Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Шпаргалка: «Ответы на билеты для вступительного экзамена для Московского государственного гуманитарно-экономического университета»



Содержание

ВОПРОСЫ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА

1. Понятие мировоззрения, его структура и функции. Формы проявления мировоззрения.

2. Исторические типы мировоззрений: миф, религия, наука.

3. Философия как мировоззренческое основание культуры. Природа философских проблем, особенности философского мировоззрения.

4. Предмет и функции философии. Взаимосвязь философии и частных наук.

5. Философско—религиозные учения Древнего Востока: буддизм, даосизм, конфуцианство.

6. Особенности античной философии. Античное учение о мире: милетская школа, Гераклит, Демократ.

7. Объективный идеализм Платона.

8. Философское учение Аристотеля.

9. Античная философская антропология: Сократ, софисты, киники, стоики.

10. Античная гносеопогия: элеатьт, Сократ, Платон, Аристотель

11. Проблема мира и человека в средневековой культуре и философии. Вера и разум.

12. Философия эпохи Возрождения: достижения и противоречия.

13. Научная революция XVII века и становление классической картины Мира. Эмпиризм и рационализм философии Нового времени: Бэкон, Декарт.

14. Т. Гоббс и Д. Локк о государстве и естественных правах человека.

15. Основные идеи философии Просвещения XVIII века.

16. Философское учение И. Канта. Категорический императив.

17. Абсолютный идеализм и диалектика Г. Гегеля. Метод и система.

18. Формирование и основные проблемы философии марксизма

19. Россия в диалоге культур. Славянофильство и западничество в Русской Философии.

20. Практически-нравственная ориентация Русской философии.

21. Философия Русского космизма.

22. Основные направления современной философской мысли: от позитивизма к неопозитивизму; прагматизм; экзистенциальная философия, философская герменевтика.

23. Философские проблемы бытия. Основные формы бытия, их соотношение.

24. Понятие материи, ее основные свойства. Философское и естественнонаучное представление о материи.

25. Диалектическая взаимосвязь движения, пространства, времени.

26. Понятия «взаимодействие» и «развитие». Основные концепции развития: Метафизика, диалектика. Принципы диалектики. Диалектика и синергетика.

27. Законы диалектики.

28. Категории диалектики.

29. Проблема сознания в философии. Сознательное и бессознательное. Самосознание.

30. Общественное сознание: понятие, структура, закономерности развития.

31. Познание как предмет философского анализа. Основные концепции познания. Социокультурная природа познания.

32. Специфика и основные формы чувственного познания.

33. Специфика и основные формы рационального познания. Два типа мышления: разум и рассудок.

34. Единство чувственного и рационального в познании. Сенсуализм и рационализм в истории познания. Роль интуиции в познании. Интуитивизм.

35. Научное познание, его особенности. Научное познание и вненаучное знание/ обыденное, художественное, религиозное/.

36. Истина: понятие и основные концепции. Объективность, относительность, абсолютность истины. Истина, заблуждение, ложь. Критерии истины.

37. Понятие общества. Специфика социального познания.

38. Материально—производственная сфера общества, ее структура. Собственность как основа экономической сферы бытия.

39. Социальное бытие общества. Этническая, демографическая, поселенческая структура.

40. Политическое бытие общества. Понятие государства, его формационный и цивилизационный смыслы. Государство и гражданское общество.

41. Личность и общество. Свобода личности и ее ответственность. Условия и механизмы становления личности.

42. Проблема человека в философии. Биологическое, социальное, духовное, индивидуальное в человеке.

43. Человек и человечество. Самоценность человеческой жизни. Проблема смерти и бессмертия.

44. Природа и общество, их взаимодействие. Экологические проблемы современности, пути их решения.

Выдержка из основной части

Важнейшей задачей философии можно считать построение и рациональноеобоснование мировоззрения – целостного и развёрнутого взгляда человека и общества на себя и на окружающий мир как на глобальное мироздание, на Универсум. Сложившееся мировоззрение или, другими словами, система важнейших принципов, взглядов, ценностей, идеалов и убеждений, определяющих отношение к действительности, индивидуальную «жизненную позицию» или же общее понимание мира, может быть как личностным достоянием, так и коллективной формой социокультурного сознания. В истории человеческой культуры традиционно называют несколько основных типов мировоззрений: мифологическое, религиозное, философское, а позднее - научное.

Мифология – древнейшая форма общественного сознания, сочетающая как рациональное, так и сверхестественное восприятие действительности. Мифы впервые пытаются ответить на фундаментальные вопросы познания - о происхождении Вселенной, Земли и человека; они объясняют природные явления; ставят проблему жизни, смерти и судьбы человека, поднимают вопросы его чести и долга. Мифы одухотворяют природу; устанавливают иерархию «миров» (боги, люди, демоны); «объясняют» взаимодействие сверхестественных сил с человеком. Кроме того, существует практическая направленность мифа на решение конкретных жизненных задач: хозяйство, защита от стихии и т.д.

Миф – это первый продукт «коллективного бессознательного», первая форма целостного постижения мира, превращения «хаоса» в упорядоченный и гармоничный, сколько-нибудь понимаемый «космос». Мифологическое сознание впервые устанавливает связь между человеком, природой и культурой. Благодаря мифу человек начинает жить в циклическом времени, периодически возвращаясь к «началу времён», когда «всё было лучше». Мифологическое мировоззрение не покидало историю и общественное сознание, оно активно воспроизводится в современной культуре - в искусстве, в политике, в рекламе.

Религиозное мировоззрение закономерно наследует яркую образно-эмоциональную специфику мифа и базовые начала мироустройства, изложенные в нём. Основной особенностью и отличием религии как мировоззрения становится вера в «Божественное начало», сотворившее мир, а источником знания служит «откровение», посланное избранным «пророкам» и позднее записанное в «священных текстах». Религия формирует этико-эмоциональное восприятие действительности. Рефлексия, то есть абстрактно-теоретические размышления, обращённость мысли на саму себя, для религиозного сознания вторична. Основными мировыми религиями сегодня являются буддизм,христианство, ислам, весомыми национальными религиями остаются индуизм, иудаизм, синтоизм. В современном мире религии выполняют важную консолидирующую, культурологическую и нравственно-воспитательную функцию. Между тем, в мире по-прежнему остаются острыми проблемы веротерпимости и религиозного экстремизма.

Похожие работы
ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ - Дипломная работа

Задача по статистике 1. - Контрольная работа

Единый социальный налог - Контрольная работа

Ответы на вопросы к итоговому государственному экзамену По Теории государства и права для Московского государственного гуманитарно-экономического университета - Шпаргалка

Ответы на тесты по дисциплине "Право социального обеспечения" - Тест

Международное право код (МПР), вариант 2 (33 задания по 5 тестовых вопроса) - Тест

Экономика предприятия - ЭП, вариант 1 (34 задания по 5 тестовых вопросов) - Тест

Право социального обеспечения - СО, вариант 2 (37 заданий по 5 тестовых вопросов) - Тест

ИНТЕРНЕТ-СРЕДА КАК УСЛОВИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ - Дипломная работа

Банковские риски: понятие, виды и способы блокирования на примере банка - Курсовая работа

Покупка готовой работы
Название: «Ответы на билеты для вступительного экзамена для Московского государственного гуманитарно-экономического университета»
Раздел: Рефераты по философии
Тип: Шпаргалка
Страниц: 100
Год: 2016
Цена: 1000 руб.

*

С условиями покупки работы согласен(-на).


Не нашли что искали?
Устали искать нужную курсовую, реферат или диплом?
Закажите написание авторской работы на Зачётик.Ру!


А так же: Отчёты по практике | Семестровые работы | Эссе и другие работы

Наши специалисты выполняют заказы по любым темам и дисциплинам.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 8456 студентам.