Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Контрольная работа: «Работа с детьми старшего дошкольного возраста»



Содержание

Задание 1. «Читательские интересы детей дошкольного возраста»

1. Выявите читательские интересы у детей старшего дошкольного возраста как специфические среди других познавательных интересов.

2. Изучите особенности читательских интересов детей (устойчивость, широта, осознанность и активность).

Задание 2. «Уголок книги и его роль в развитии читательских интересов»

Изучите роль уголка книги в воспитании литературных интересов детей дошкольного возраста. В процессе исследования следует выяснить целесообразность оформления уголка; степень активности общения детей с книгой в уголке; значение уголка книги для формирования детских читательских интересов.

Задание 3. «Особенности восприятия и понимания произведений художественной литературы детьми старшего дошкольного возраста»

Выдержка из основной части

Методика исследования

1. Наблюдение за детьми на разных занятиях (по математике, развитию речи, изобразительной деятельности), за деятельностью детей в свободное время.

Цель наблюдения: выявить место читательских интересов среди других, изучить влияние читательских интересов на содержание других видов деятельности (игра, изобразительная деятельность и др.), определить степень активности, самостоятельности в проявлении интереса к книге.

2. Беседа по вопросам, направленным на выявление содержания, широты, осознанности, активности читательских интересов. Вопросы для беседы:

 Какие книги тебе больше нравятся? Почему?

 Какую книгу ты хотел бы, чтобы тебе подарили? Почему?

 Какую книгу ты хотел бы подарить другу на его день рождения? Почему именно эту?

 Какие книги читают тебе дома? Как часто?

 Есть ли у тебя дома свои книги? Твое самое любимое занятие в свободное время

дома и в детском саду?

Для точности данных, полученных при ответе на этот вопрос, можно провести эксперимент с использованием карточек, на которых изображены наиболее распространенные занятия старших дошкольников: читает книгу; слушает книгу, которую читает взрослый; пишет буквы, рисует; играет с игрушками; занимается физкультурой; играет на улице; помогает взрослому в уборке.

Затем дается задание: «Выбери то занятие, которым больше всего любишь заниматься в свободное время в группе, дома».

3. Игра «В библиотеку», во время которой детям предлагается самостоятельно выбрать любимую книгу. Необходимо подобрать книги разных жанров, с разнообразной тематикой (сказки, приключения, книги о природе, животных, книги об общественной жизни, о современности, о детях, об истории, на военную тему).

Игра «В библиотеку» может быть использована для изучения широты, содержания, устойчивости читательских интересов (какие книги дети предпочитают, сколько раз выбирают одну и ту же книгу, книги на одну и ту же тему, как мотивируют свой выбор и т.д.).

4. Беседа с воспитателем о каждом ребенке по вопросам:

 Чем ребенок чаще занимается в свободное время?

 Какие книги его интересуют?

 Проявляет ли ребенок своеобразие своих читательских интересов на других занятиях, в другой деятельности?

Для получения достоверных результатов все эти методы должны использоваться в совокупности. Также могут применяться и другие виды исследования: анкеты для родителей, анализ детских работ (рисунки, лепка и др.), чтение детям книг по выбору, беседы после чтения и др.

Полученные результаты можно оформить в виде таблиц 1, 2.

Похожие работы
Технология работы с описанием картины в старшем дошкольном возрасте - Курсовая работа

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Дипломная работа

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Дипломная работа

Использование возможностей метода проектов в развитии креативности у детей старшего дошкольного возраста - Курсовая работа

Формирование социального интеллекта в условиях учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей - Дипломная работа

ОСОБЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Дипломная работа

ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ - Дипломная работа

Педагогическая технология развития исполнительских умений старших дошкольников в музыкально-дидактических играх - Дипломная работа

Педагогическая технология развития исполнительских умений старших дошкольников в музыкально-дидактических играх - Дипломная работа

Формирование умения образовывать и изменять слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня - Дипломная работа

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И ИГРЫ - Дипломная работа

Покупка готовой работы
Название: «Работа с детьми старшего дошкольного возраста»
Раздел: Рефераты по психологии
Тип: Контрольная работа
Страниц: 20
Год: 2016
Цена: 400 руб.

*

С условиями покупки работы согласен(-на).


Не нашли что искали?
Устали искать нужную курсовую, реферат или диплом?
Закажите написание авторской работы на Зачётик.Ру!


А так же: Отчёты по практике | Семестровые работы | Эссе и другие работы

Наши специалисты выполняют заказы по любым темам и дисциплинам.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 8473 студентам.