Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Рефераты по журналистике

 Авторское право - Методические указания

"Тема № 1 Понятие, предмет, задачи и источники авторского права 1. Понятие авторского права. 2. Предмет, структура и задачи курса. 3. Основные функции, источники авторского права. 4. Реализация в Российской Федерации положений конвенций в сфере охраны авторского права. Предметом авторского права является регулируемая им совокупность имущественных и личных неимущественных отношений, связанных с созданием и использованием произведений литературы, науки и искусства. В объективном смысле авторское право можно понимать как совокупность правовых норм, регулирующих отношения по поводу создания и использования произведений науки, литературы и искусства. В субъективном смысле авторское право можно понимать как личные имущественные и неимущественные права, которые принадлежат лицам, создавшим произведения литературы, науки и искусства. " читать далее >>>

Тип: Методические указания | страниц: 57 | год: 2012
 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ТВОРЧЕСТВА НА ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПОДМОСТКАХ Учебное пособие. - Курс лекций

"ТЫ И МОГУЧИЙ, ТЫ И БЕССИЛЬНЫЙ... Еще не было в нашем лексиконе броского англоязычного термина «ток-шоу», а обозначаемое им явление – телепрограммы, в которых в студии присутствовали зрители, горячо обсуждающие предложенную проблему, уже существовали. Это был сагалаевский «12 этаж», вызывавший ужас и ненависть во властных структурах вплоть до Политбюро КПСС, максимовский «Музыкальный ринг», предлагавший весьма неординарные представления о современной музыке и, наконец, ставший надолго лидером нашего ТВ перестроенный «Взгляд», где властителями дум миллионов людей были молодые журналисты – Д. Захаров, В. Листьев, А. Любимов и, вместе с ними, А. Политковский, В. Мукусев, некоторые другие. Привычка еженедельно, поздним пятничным вечером, переходящим, чаще всего, в глубокую ночь, садиться к своим телеприемникам и вместе с тележурналистами, их гостями, звонящими в студию зрителями обсуждать и решать жгучие общественные проблемы переходного периода нашей современной истории, остро переживать непоследовательность нар" читать далее >>>

Тип: Курс лекций | страниц: 174 | год: 2008
 АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ (ч. 2) - Курс лекций

"Это перечисление выполняет лишь роль иллюстрации, не претен¬дуя на исчерпывающий анализ всех возможностей, которые открыва¬ются перед исследователем материалов, проходящих по каналам СМК. В этом перечислении сделан акцент на возможности контент-анализа изучать разных участников коммуникативного процесса с помощью анализа текста того общения, которое происходит между ними. Текст при этом рассматривается в качестве объективированного (но опо¬средованного) отражения интересов, намерений, запросов сторон, участвующих в обмене информацией друг с другом. Соответственно, анализ текста позволяет исследователю с той или иной долей уверенности судить о поведении, политике и т.д. участников общения, так как содержание общения представляет результат действия всего этого процесса коммуникации." читать далее >>>

Тип: Курс лекций | страниц: 39 | год: 2008
 АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ (ч. 4) - Курс лекций

"Независимо от моти¬вов самого информационного канала при использовании такой прак¬тики (а так поступают далеко не все газеты) агентства могут по-разно¬му относиться к подобной ситуации. Например, те из них, что недавно пришли на газетный рынок, могут быть заинтересованы появиться в «обойме» с уже известными (престижными?) агентствами. Наоборот, агентства с повышенными амбициями могут предпочесть более стро¬гий способ формирования своего имиджа у публики..." читать далее >>>

Тип: Курс лекций | страниц: 33 | год: 2008
 АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ(ч. 1) - Курс лекций

"Раздел 1 АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ¾ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД СБОРА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ Названия метода в виде словосочетаний «анализ содержания» или «контент-анализ» сегодня существуют в профессиональной лексике социологов равноправно, и мы будем использовать их как синонимы. Отдать предпочтение одному из них ¾ значит, в какой-то мере дискри-минировать другой. Эти названия закрепились за особой методиче¬ской процедурой анализа всех видов текстов (вербальных, визуаль¬ных, и проч.), причем в первом случае название является переводом с английского, а в другом ¾ просто языковой калькой термина, кото¬рым пользовались американские ученые, в чьих трудах этот метод получил принципиальную разработку и был, так сказать, ими запатен¬тован. Равноправно пользуясь в данной работе как этим термином, так и его дословным переводом, мы англоязычным термином оттеня¬ем специфичное в многозначности привычного русского, термином же «анализ содержания» напоминаем, что речь идет об анализе ядра коммуникации, того, что" читать далее >>>

Тип: Курс лекций | страниц: 35 | год: 2008
 АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ (ч. 3) - Курс лекций

"Машинный способ анализа текста Далее мы коснемся возможностей машинной обработки материа¬лов способом контент-анализа. Из всех возможностей контент-анализа, которые суммированы в группах 1 и 2, ЭВМ можно поручить задачи анализа текстов, когда в качестве единицы анализа выступает слово. Когда мы говорим, что речь идет о достаточно ограниченном наборе слов, мы имеем в виду ограничен¬ность с точки зрения человеческого мышления. Память же компьюте¬ра оперирует списком, состоящим из тысяч слов. Когда мы проверяем орфографию напечатанного текста, происходит операция сличения вашего текста с набором слов, уже введенных в память компьютера. " читать далее >>>

Тип: Курс лекций | страниц: 40 | год: 2008
 Аналитические жанры публицистики - Курс лекций

"Таким образом, репортаж как жанр на основании нашей схемы-матрицы характеризуется набором конкретных типических признаков, которые можно представить в виде формулы: Р =1а^2а^3бв ^4в , где: Р - репортаж ; 1. 2, 3, 4 - типические признаки жанров журналистики; а , б, в - компоненты типических признаков; ^ -знак логического сложения . Разумеется , в практике журналистики можно обойтись без вышеприведенной схемы, однако при теоретическом осмыслении жанров, когда возникает необходимость в сравнении, анализе , ее применение вполне оправданно, поскольку позволяет применять унифицированную терминологию и сделать описание системным . Схема-матрица не претендует на полноту и универсальность. Её можно расширять, углублять, вносить в нее коррективы . " читать далее >>>

Тип: Курс лекций | страниц: 91 | год: 2008
 БАРХАТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В РЕКЛАМЕ. - Курс лекций

"ГЛАВА 1 ПЕРВАЯ КАТАСТРОФА: КАК МЫ УБИЛИ ТРАДИЦИОННУЮ РЕКЛАМУ Так почему же реклама не работает? Культ творчества, или «новое рекламное агентство короля» Миф, что реклама не работает на продажу товара Какая реклама эффективна, а какая – нет Набор новых правил Самое большое изменение из всех Огромное большинство людей, занятых в рекламном бизнесе – а под этим я прежде всего подразумеваю агентства, – определяют рекламные объявления как 30 оплаченных секунд. Да, я знаю, всегда были и печатные объявления, и наружная реклама, но в действительности если работу агентства признают выдающейся, то всегда за телевизионные ролики. Во многих случаях телевизионная реклама – лучший вариант, но существует также масса других способов рекламировать товар, не прибегая к большим затратам. Ваша упаковка, стиль работы со служащими в вашей компании, стиль их работы с клиентами, манера вашего секретаря в приемной отвечать на телефонные звонки, стиль одежды сотрудников, " читать далее >>>

Тип: Курс лекций | страниц: 172 | год: 2008
 В.А.Аграновский. Ради единого слова - Курс лекций

" Что же получается? Авторитет и сила документа привели к тому, что даже "чистые" прозаики не могут устоять перед искушением замаскировать беллетристику "под" документ. Отсюда сделаем предварительный вывод о том, что границы между прозой и журналистикой стираются. Не только рядовому читателю, но и летературоведу, думается, не всегда легко распознать, имеет ли он дело с рассказом или очерком, поскольку проза может основываться на реальном факте, а очерк - не пренебрегать вымыслом. Что же волнует современного читателя? Его волнует не то, какими средствами пользуются литераторы, а к какому результату приходят. Старый спор о "допустимой степени художественного обобщения", как говорят специалисты, то есть спор о величине вымысла, возможного в очерке, сегодня не кажется мне актуальным. Важно другие: верит или не верит читатель в то, о чем повествует автор. если верит, ему безразлично, как называется публикация - очерком или рассказом. У Л." читать далее >>>

Тип: Курс лекций | страниц: 94 | год: 2012
 Важное событие! Быть всегда готовым к его освещению - Лекция

"В хорошо организованной редакции на этот случай заблаговременно разработан план экстренных действий, с которым ознакомлены все сотрудники. Такой план позволяет редакции реагировать на событие быстро и ничего не упуская. " читать далее >>>

Тип: Лекция | страниц: 4 | год: 2012
 ВВЕДЕНИЕВ ЖУРНАЛИСТИКУ Учебное пособие - Курс лекций

"Лекция 2 КРАТКИЙ ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ ЖУРНАЛИСТИКИ Первичные процессы информационного обмена между людьми уходят своими корнями в глубокую древность. В сущности, общение, обмен информацией и превратили человеческое сообщество в социум. Различные способы передачи актуальной, общественно значимой информации, использовавшиеся в древние времена, мы вправе считать пражурналистскими явлениями. По-видимому, журналистику метафорически называют второй древнейшей профессией еще и в хронологическом отношении. " читать далее >>>

Тип: Курс лекций | страниц: 131 | год: 2008
 Влияния телевидения на криминальную ситуацию - Курсовая работа

"Криминальная ситуация города зависит от степени его безопасности. Общественная безопасность города включает в себя, во-первых, систему защиты каждого жителя и всего городского сообщества от экономических преступлений, угроз жизни, здоровью и имуществу граждан со стороны преступников, от любых форм антисоциального поведения, и, во-вторых, комплекс мер по предотвращению социальной напряженности в об¬ществе в связи с межнациональными, конфессиональными, территориальными, политическими, экономическими и иными конфликтами. В период реформ на одно из первых мест среди других правонарушений вышли экономические преступления. Экономические преступления составляют широкий круг разнообразных деяний, образующих криминальную систему посягательств, борьба с которыми требует широкого фронтального наступления. Криминализация многих сфер экономики во всей России оказалась опаснейшим негативным процессом, в котором преобладают рост нелегальной сферы экономики и расширение деятельности организованных преступных групп. В неле" читать далее >>>

Тип: Курсовая работа | страниц: 29 | год: 2014
 Воспроизведение иллюстративного материала - Доклад

"Автотипия - это фотографии, акварели, картины и некоторые карандашные рисунки. Все, что включает в себя затенение, оттенение, считается автотипией " читать далее >>>

Тип: Доклад | страниц: 8 | год: 2012
 ВСЕ, ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ О НЕКОММЕРЧЕСКОМ СЕКТОРЕ, НО БОЯЛИСЬ СПРОСИТЬ. Пособие для журналистов - Курс лекций

"Такие группы самопомощи — ваше подспорье. Первая мысль человека, который оказался в трудной ситуации, найти таких же, как он: поймут, поддержат, не будут зада- вать лишних вопросов. Для ветеранов Афганистана и Чечни такие общественные объединения стали отдушинами, где люди не вызывают раздражения, где все «свои», все пони- мают. Для матерей, имеющих умственно отсталых детей, возможность собраться вместе, создать свою организацию становится еще и способом самоутверждения. В маленьких городках, да и в больших тоже, соседи часто показывают на них пальцами, родственники отворачиваются, страшно выйти с ребенком гулять. А если рядом нашелся человек, ко- торый не покрутит пальцем у виска и не будет рассуждать с укоризной о том, что «просто так такие дети не рождаются» или «на вашем месте я бы давно сдала его в детдом» — это уже счастье!" читать далее >>>

Тип: Курс лекций | страниц: 87 | год: 2008
 ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ ПРЕССЫ - Курс лекций

"Первые германские газеты Мы лишены возможности проследить переход писанной газеты в печатную. В полном междоусобной борьбы и народных волнений XVII столетии погибла огромная часть культурных памятников того времени. Вследствие этого многие эволюционные процессы, пред¬ставляющие значительный интерес для историков-социологов, здесь резко обрываются. К числу таких исчезнувших источников относятся и исторические данные о первых печатных газетах. Их происхождение от писанных газет не подлежит сомнению, но нам осталось совершенно неизвестным время, когда жил тот рассуди-тельный и дальновидный издатель, который впервые решил сис¬тематизировать получаемые известия, печатать их и периодически выпускать в продажу, а также и то, кто был этот человек. " читать далее >>>

Тип: Курс лекций | страниц: 78 | год: 2012
 Вторая Древнейшая Беседы о журналистике - Курс лекций

"Чем вызвана документализация литературы и искус­ства? Трудно назвать все причины, но кое-какие позво­лю себе отметить. Во-первых, изменился читатель. При всей кажущей­ся однородности наш современный читатель все же ухитряется быть разным, что создает определенные трудности для литераторов, стремящихся, как мы зна­ем, дойти до каждого. При этом читатель стал обра­зованнее, культурнее, он может и хочет, он в силах разобраться сегодня во многом сам, только ему надо дать правду, то есть документ, информацию, - дать пищу для ума. В силу именно этой причины намети­лась "всеобщая тяга к объективности"[2], как сфор­мулировал явление переводчик и публицист Л. Гинз­бург. Во-вторых, нельзя не учитывать научно-технический прогресс, который привел к развитию средств связи, к совершенствованию магнитофонов, кино-, фото- и телеаппаратуры. Все это не только способствует, но про­сто-таки толкает к фиксации событий, делающей фанта­зию бессмысленной. " читать далее >>>

Тип: Курс лекций | страниц: 210 | год: 2008
 ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА - Доклад

"Есть у языка естественный, простой склад, а есть и украшения, “позы” – СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. Они делают речь ярче, богаче, выразительнее. Условно их можно разделить на две большие группы: фигуры мысли (те, что не меняются от пересказа) и фигуры слова (те, что меняются). Сначала давайте познакомимся с некоторыми фигурами мысли." читать далее >>>

Тип: Доклад | страниц: 6 | год: 2012
 Газета - лекции - Курс лекций

"Редактор отдела новостей Отдел новостей – это второй важный редакционный отдел. Первый, отдел городских новостей, уже описан выше. Он занимается сбором информации и подготовкой материалов. В обязанности новостного редактора, которые, в зависимости от масштабов издания, он может разделить с помощниками, входит контроль за редактированием материалов, написание заголовков и макетирование полосы. Именно в этом заключается сложность работы редактора отдела новостей. Самое трудное, конечно же, определить важность сообщений. " читать далее >>>

Тип: Курс лекций | страниц: 41 | год: 2012
 Газетный штамп. Газетный язык - Лекция

"Кроме того, непретенциозная, простая журналистика считается лучшей, примером чему может служить "Нью-Йокер" (New Yorker). Попытки же внести литературность в газетный стиль - ужасны. Это также свойственно для академических и научных изданий, непонятность и претенциозность которых уже стала легендарной." читать далее >>>

Тип: Лекция | страниц: 5 | год: 2012
 Газетный штамп. Газетный язык. Глава из книги "Как преподносить новости" - Лекция

"Однако уже в новом словаре американского английского языка (American Heritage Dictionary of the American Language) четко разграничиваются эти два понятия. "Газетный штамп" в нем определяется так: "шаблонный, избитый, поверхностный стиль, характерный для газет и журналов", а "газетный или журнальный стиль" как стиль, "характерный для журналов и газет". " читать далее >>>

Тип: Лекция | страниц: 10 | год: 2012

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 

Не нашли что искали?
Закажите написание уникальной работы на Зачётик.Ру!


Средний балл наших работ: 4,78
Мы помогли 8653 студентам.

А так же: Отчёты по практике | Семестровые работы | Эссе и другие работы