Введение….3
1. Значение и сущность распределительной логистики….4
2. Определение логистики распределения….6
3. Принципы и свойства логистики распределения….7
4. Организация управления системой распределения на предприятии.8
5. Логистическое моделирование процесса сбыта готовой продукции.9
6. Определение и основные особенности компании физического распределения….10
7. Основные формы распределения готовой продукции….11
8. Каналы распределения продукции и посредники в логитсической системе….12
9. Выбор варианта размещения распределительного центра….17
10. Типы логистических посредников….17
11. Пример 1….19
12. Пример 2….20.
13. Пример 3….22
14. Пример 4….23.
15. Пример 5….24.
Заключение…26
Список литературы…28
Неотъемлемой частью общей логистической системы, которая обеспечивает наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции, является сбытовая логистика, или логистика распределения. Она охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировка, складирование и др.
Как определённая система взглядов распределительная логистика сложилась ещё в 60-е годы и в какой-то мере явилась продуктом совершенствования транспортно-экспедиционной системы, сферой действия которой её применение практически и ограничивалось на протяжении 60-70-х годов. Однако по мере развития и совершенствования этой стороны на рубеже 70-80-х годов всё явственнее стала ощущаться ограниченность её возможностей. Конкретнее: по мере расширения общественного производства, усложнения внутренних и внешних экономических связей стали просматриваться пределы совершенствования этой системы в избранном направлении; она уже не была в состоянии существенно влиять на повышение эффективности всей производственной цепи (поставщик — производитель — потребитель). Хорошо отлаженная, имеющая высококвалифицированных специалистов распределительная логистика в том виде, в каком она существовала в 70-е годы, уже не могла решать задач, стоящих перед экономикой 80-90-х годов. Как организация процесса сбыта во всём его многообразии, логистика распределения была призвана стать органической частью всей системы производства, нацеленного на удовлетворение разнообразных потребностей заказчиков. Поэтому практическое развитие связей с другими элементами логистической системы (производственная, информационная логистика и др.) стало одной из центральных задач, стоящих перед распределительной логистикой.
Анализ зарубежной и отечественной практики логистического моделирования даёт основание высказать следующие рекомендации по повышению эффективности сбытовой деятельности, построенной на сформулированных в данной работе принципах:
1) уменьшить жесткость и схематичность моделей, усилить их конкретность и приблизить к практике;
2) разрабатывать несколько альтернативных моделей с учётом влияния различных внешних и внутренних факторов;
3) ориентировать моделирование на достижение ключевых конечных результатов сбытовой деятельности, содействующих достижению стратегических целей фирмы;
4) постепенно отходить от политики выталкивания товара на рынок к политике рыночной ориентации производства;
5) доводить детализацию логистических моделей сбыта до описаний заданий конкретным исполнителям;
6) постоянно учитывать в моделях временные и ресурсные параметры, обеспечивая ориентацию на снижение затрат на единицу конечного результата;
7) не забывать, что в основе логистического моделирования сбыта лежит управление не товарными потоками, а людьми;
8) предусматривать в моделях элементы контроля и стимулирования исполнителей.
Работоспособность логистических моделей сбыта в первую очередь определяется готовностью руководства предприятия на практике применять основные принципы логистики. Для этого необходимо совершенствовать организацию и управление предприятием в следующих направлениях:
1) ревизия целей и задач предприятия с позиций логистики и с перспективной ориентацией на превращение маркетинга из функции сбыта в идеологию фирмы;
2) совершенствование средств и способов управления сбытом, включая использование логистического моделирования материальных, финансовых, трудовых и информационных потоков;
3) совершенствование организационной структуры предприятия, в которой достойное место должны занять организационные структуры заготовительной, производственной и распределительной логистики;
4) совершенствование системы внутрифирменной информации, повышение гласности и прозрачности управления, усиление позитивной мотивации работников и общей ориентации производства на удовлетворение платёжеспособного спроса потребителей;
5) перестройка стиля работы руководителей и совершенствование управленческого мышления, отказ от мышления категориями дефицитной экономики и освоение идеологии рыночно ориентированного производства;
6) вовлечение работников в управление предприятием, создание атмосферы сотрудничества между руководством и исполнителями, а также между коллективами различных подразделений предприятия;
7) непрерывное повышение квалификации кадров как для технического перевооружения производства, так и для успешной борьбы на конкурентных рынках.
1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 10-е изд. перераб. и доп./ А.М. Гаджинский. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и А», 2004 – 408 с.
2. Правдиеа Н.В. Логистика: Учебно-методический комплекс / Н.В. Правдина. ульян. гос. техн. ун-т. – Ульяновск: УлГТУ, 2003. – 146 с.
3. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. / В.И. Сергеев. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 608 с.
4. Ж - л Логистика № 1. автор статьи - Бодриков М.В. «Экономический механизм логистических решений».
5. Ж – л Логистика № 3. автор статьи – Терентьев П.А. « Особенности управления возвратными потоками в распределительных сетях торговой компании».
6. Ж – л Логистика № 4. автор статьи – Николаев Д. « Фирма Механика-Сервис реформирует распределительную сеть»
7. Ж – л Логистика № 4 автор статьи – Лебедев Ю. «Распределительные сервис-центры в цепи поставок материалов».
Дипломная работа:
Организация логистической деятельности в малом бизнесе (на примере ООО
Контрольная работа:
Разработка управленческих решений - Аналоговые модели и их практическое использование в менеджменте. Разработка управленческого решения методом мозгового штурма. Проектирование основных этапов контроля управленческого решения. Разработка управленческого решения по снижению себестоимости. Принятие управленческого решения в инновационной деятельности организации в сфере маркетинга.
Дипломная работа:
Принятие управленческих решений в таможне (на примере Азовского таможенного поста)
Курсовая работа:
Конституционное право. Основание отмены судебных решений в кассационной и надзорной инстанциях
Курсовая работа:
Основы разработки стратегических решений в деятельности организации