Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Контрольная работа: «Уровни организации живых систем. Глобальные экологические проблемы»



Содержание

2.Уровни организации живых систем…3

4.Урбанизация населения в мире и России….….10

6. Критерии оценки состояния сточных вод ( ПДК, ПДС, БПК, ХПК)….14

8. Почвенные ресурсы и их значение…19

10. Глобальные экологические проблемы….…22

Список литературы….…25

Введение (выдержка)

Живая природа является неоднородной, целостной системой, которой свойственна иерархическая организация. Иерархия (от греч. hieros — священный и arche —власть) - расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему.

Мир живого «представляет собой сложно иерархизированную и по «вертикали» и по «горизонтали» систему биологических объектов и их связей».

Жизнь — это прежде всего система систем, в которой отчетливо выражено не параллельное, а последовательное сочетание. Тем самым создается предпосылка для организации этой последовательности по принципу иерархической подчиненности». При этом каждый более высокий уровень иерархии оказывает направляющее воздействие на нижележащий, подчиняет его себе, своим функциям, преобразует его, порождает в компонентах этого уровня новые свойства, которые в изолированном состоянии им не присущи.

По мнению Н. Н. Моисеева, иерархическая структура свойственна биологическому уровню организации материи. «Организмы более низкого уровня «вложены» в организмы более высокого уровня, те, в свою очередь, являются элементами экосистемы и т. д.

Системное единство каждого из уровней живого, равно как единство и различия его иерархических уровней, в немалой степени обеспечивается процессомбиологического узнавания.

В живой природе системы формируются не случайно и хаотично, а в определенном порядке.

Системообразованию, интеграции присуща строгая избирательность, детерминированность. Без наличия узнавания этот процесс был бы невозможен. Скажем, преобразование и передача генетической информации, в результате чего данная живая система порождает себе подобную, определяется специфическим узнаванием между белками-ферментами инуклеиновыми кислотами.

Имеет место иммунологическое узнавание клетками «своего» или «чужого».

При этом «свое» ассимилируется, а «чужое» отторгается. Посредством специфических соединений (феромонов), действующих зачастую на большие расстояниях организмы узнают друг друга. Явление узнавания, в сущности, универсально, и есть основание считать его атрибутом жизни.

Сколько же иерархических уровней живого, и что они собой представляют? На этот счет у исследователей нет единого мнения.

Выдержка из основной части

Выделяют три уровня организации живого: самоорганизующиеся «комплексы», биомакромолекулы, клеточный, многоклеточный организмы.

Молекулярный уровень несет отдельные, хотя и существенные признаки жизни.

Клетка, куда молекулярные образования входят как компоненты в систему, дополняет эти признаки другими, интегрирует их, связывает, в результате чего частичные свойства живого, содержащиеся на молекулярном уровне, получают возможность проявиться, из возможности становятся действительными.

Список литературы

1. Акимова Т.В. Экология. Человек-Экономика-Биота-Среда: Учебник для студентов вузов/ Т.А .Акимова, В.В. Хаскин; 2-е изд., перераб. и дополн.- М.:ЮНИТИ, 2009.- 556 с.

2. Акимова Т.В. Экология. Природа-Человек-Техника.: Учебник для студентов вузов/ Т.А. Акимова, А.П. Кузьмин, В.В.ХаскинМ.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 343 с.

3. Бродский А.К. Общая экология: Учебник для студентов вузов. М.: Изд. Центр «Академия», 2006. - 256 с.

4. Воронков Н.А. Экология: общая, социальная, прикладная. Учебник для студентов вузов. М.: Агар, 2006. – 424 с.

5. Коробкин В.И. Экология: Учебник для студентов вузов/ В.И. Коробкин, Л.В. Передельский. -6-е изд., доп. И перераб.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.- 575с.

6. Николайкин Н.И., Николайкина Н.Е., Мелехова О.П. Экология. 2-е изд. Учебник для вузов. М.: Дрофа, 2008. – 624 с.

7. Стадницкий Г.В., Родионов А.И. Экология:./ Под ред. В.А. Соловьева, Ю.А.Кротова.- 4-е изд., испр. – СПб.: Химия, 2007. -238с.

8. Чернова Н.М. Общая экология: Учебник для студентов педагогических вузов/ Н.М.Чернова, А.М.Былова. - М.: Дрофа, 2008.-416 с.

9. Экология: Учебник для студентов высш. и сред. учеб. заведений, обуч. по техн. спец. и направлениям/Л.И. Цветкова, М.И. Алексеев, Ф.В. Карамзинов и др.; под общ. ред. Л.И. Цветковой. М.: АСБВ; СПб.: Химиздат, 2007.- 550 с.

10. Экология. Под ред. проф. В.В. Денисова. Ростов-н/Д.: ИКЦ «МарТ», 2006. – 768 с.

Покупка готовой работы
Название: «Уровни организации живых систем. Глобальные экологические проблемы»
Раздел: Рефераты по экологии
Тип: Контрольная работа
Страниц: 27
Год: 2016
Цена: 400 руб.

*

С условиями покупки работы согласен(-на).


Не нашли что искали?
Устали искать нужную курсовую, реферат или диплом?
Закажите написание авторской работы на Зачётик.Ру!


А так же: Отчёты по практике | Семестровые работы | Эссе и другие работы

Наши специалисты выполняют заказы по любым темам и дисциплинам.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 8466 студентам.