8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Психология

Современная семья. Дети в семье - Контрольная работа

Содержание

Введение….….

I. Современная семья….

1.1. Характеристика современной семьи….

1.2. Функции и задачи семьи в обществе…

II. Отношения супругов….

2.1. Психологическая совместимость супругов….

2.2. Межличностные отношения в семье….

III. Дети в семье….

3.1. Конфликт поколений в семье….

3.2. Приемы и методы семейного воспитания в зависимости от пола и возраста детей….

Заключение….

Практикум…

Список используемой литературы….

Введение (выдержка)

Введение


Выбор темы данной работы объясняется тем, что тема семьи будет интересна для любого человека, так как в жизни каждого она имеет ключевое значение.

Исходным моментом готовности человека к браку и семье является деятельное понимание им общественной значимости своих действий, определенных обязательств друг перед другом, ответственность за семью и детей, добровольное принятие неизбежных в семейной жизни хлопот и ограничение личной свободы. Актуальность темы заключается в том, что, к сожалению, понимание этого далеко не всегда свойственно современным юношам и девушкам, отчего сплошь и рядом переход от неформальных, основанных исключительно на эмоциях взаимоотношений любви и предбрачного ухаживания к формализованным, достаточно регламентированным и, главное, обязательным отношениям супругов как брачно-семейных партнеров оказывается для них сопряженным со значительными, прежде всего, чисто психологическими, трудностями — мучительным осознанием новизны и сложности ситуации, болезненной перестройкой своего и чужого поведения, а также неприятным ощущением предопределенности и заданности.

В задачи представленной работы входит дать понятие современной семьи, раскрыть сущность межличностных отношений и методов семейного воспитания.








Заключение (выдержка)

Заключение

Нельзя понять и оценить состояние и перспективы семьи, игнорируя кардинальные перемены, происходящие с этим социальным институтом на протяжении всего XX в. (эмансипация детей от родителей, переход от закрытой к открытой системе формирования брака, эмансипация женщин, рост личной свободы каждого из членов сообщества и т.д.).

На сегодня рельефно проступают две диаметрально противоположные точки зрения.

Первая связывает глобальные социальные изменения XX в. (индустриализация, рост мобильности населения, урбанизация и т.д.) с «расшатыванием» семейных устоев, а именно таких как: преданность браку на всю жизнь, физическая безопасность индивида, эмоционально положительный домашний фон, стереотипное беспристрастное отношение к воспитанию потомства и др. В свою очередь, кризис традиций способствует интенсификации разводов и распаду браков, увеличению числа неполных семей и семей с неродными родителями, широкому распространению абортов и внебрачных рождений, нарастанию насилия и инцеста.

Столь же прямолинейной выглядит и другая позиция, усматривающая причины всех социальных и личных проблем в современной тирании семьи.

Но существует и другая точка зрения, которая отвергает такую однозначную пессимистическую полярность и полагает, что в настоящее время в современном мире существует как бы два типа семей: зрелая семья и проблемная. Каждая зрелая семья живет своей особой и неповторимой жизнью.

В любом случае главная задача любой семьи — выполнение родителями функций воспитателя. Под этими функциями подразумевается создание не только определенных взаимоотношений между родителями и их детьми, но и их предпосылок, т.е. определенного образа жизни семьи и взаимоотношений ее членов.

Литература

Список используемой литературы

1. Ананьев Б.Г. Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека. // Психология личности. Т.2. Хрестоматия. - Самара: Изд. Дом «БАХРАХ», 2008.

2.Гуревич П.С. Психология. Учебное пособие – М.: Инфра, 2009.

3. Немов. Р.С. Психология: Учебник для высших учебных заведений – СПб.: 2008.

4. Куликов Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению - СПб., Речь, 2007.

5. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е.И. Рогов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005.

6. Психологическая диагностика: Учебник для вузов / Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. - СПб.: Питер, 2009.

7. Практическая психология: Учебник / Под ред. д-ра психол. наук, проф., акад. БПА М.К. Тутушкиной. – М.: Изд-во АСВ; СПб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 2007.

8. Ковалев С.В. Психология современной семьи: Информ.-метод. материалы к курсу «Этика и психология семейной жизни»: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2008. – 208 с. – (Психол. наука - школе).

9. Багдасарова С.К., Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология и педагогика. Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 320 с.

10. Шнейдер Л.Б. Семейная психология: Учебное пособие для вузов – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. – 768 с. – («Gaudeamus»)

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 19
Год: 2009
200 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X