Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Контрольная работа: «Лидерство»



Содержание

1. Типология лидерства (деловое, эмоциональное, ситуативное)…. 3

2. Команда в современной организации… 8

3. Ситуация…. 19

Библиографический список…. 21

Введение (выдержка)

Общее лидерство в группе складывается из компонентов: эмоционального, делового и информационного. По содержанию лидерской деятельности в социальных группах обычно выделяют три типа лидеров (иногда их называют ролями лидера) 9, с. 123:

1. Деловое лидерство характерно для формальных групп, решающих производственные задачи. В его основе такие качества, как высокая компетентность, умение лучше других решать организационные задачи, деловой авторитет, наибольший опыт в данной области деятельности. Деловое лидерство наиболее сильно влияет на руководство. С «деловым» лидером (руки группы) хорошо работается, он может организовать дело, наладить нужные деловые взаимосвязи, обеспечить успех дела.

2. Эмоциональное лидерство возникает в неформальных социальных группах на основе человеческих симпатий - притягательности лидера как участника межличностного общения. Эмоциональный лидер вызывает у людей доверие, излучает доброту, вселяет уверенность, снимает психологическую напряженность, создает атмосферу психологического комфорта.

Выдержка из основной части

Эффективность групповой деятельности является важной составляющей общеорганизационной эффективности. Важнейшими критериями ее могут служить 7, с. 91:

 достижение целей, стоящих перед группой;

 удовлетворенность членов группы своим трудом, т. е. работники чувствуют себя комфортно на работе и удовлетворены своей ролью в организации;

 индивидуальное развитие членов группы. Работая в группе, в коллективе, сотрудники удовлетворяют свои потребности, повышают свой творческий потенциал, приобретают нарастающий опыт, повышают свою активность, развивают свои способности и т. д. А это в свою очередь ведет к повышению производительности их труда, а, следовательно, к повышению эффективности работы и группы, и организации в целом.

Заключение (выдержка)

Объективная потребность личности в причастности к группе, общении может быть реализована лишь при групповом взаимодействии. Группа состоит из работников, поведение и результативность которых зависят от действий других. При правильной организации работы в группе проявляется эффект синергии, т. е. возможности группы многократно увеличиваются по сравнению с суммарной возможностью отдельных участников. Существует несколько теорий формирования групп. Выделяют различные подходы к классификации групп. Характеристики группы включают ряд элементов: структуру, иерархический статус, роли, нормы, лидерство, сплоченность, конфликтность, размер, задачи и др. В своем развитии группы проходят несколько стадий: формирование, бурление, нормирование, выполнение работ, расформирование. Зная, на какой стадии находится та или иная группа, менеджеры могут по-разному влиять на групповое поведение. Менеджер способен влиять на изменение установок и мотивации участников группового процесса для повышения результативности деятельности группы. Особое внимание следует уделить факторам, влияющим на функционирование формальных и неформальных групп, на особенности формирования различных видов групп, их влияние на поведение индивидов, статус члена группы, новые формы группового взаимодействия в виде самоуправляемых команд 7, с. 95.

Список литературы

1. Адаир, Джон. Эффективное лидерство. Как развивать и применять лидерские навыки: учебное пособие / Д. Адаир. – М.: Эксмо, 2008. – 245 с.

2. Арсеньев, Ю.Н. Организационное поведение: учебник / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 399 с.

3. Васильев, Г.А. Организационное поведение: учебное пособие / Г.А. Васильев, Е.М. Деева. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 345 с.

4. Карташова , Л.В. Организационное поведение: учебник / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 220 с.

5. Кочеткова, А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: учебное пособие / А.И. Кочеткова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 944 с.

6. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение: учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 472 с.

7. Латфуллин, Г.Р. Организационное поведение: учебник / Г.Р. Латфуллин, О.Н. Громова. – СПб.: Питер, 2009. – 272 с.

8. Резник, С.Д. Организационное поведение. (Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации) / С.Д. Резник, И.А. Игошина. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 255 с.

9. Столяренко, Л.Д. Психология управления: учебник / Л.Д. Столяренко. – М.: Феникс, 2010. – 508 с.

10. Фоппель, К. Создание команды. Психологические игры и упражнения: учебное пособие / К. Фоппель. – М.: Генезис, 2009. – 347 с.

11. Шапиро, С.А. Организационное поведение: учебник / С.А. Шапиро. – М.: ГоссМедиа, 2010. – 336 с.

Покупка готовой работы
Название: «Лидерство»
Раздел: Рефераты по менеджменту
Тип: Контрольная работа
Страниц: 20
Год: 2013
Цена: 450 руб.

*

С условиями покупки работы согласен(-на).


Не нашли что искали?
Устали искать нужную курсовую, реферат или диплом?
Закажите написание авторской работы на Зачётик.Ру!


А так же: Отчёты по практике | Семестровые работы | Эссе и другие работы

Наши специалисты выполняют заказы по любым темам и дисциплинам.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 8473 студентам.