8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Информатика

Информационная система вуза как инструмент управления качеством в образования - Дипломная работа

Содержание

Введение 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ 5

§ 1.1. Социально-исторические предпосылки возникновения и становления проблемы управления качеством образования 6

§ 1.2. Теоретико-педагогические аспекты становления проблемы управления качеством образования 17

§ 1.3. Стандарт ИСО 9000, как ориентир управления качеством образования 32

§ 1.4. Внутривузовское управление качеством образования через систему функций 47

Выводы по Главе 1 61

ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ - РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 63

§ 2.1. Управление IT услугами 63

2.1.1. IT услуги и качество 64

2.1.2. Гарантия качества предоставляемых услуг 66

2.1.3. Управление персоналом 68

§ 2.2. Современные IT методологии для решения проблем управления 71

2.2.1. Библиотека передового опыта в области управления информационными технологиями 71

2.2.2. Концепция управления качеством информационных услуг 86

§ 2.3. Процессный подход, как способ решения проблем управления качеством образования 95

2.3.1. Процессы в высшем учебном заведении 100

Выводы по Главе 2 105

ГЛАВА 3. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ВУЗА КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В ОБРАЗОВАНИИ 106

§ 3.1. Проблемы управления качеством образования в вузе 106

§ 3.2. Система «Университет» как пример реализации методологии ITIL 112

§ 3.3. Система «Университет» как инструмент управления качеством образования вуза 119

3.3.1. Эффективность использования системы "Университет" 120

3.3.2. Функциональные возможности 122

3.3.3. Система «Университет» - основа системы контроля качества в вузе 138

§ 3.4. Рекомендации для применения методологии ITIL в вузах на примере Магнитогорского государственного университета 149

Выводы по Главе 3 153

Заключение 155

Литература 158

Введение (выдержка)

Управление в современном мире становится все более трудным процессом, поскольку организационная структура нашего общества усложняется. Это касается многих отраслей деятельности нашего общества, в том числе и образования.

В условиях рыночной экономики проблемы управления качеством образования высшего учебного заведения приобретают большое значение. Их сложность и актуальность определяются интенсивным развитием многоукладного характера деятельности вузов, многообразием источников финансирования, обилием видов и форм учебной, научной, производственной и хозяйственной деятельности, необходимостью адаптации к постоянно меняющейся инфраструктуре российской экономики, потребностью анализа рынка образовательных услуг и рынка труда. В связи с этими проблемами вуз нуждается в решении задач управления на качественно новом уровне. Этот уровень могут обеспечить информационные технологии.

Широкий выбор готовых информационных решений, огромное разнообразие средств и методов разработки информационных систем, динамично меняющийся рынок услуг резко усложняют задачу выбора путей и методов автоматизации высшего учебного заведения. Как однозначно говорит опыт, ошибки и просчеты, допущенные при формировании подхода к автоматизации, имеют далеко идущие и труднопредсказуемые последствия. Именно поэтому остро необходима методологическая основа ИТ-управления. Такой основой для многих западных стандартов и решений в области управления IT услугами в экономике и производстве явилась методология ITIL – Information Technology Infrastructure Library, как модель управления качеством выпускаемой продукции предприятия. Практика этих отраслей, положительный опыт информатизации, также потенциальные возможности, заложенные в информационных технологиях, позволяют выдвинуть гипотезу о том, что использование данной методологии в ИТ повлияет на повышение эффективности управления качеством высшего образовании.

Заключение (выдержка)

Управление в современном мире становится все более трудным процессом, поскольку организационная структура нашего общества усложняется. Это касается многих отраслей деятельности нашего общества, в том числе и образования.

В условиях рыночной экономики проблемы управления качеством образования высшего учебного заведения приобретают большое значение. Их сложность и актуальность определяются интенсивным развитием многоукладного характера деятельности вузов, многообразием источников финансирования, обилием видов и форм учебной, научной, производственной и хозяйственной деятельности, необходимостью адаптации к постоянно меняющейся инфраструктуре российской экономики, потребностью анализа рынка образовательных услуг и рынка труда. В связи с этими проблемами вуз нуждается в решении задач управления на качественно новом уровне. Этот уровень могут обеспечить информационные технологии.

Широкий выбор готовых информационных решений, огромное разнообразие средств и методов разработки информационных систем, динамично меняющийся рынок услуг резко усложняют задачу выбора путей и методов автоматизации высшего учебного заведения. Как однозначно говорит опыт, ошибки и просчеты, допущенные при формировании подхода к автоматизации, имеют далеко идущие и труднопредсказуемые последствия. Именно поэтому остро необходима методологическая основа ИТ-управления. Такой основой для многих западных стандартов и решений в области управления IT услугами в экономике и производстве явилась методология ITIL – Information Technology Infrastructure Library, как модель управления качеством выпускаемой продукции предприятия. Практика этих отраслей, положительный опыт информатизации, также потенциальные возможности, заложенные в информационных технологиях, позволяют выдвинуть гипотезу о том, что использование данной методологии в ИТ повлияет на повышение эффективности управления качеством высшего образовании.

Литература

88. Потоцкий М. Управление IT: ITSM, как современный подход к ИТ менеджменту - h**t://it-expert.r*/

89. Потоцкий М., ITIL: библиотека передового опыта//Computerworld Россия, 2002, № 38. - h**t://w*w.osp.r*/cw/2002/38/020_1.htm

90. Процессный подход к управлению организацией – h**t://w*w.tengrygroup.com/

91. Процессы модели ITSM – h**t://w*w.jetinfo.r*/2001/12/1/article.12.2001.html

92. Словари ITIL, SEI и т.д. Структура Cobit - h**t://isaca.r*/glossary.html

93. Статьи и обзоры ITIL: библиотека передового опыта - h**t://w*w.osp.r*

94. Тексты стандартов, ссылки, статьи по ISO 9000 и СМК - h**t://w*w.iso9000.by.r*

95. «Требованиям к отраслевой информационной системе сферы образования Российской Федерации» – h**t://w*w.informica.r*/text/inftech/iais/demands1.doc

96. Форум по ITIL и ITSM - h**t://itsm.itpark.r*/cgi-bin/cutecast/cutecast.pl

97. Эталонная модель НР по управлению информационными услугами – h**t://w*w.jetinfo.r*/2001/12/1/article1.12.2001.html

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 157
Год: 2007
1000 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X