Введение….…
1. Классификация гостиничных предприятий по размерам (вместимости)….…
2. Номерной фонд. Классификация гостиничных номеров….….
2.1 Классификация гостиничных номеров….
2.2. Европейский стандарт классификации номеров….….
3. Нормы площадей гостиничных номеров….…
Заключение….
Список литературы…
Введение
Гостиница — сложный хозяйственный и имущественный комплекс (здание или часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для производства и предоставления услуг (гостиничного продукта).
Гостиница, принимая постояльцев, должна позаботиться об их комфорте и гарантировать им безопасность и удобство проживания. Поэтому гостиницами должны соблюдаться различные нормы, так же, как и магазинами, офисами, ресторанами и другими местами общественного пользования.
Надо сказать, что в России гостиничные нормы одни из самых строгих. Дело в том, что гостиницам приходится ориентироваться на европейские стандарты и при этом соблюдать отечественные.
Какие же существуют нормы для гостиниц?
Например, площадь на номер в гостинице класса 3 звезды не должна превышать 50-60 кв. м общей площади; площадь на номер в гостинице класса 4 звезды площадь не должна превышать 70-80 кв. м общей площади; служебные и гостевые зоны не должны пересекаться, при этом нужно так спроектировать гостиницу, чтобы при обслуживании, персонал не проходил через гостевую зону. Рассмотрим подробнее требования к номерному фонду гостиниц.
Заключение
Как и любому другому предприятию, гостинице приходится заботиться о повышении эффективности своей деятельности. Чтобы удержаться на плаву и увеличить приток клиентов в условиях рыночной экономики, необходимо повышать качество обслуживания и постоянно расширять перечень услуг. Только тогда гостиница сможет добиться присвоения ей более высокой категории по итогам сертификации или пройти международную аттестацию.
Основная прибыль гостиничного предприятия зависит от номерного фонда гостиницы. Основная задача предприятия размещение это соответствие номеров средства размещения требованиям, необходимым для присвоения номерам одной из категорий («сюит», «апартамент», «студия», «люкс» и с первой по пятую категории).
Способы увеличения доходов номерного фонда гостиницы является основным для максимизации доходов всего отеля — известно, что доля поступлений от продажи номеров в большинстве отелей составляет порядка 60—70%.
На данный момент отечественные гостиницы не в полной мере отвечают современным требованиям. Здесь сказывается отсутствие отечественного опыта, а также риски, обусловленные несовершенством законодательства, сложностью бюрократических процедур лицензирования, сертификации и т.п.
Список литературы
1. Сенин В.С Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: учеб. Пособие. - М.: финансы и статистика, 2008.-144с.
2. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексов: Учебное пособие-М: Альфа-М; ИНФРА-М, 2006.-304 с. - (серия «сервис»)
3. Материально-техническая база оформления гостиниц и тур. комплексов; Учебник для сред. проф. Образования (И.Ю. Безрукова» М.: издательский центр «академика»2007.-256 стр.
4. Гостиничный бизнес: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса (230000) / С.Медлик, Х.Инграм(пер. с англ.-А.В. Павлов )-М.: Юнии-дана,2008г.-259 ст.(серия «Зарубежный учебник»)
5. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие / Г.А. Бондаренко. - М.: Новое знание, 2006. - 365 с.- (Экономическое образование).
6. Волов А.Б., Захаров А.В. и др. Информационно-аналитические материалы «Строим отель - стандарты, рекомендации, опыт», 2008 г. - 128 с.
7. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: учебное пособие.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. - 368 с. - (Профессиональное образование).
Курсовая работа:
Технологические процессы службы приема и размещения в гостинице
Дипломная работа:
Организация обслуживания клиентов в гостинице
Курс лекций:
Технология и организация работы
сервисных служб гостиницы
Дипломная работа:
Выбор формы финансирования девелоперского проекта по строительству гостиницы
Курсовая работа:
Технология и организация работы сервисных служб гостиницы - Технологические процессы службы приема и размещения гостиницы