Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Рефераты по журналистике

 История русской журналистики - Курс лекций

"Сколько повременных изданий выходило в России в начале XX в.? Как ни странно, ответ на этот вопрос дать нелегко. Достоверным, никем не оспариваемым, является только количество изданий, существовавших в 1900 г., – 1002. Ежегодные подсчеты периодики готовило Главное управление по делам печати, но русские журналисты и специалисты издательского дела эти цифры оспаривали. Они выпускали альтернативные списки газет и журналов. Отличаются друг от друга и статистические данные, приводимые современными исследователями, основанием для которых являются хранящиеся в архиве ежегодные отчеты о состоянии прессы. Но и разнородная статистика свидетельствует, что количественный рост печати шел в эти годы очень быстро, хотя и неравномерно. Это напрямую связано с событиями, происходившими в стране. По официальным данным, периодических органов печати, издававшихся в 1913 г., было 2915. Учитывая, что эти данные значительно завышены, что многие издания закрывались на первом году жизни, можно констатировать, что за первые 13 лет XX " читать далее >>>

Тип: Курс лекций | страниц: 149 | год: 2008
 История русской журналистики (1703—1917) Учебно-методичекий комплект (Учебное пособие; Хрестоматия; Темы курсовых работ) - Курс лекций

"РУССКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА В НАЧАЛЕ XIX в. Мрачный режим павловской империи, деспотизм его правления, авантюризм во внешней политике вызывали неудовольствие даже среди части дворянства. В результате дворянского заговора в 1801 г. Павел I был убит, и престол занял его сын Александр I. При нем наступило некоторое оживление общественной жизни. Молодой царь высказывал либеральные идеи, а политический произвол предыдущего царствования, деспотизм Павла I заставляли говорить самых высокопоставленных дворян о необходимости твердых законов и даже конституции. В этих условиях несколько смягчается положение прессы и литературы. Количество журналов и альманахов увеличивается. Оппозиционные и либеральные настроения действительно передовой немногочисленной дворянской интеллигенции нашли известное выражение в организации ряда дружеских литературных обществ, в издании ими периодических и непериодических печатных органов («Вольное общество любителей словесности, наук и художеств» и др.). Тем не менее вся журналистика по-прежнему " читать далее >>>

Тип: Курс лекций | страниц: 249 | год: 2008
 ИСТОРИЯ ЦЕНЗУРЫ В РОССИИ XIX–XX ВВ. Учебное пособие. - Курс лекций

"Надо оговориться, что контроль устанавливается не только за массовой информацией. В его сферу попадает любое печатное, рукописное и устное произведение. Цензура бывает предварительная и последующая (иначе – административно-карательная), вошедшая в практику позднее. Такое понимание цензуры является традиционным и узким. В более широком смысле необходимо говорить о цензурном режиме, который складывается в обществе независимо от наличия осуществляющих цензурный контроль учреждений и даже при ряде условий независимо от власти. Именно цензурный режим и обеспечивает человеку ту или иную степень свободы слова и печати в любом обществе." читать далее >>>

Тип: Курс лекций | страниц: 209 | год: 2008
 Как добиться доверия читателей (статья) - Лекция

"Времена изменились - и в Америке, и везде. Газеты больше не обладают монополией на информацию. Радио, эфирное и кабельное телевидение, бесчисленные журналы, растущее число еженедельников различных общин, городских районов и даже кварталов имеют возможность выходить на широкие массы людей и влиять на общественное мнение. Обычная ежедневная газета сегодня испытывает большую, чем когда бы то ни было, конкуренцию. У читателей имеется множество альтернатив и возможностей узнавать разные точки зрения на одни и те же события, разные версии новостей или даже лучшие их версии. Они могут проверять точность и надежность того, что читают в газете, сравнивать его с сообщениями других источников и решать, кому из них верить больше. " читать далее >>>

Тип: Лекция | страниц: 24 | год: 2013
 Как писать пресс-релизы - Лекция

"Пресс-релиз используется как инструмент PR-деятельности компании и располагается в одном ряду с такими рекламными и маркетинговыми мероприятиями как прямая реклама и тематические статьи. Особенность пресс-релиза в отличие от прямой рекламы и тематической статьи состоит в том, что это краткое сообщение, содержащее в себе ту или иную новость. " читать далее >>>

Тип: Лекция | страниц: 27 | год: 2008
 КАК РАБОТАТЬ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ - Курс лекций

"С другой стороны, имея, в лучшем случае, скудные сведения о деятельности местных НКО, журналисты редко обращаются к их опыту, считая, по инерции, их работу малоэффективной. Именно поэтому развитие взаимодействия НКО Юга России и региональных СМИ стало одним из главных направлений деятельности межрегиональной общественной организации «Южно-Российский ресурс центр». " читать далее >>>

Тип: Курс лекций | страниц: 23 | год: 2008
 Классика журналистики. Антология - Курс лекций

"Филологи еще до сих пор ведут нескончаемый спор о происхождении слова «газета». Иные филологи учено и упорно доказывают, что слово «газета» происходит от итальянского слова gazza, означающего название мелкой монеты, выражавшей некогда стоимость газетного номера, другие же филологи столь же упорно доказывают, что слово «газета» произошло от итальянского глагола gazettare или garrulare, что означает «болтать, шуметь». Обе спорящие стороны наваливают груду материала, от которого столбом поднимается пыль веков." читать далее >>>

Тип: Курс лекций | страниц: 255 | год: 2008
 Книга о рекламе 99 ФРАНКОВ - Лекция

" Все проходит: любовь, искусство, планета Земля, вы, я. Смерть настолько неизбежна, что всех застает врасплох. Как узнать про этот день – не последний ли он? Вы думаете, что у вас уйма времени впереди. А потом вдруг – здрасьте пожалуйста! – вы тонете, вы утонули, ваше время истекло. Смерть – единственная встреча, не записанная в вашем органайзере. Все продается: любовь, искусство, планета Земля, вы, я. Эту книгу я пишу, чтобы заставить моих шефов уволить меня. Если я уйду по собственному желанию, не видать мне никаких компенсаций как своих ушей. Так что я вынужден подпилить сук, на котором зиждется мое благополучие. Моя свобода называется пособием по безработице. Я предпочитаю быть вышвырнутым из фирмы, нежели из жизни, ИБО МНЕ СТРАШНО. Сослуживцы вокруг меня мрут как мухи: остановка сердца в бассейне от переохлаждения, передозировка кокаина под видом инфаркта миокарда, взрыв личного самолета, крутой автомобиль, не вписавшийся в крутой вираж. Вчера ночью, например, мне приснилось, будто я тону. Я вид" читать далее >>>

Тип: Лекция | страниц: 122 | год: 2008
 КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ЖУРНАЛИСТА: ЧТО ТАКОЕ "НЕПОНЯТНЫЙ" ТЕКСТ И КАК СДЕЛАТЬ ЕГО "ПОНЯТНЫМ" - Лекция

"Основные смысловые компоненты этой заметки можно представить в такой логической схеме: I. Цель сообщения=идея текста: новое руководство Аэрофлота должно изменить сложившуюся ситуацию, одновременно и наша психология должна меняться. И. Общее содержание текста: А-1. Установочный тезис= основная мысль: отношение "родного" Аэрофлота к пассажирам никак не назовешь хорошим. А-2. Уточняющие тезисы: А-2.1.: это отношение проявляется не только в элементарном отсутствии внимания к пассажирам, но и в оскорблении их достоинства. А-2.2.: это отношение в какой-то степени является следствием нашей терпимости, неуважения к самим себе. " читать далее >>>

Тип: Лекция | страниц: 53 | год: 2012
 Композиция журналистского произведения. Психологические проблемы концептуально-теоретической обработки информации - Реферат

"Выбор той или иной жанровой формы всегда дикту¬ется теми задачами, которые стоят перед журналистом. В одном слу¬чае ему необходимо информировать общественность о каких-либо знаменательных событиях, в другом — дать анализ происшедшего, в третьем — создать типический образ современника. Но прежде чем приступить к изложению материала, журналисту нужно выбрать оп¬тимальную композиционную форму, которая должна содействовать типам связей, характерных для окружающей действительности: времен¬ным и причинно-следственным. " читать далее >>>

Тип: Реферат | страниц: 22 | год: 2009
 КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙПО ДИСЦИПЛИНЕ «Связи с общественностью - Курс лекций

"Для достижения маркетинговых целей организации используют четыре основных средства маркетинговых коммуникаций — рекламу, личные продажи, продвижение продаж и ПР. Сам по себе каждый из элементов маркетингового комплекса коммуникатирует, т.е. сообщает определенную информацию потребителю. Наряду с указанными четырьмя основными средствами маркетинговых коммуникаций (реклама, личные продажи, продвижение продаж и ПР) называют также прямой маркетинг, спонсорство, Интернет, информацию «сарафанного радио», упаковку, экспозицию в точке продаж. Для того, чтобы определить значение ПР в продвижении, рассмотрим достоинства и недостатки каждого из основных средств маркетинговых коммуникаций. ПР — неличная (преимущественно) коммуникация, содержащая информацию об орга-низации, продукте, услуге или идее, не оплачиваемая прямо идентифицированным спонсо-ром. ПР предполагают неличную коммуникацию с массовой аудиторией. Неличный компо-нент показывает, что ПР используют масс-медиа (т.е. телевидение, радио, газеты, журналы, Инте" читать далее >>>

Тип: Курс лекций | страниц: 78 | год: 2008
 Конспекты по журналистике - Курс лекций

"3. Массовая информация. В теории журналистики понятие «массовая информация» (лат. informatio «осведомление, изложение, сообщение») является. Именно через характеристику деятельности журналистики по сбору, обработке, компоновке, распространению массо¬вой информации проявляется сущность журналистики как особой сферы социальной деятельности. Журналистика не располагает никакими дру¬гими средствами для выполнения своей социальной роли, кроме инфор¬мации. Становясь посредником между журналистикой и аудиторией, ин¬формация является тем рабочим инструментом, с помощью которого решаются многообразные задачи, стоящие перед всей системой журнали¬стики как специфическим социальным институтом. Этим объясняется вы¬бор термина «средства массовой информации» для журналистики как со¬вокупности многочисленных каналов печати, радио и телевидения. " читать далее >>>

Тип: Курс лекций | страниц: 26 | год: 2012
 КОНСТРУИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ АВТОРЕФЕРАТ - Доклад

"С другой стороны, целый ряд явлений по тем или иным причинам не проблематизируется (или проблематизируется в незначительной степени), то есть находится за пределами или на периферии “повестки дня”, устанавливаемой средствами массовой коммуникации, и соответственно за рамками публичного дискурса. " читать далее >>>

Тип: Доклад | страниц: 18 | год: 2013
 Концепция государственной информационной политики - Реферат

"Цель Концепции - определение целей, задач и объектов государственной информационной политики (ГИП), основных направлений и механизмов ее реализации, результатов воздействия ГИП на социально-экономическое, политическое и культурное развитие России в конце XX и начале будущего века. Область применения - конкретизация и уточнение основных направлений деятельности органов государственной власти по становлению информационного общества в России, формированию Единого информационного пространства России и ее вхождению в мировое информационное сообщество. " читать далее >>>

Тип: Реферат | страниц: 21 | год: 2009
 Краткая история мировой цензуры - Доклад

"443 г.до н. э. - В мир приходят цензоры: в городским магистрате Рима появляются два новых сотрудника - "цензора". Кроме контроля за выполнением городских заказов и ведения списка римских граждан, они занимаются борьбой с нарушениями нравственности. " читать далее >>>

Тип: Доклад | страниц: 12 | год: 2012
 Либеральные концепции свободы печати. Модели массовой коммуникации У. Шрама и Райли - Реферат

"Либералы понимают свободу слова как отсутствие цензурных ограничений (предварительной государственной цензуры). Либертарианцев (ортодоксов тотального свободного Рынка) никогда не устраивал политический характер «свободы слова», поскольку их идеал в умалении роли государства и всякого внеэкономического принуждения вообще. Кроме того, признание, что СМИ неявно выполняют в любом обществе, в том числе и властные функции, подрывает либеральную фундаментальную концепцию «автономного индивида» (если оказывается, что предпочтения «автономного» либерального индивидуума по большей части определяются СМИ, то ни о какой автономности его не может быть и речи, и либеральные концепции Свободы рассыпаются в прах)." читать далее >>>

Тип: Реферат | страниц: 18 | год: 2009
 МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ЖУРНАЛИСТИКЕ - Курс лекций

"1. 1. История рекламы Самые первые документы письменной истории уже свидетельствуют о рекламной практике. При раскопках на территории стран Средиземноморья археологи нашли вывески, извещающие о различных событиях и предложениях. Так, в 3320 году до нашей эры торговцы слоновой костью призывали в Египте покупателей: «Дешев, очень дешев в этом году благородный рог исполинов девственных лесов Эхекто. Идите ко мне, жители Мемфиса, подивитесь, полюбуйтесь и купите»[1]. Римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях, финикийцы разрисовывали скалы по маршрутам разного рода шествий, всячески превознося в этих росписях свои товары. В древней Греции для жителей Афин предназначалась такая «рекламная» песнь: «Чтоб глаза сияли, чтоб алели щеки, чтобы надолго сохранялась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса»[2]. На стенах домов Помпеи висели щиты с призывом: «Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Саринус держит винный погребок. Загляни туда. До с" читать далее >>>

Тип: Курс лекций | страниц: 33 | год: 2008
 МАСС МЕДИА В РОССИИ. Законы, конфликты, правонарушения - Курс лекций

"РАЗДЕЛ I. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ И РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ СВОБОДУ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Федеральное законодательство в области СМИ за последние два года в целом не претерпело сколько-нибудь значительных изменений. Основополагающие, узловые вопросы деятельности СМИ в Российской Федерации и ее субъектах попрежнему регулируются посредством той нормативной базы, которая была создана ранее. На федеральном уровне костяк правового регулирования создают Конституция РФ, Закон РФ "О средствах массовой информации", ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации", Закон РФ "О государственной тайне", Закон РФ "Об авторском праве и смежных правах", ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации", ФЗ "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации" и другие законодательные акты. " читать далее >>>

Тип: Курс лекций | страниц: 184 | год: 2012
 Масс-медиа в Казахстане: итоги 2001 года Анализ. Конфликты. Правонарушения - Курс лекций

"В мониторинге зафиксированы многочисленные случаи воспрепятствования законной профессиональной деятельности журналистов, начиная с отказов в предоставлении общественно значимой информации, удаления журналистов с публичных форумов, создания незаконных приоритетов в получении информации только для некоторых СМИ и заканчивая прямым физическим воспрепятствованием. Это и многочисленные судебные иски о защите чести и достоинства обиженных чиновников, и чрезмерность удовлетворяемых сумм в возмещение морального вреда. " читать далее >>>

Тип: Курс лекций | страниц: 255 | год: 2008
 Масс-медиа в Казахстане: итоги 2002 года - Курс лекций

" Пожалуй, наиболее откровенно высказал точку зрения властей на роль и место средств массовой информации в стране аким Карагандинской области К.Мухамеджанов на областном форуме журналистов 20.04.2002 года: «в области сегодня функционируют 158 СМИ, 117 из них - частные. К сожалению, объектом внимания последних в основном выступают скандалы, сплетни, убийства. Для нас здесь все ясно. Мы также знаем, как и для чего создают СМИ отдельные политиканствующие олигархи. Они рассматривают прессу как средство защиты своей собственности, саморекламы, формирования собственного положительного имиджа, обличения и нападения на конкурентов, обеспечения себе депутатства с последующим приобретением неприкосновенности, для защиты бизнеса и борьбы за власть или влияния на неё». " читать далее >>>

Тип: Курс лекций | страниц: 255 | год: 2008

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 

Не нашли что искали?
Закажите написание уникальной работы на Зачётик.Ру!


Средний балл наших работ: 4,78
Мы помогли 8562 студентам.

А так же: Отчёты по практике | Семестровые работы | Эссе и другие работы