8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Педагогика

Система средств обучения: общая характеристика - Курсовая работа

Содержание

1. Классификация средств обучения

2. Основные и дидактические функции основных средств обучения

Введение (выдержка)

Никакие технологии не в состоянии "сами собой" обучить или научить кого-либо: знания, нравственные черты, особенности психологического и интеллектуального восприятия вольно или невольно передаются от учителя учащимся.

Образовательный процесс в современной профессиональной школе достигает наивысшей эффективности при широком, но оправданном использовании преподавателем всего богатого арсенала дидактики – через разумную комбинацию различных педагогических форм, методов, способов, средств, приемов, режимов и алгоритмов обучения. В этом умении, мастерстве – важнейший показатель профессиональной компетентности и дееспособности преподавателя.

Немало важное место в процессе обучения играют средства обучения.

Некоторые умаляют роль средств обучения, что приводит к недостаточной технической, технологической оснащенности учащегося. А отсюда у обучающихся могут развиваться такие негативные личностные проявления, как мнительность, отчуждение, отстраненность, интеллектуальный экстремизм (т.е. нестабильность гностическая, порождающая нестабильность психологическую), беспринципность, безыдейность.

Некоторые же неоправданно завышают их роль, что приводит к некоему пресыщению обучающегося объемом информации. Сопутствующими явлениями в таком "перекосе" часто бывают апатия, инерция мышления, безынициативность, физическая вялость и пр.

Естественно, что оба эти пути в образовании неприемлемы. И единственно верным может быть лишь разумное, пропорциональное сочетание различных средств обучения.

Целью данной работы является рассмотрение важнейших средств обучения, как неотъемлемого компонента образовательного процесса.

Объект: система средств обучения.

Предмет: классификация СО, их основные и дидактические функции.

В своем исследовании мы выдвигаем следующую

гипотезу: если рационально использовать в соответствии с целями урока, содержанием обучения, и особенностями учащихся, как материальные, так и идеальные средства обучения, то можно существенно повлиять на эффективность обучения.

Задачи:

1) рассмотреть классификацию средств обучения;

2) определить основные функции средств обучения;

3) выявить дидактические требования по применению педагогом средств обучения на занятии;

Средства обучения – это важный компонент процесса обучения.

Заключение (выдержка)

Заключение

Методика преподавания любого предмета предполагает использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных средств обучения. Применение специфических видов средств обучения дает возможность познакомить детей с сущностью и методами изучаемой науки. Поскольку каждый из видов средств обучения имеет свои характерные особенности, дидактические функции, то одно пособие не всегда может дать полную информацию об изучаемом объекте, раскрыть все содержание изучаемого материла. Поэтому средства обучения на уроке используются комплексно.

Средства обучения являются одним из основных факторов, оказывающих влияние на процесс обучения и воспитания. Кроме наглядности содержания обучения внимание заслуживает их роль в развитии воображения учащихся, мышлении, в формировании умений, закреплении знаний и их практическом использовании.

В комплексном применении средств обучения ведущую роль играет одно из средств: остальные являются его дополнением.

Применение многих средств обучения требует от учителя тщательной подготовки плана (сценария) каждого урока. Для этого необходимо знания о принципах применения средств обучения и функциях, которые они должны выполнять. Современная педагогика видит смысл средств обучения не только в иллюстрировании преподаваемых знаний, но прежде всего считает их самостоятельным источником знания, оказывающим глубокое влияние на личность учащегося.

Литература

1. Айсмонтас Б.Б. Теория обучения: схемы и тесты. -М.: Арт-Пресс, 2003. -217с.

2. Бабанский Ю.К. Педагогика. -М.: Просвещение, 1985. -406с.

3. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. - М.: Просвещение, 2000. -305с.

4. Борисова Н.В. Новые педагогические технологии. -Тверь: Медиа-АРТ, 1998. -206с.

5. Зазнобина Л.С. Стандарт медиаобразования, интегрированного с различными школьными дисциплинами // Стандарты и мониторинг в образовании. -2002. -№3. -С.27

6. Кларин М.В. Педагогические технологии. -М.: Просвещение, 1989. -278с.

7. Махмутов М.И. Современный урок. -М.: Просвещение, 1988. -196с.

8. Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. -М.: Академия, 2008. -442 с.

9. Никитина Н.Н., Железнякова О.М., Петухов М.А. Основы профессонально-педагогической деятельности. -М.: АРТ, 2002. -265 с.

10. Организация современного урока/Под ред.П.И. Педкасистого. -М.: Просвещение, 1994. -201с.

11. Педагогика/под ред. Смирнова С.А. М.: Просвещение, 1999. -235 с.

12. Пидкасистый П.И. Педагогика. - М.: Просвещение, 1998. -341 с.

13. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений/Автор-составитель В.А. Мижериков. -Ростов н/Д: Феникс, 1998. -509 с.

14. Пурин В.Д. Педагогика среднего профессионального образования. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. -256с.

15. Российская педагогическая энциклопедия/Под ред.В. В. Лавыдова. Т2. -М.: Просвещение, 1999. -578с.

16. Скакун В.А. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов. М.: Издательский центр "Академия", 2007. -128 с.

17. Хуторской А.В. Современная дидактика. СПб: АРТ, 2001. -268 с.

18. Энциклопедия профессионального образования. В З-х т. Т. 3. — М.: Изд. РАО, 1999. — С. 177

19. h**t://w*w.bestreferat.r*/referat-82533.html

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 25
Год: 2009
800 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X