Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Контрольная работа: «Профессиональное место психолога в образовательном учреждении»



Содержание

Введение

Вопрос 1: Профессиональное место психолога в образовательном учреждении.

Вопрос 2: Содержание работы психолога в ДОО.

Заключение

Список используемой литературы

Введение (выдержка)

Ст. 2.11.2. ФГОС ДО Содержательный раздел Программы может включать содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования (для освоения программы детьми с ОВЗ).

Деятельность психолога заключается в разработке и использовании специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий, проведении групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществлении квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

Ст. 3.2.3 ФГОС ДО При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей как педагогами, так и при необходимости квалифицированными специалистами (педагоги-психологи) проводится психологическая диагностика индивидуального развития ребенка. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей) .

Психолог должен осуществлять выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей.

Результаты психологической диагностики используются для квалифицированной коррекции развития детей (создание индивидуальных маршрутов развития ребенка) или для решения задач психологического сопровождения развития ребенка (группы детей) .

Деятельность психолога: участие в развитии психолого-педагогической компетентности педагогов.

ФГОС ДО предполагает психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДО. Дошкольному учреждению необходима такая модель работы педагога-психолога, которая будет способствовать повышению психологической компетентности всех участников образовательных отношений. Роль деятельности психолога ДО существенна, поскольку достижение образовательных целей без психологического сопровождения программы осуществить сложно. Отправной точкой в выборе стратегии психолого-педагогического сопровождения в саду должен стать анализ образовательной ситуации в ДОУ.

Важно знать свой педагогический коллектив, сильные и слабые стороны каждого. Опираясь на них, можно сформировать такую систему психологического сопровождения деятельности педагогов и родителей ДОУ, в которой поддержка будет адресной (дифференцированной, следовательно, более эффективной.

В условиях повышения психологической компетентности педагогов используются данные бесед, наблюдений, анкетирования педагогов и родителей. С внедрением ФГОС надо переходить от традиционной модели психологического просвещения к модели развития психологической компетентности педагогов, оснащению их психотехниками, позволяющими решать задачи развития, воспитания и обучения ребенка, преодолений профессиональных деструкций у педагогов и повышения уровня их стрессоустойчивости (подходящая форма работы: семинары, практические занятия в виде ролевых игр, практикумов).

Выдержка из основной части

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Ст. 4.7. ФГОС ДО Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Заключение (выдержка)

Содержание данных задач:

1. Педагог-психолог в целях обеспечения условий реализации ООП принимает участие в планировании и реализации ее составляющих:

программы формирования и развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

программы отдельных учебных предметов (в части описания личностных, метапредметных результатов освоения конкретного учебного предмета);

программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

программы внеурочной деятельности;

программы коррекционной работы.

Кроме того, педагог-психолог принимает участие в разработке и внедрении системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы в образовательном учреждении, прежде всего в части обеспечения комплексного подхода к оценке результатов освоения основной образовательной программы, позволяющего вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов.

2. Основой системы психологического сопровождения является единство требований, предъявляемых ребенку в школе, семье, обществе, а эффективность всей деятельности педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения развития учащихся в процессе образования будет зависеть от совпадения целей и задач, решаемых психологической и методической службами школы, взаимодействия с административным звеном.

Список литературы

1. Алехина С. В. Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики: Методиче-ское пособие / Под общ. ред. С. В. Алехиной, М. М. Семаго. — М. : МГППУ, 2012. — 156 с.

2. Банщикова Т. Н., Ветров Ю. П., Клушина Н. П. Профессиональная деятельность психолога в работе с педагогическим коллективом М., 2012.

3. Газман О. С. Педагогическая поддержка ребенка в образовании // Ди-ректор школы. — 2007. — № 3. — с. 51—58

4. Мерзлякова Е. Л. Чему и как учить учителей. Тренинг эффективного педагогического общения -СПб. : Речь, 2008

5. Мониторинг в современном детском саду / Под. ред. Н. В. Микляевой, - М., ТЦ Сфера, 2011.

6. Кузнецова С. В., Проектирование развития ДОУ, М., ТЦ Сфера, 2012.

7. «Обуч», 2011 г., № 6, Мониторинг деятельности дошкольного образовательного учреждения по реализации городской программы «Московская семья – компетентные родители», с. 1-16

Похожие работы
СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СЕЛА - Дипломная работа

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ НА ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ - Дипломная работа

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ - Дипломная работа

СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ - Дипломная работа

ПЕРЕХОД МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СТАТУС АВТОНОМНОГО - Дипломная работа

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - Дипломная работа

ПРИНЦИПЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ И НОО - Дипломная работа

МЕСТО И РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ МУЗЕЕВ - Дипломная работа

Реализация права детей с ограниченными возможностями на образование - Дипломная работа

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - Дипломная работа

Покупка готовой работы
Название: «Профессиональное место психолога в образовательном учреждении»
Раздел: Рефераты по различным предметам
Тип: Контрольная работа
Страниц: 17
Год: 2016
Цена: 400 руб.

*

С условиями покупки работы согласен(-на).


Не нашли что искали?
Устали искать нужную курсовую, реферат или диплом?
Закажите написание авторской работы на Зачётик.Ру!


А так же: Отчёты по практике | Семестровые работы | Эссе и другие работы

Наши специалисты выполняют заказы по любым темам и дисциплинам.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 8466 студентам.