харнингтон. Обучение основам компьютерной графики. – М., – 2003.

7. Иллюстрация /Под ред. А.Ю. Низовской; перевод С.Д. Афанасьева. – М.: Изд-во Арт-Родник, 2002.

8. Карандаш /Под ред. Д. Льюиса; Пер. С англ. О.А. Ермаченко. – Мн.: , 2001.

9. Лаптев А.М. О композиции. – М., 1959.

10. Нэнси Вайдра / Фен-шуй в детской комнате. – М.: ФАИР-ПРЕСС,2002.

11. Розенгард-Пупко Г.Л. / Влияние предметных действий на развитие психических процессов. – М.,2002.

12. Сапего И.Г. Предмет и форма. – М., 1984.

13. Техника быстрых набросков /Пер. с англ.; Худ. Обр. М.В. Драко. – Мн.: ООО «Попурри», 2004.

14. Шевелев И.Ш. и др. Золотое сечение. – М.,1990.

15. Шорохов Е.В. Композиция. – М.: Просвещение, 1986.

16. h**t:// w*w.rosdesingn.com/design/ design.htm.

17. h**t:// w*w.electro.ua/

Примечания

Есть еще дизайн-проект (авторский)

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 53
Год: 2009
1900 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X