Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Отчет по практике: «Психологические условия и методы поддержания социальной активности у людей пожилого и старческого возраста»



Содержание

Введение….…3

1 Определение социализации и факторы социальной адаптации пожилых людей….4

2. Работа по реализации модели социально-педагогической поддержки жизненной позиции пожилого человека ….7

Заключение…11

Список использованных источников….12

Приложение ….13

Введение (выдержка)

В современной науке социально-психологические вопросы пожилого возраста представляют собой одну из сторон изучения разных личностных изменений у пожилых людей, которые могут приводить к разной степени нарушения их взаимодействия с социальной средой. Социальная геронтология изучает старение как процесс в его биологическом и психологическом измерениях; рассматривает институциональный подход, акцентирующий внимание на проблемах социоэкономического статуса и социальных ролей престарелых, и историко-культурологический подход, позволяющий сопоставить различные представления о старости и социальных аттитюдах.

Выдержка из основной части

Психологические изменения, которые происходят в процессе старения, ставят в качестве первоочередной задачи исследование их динамики и особенностей социального поведения пожилых. Одним из ведущих механизмов, обеспечивающих целостность личности и предсказуемость ее деятельности, является социальная адаптация.

Социальную адаптацию признают одним из механизмов социализации. Во-первых, она позволяет личности (группе) активно включиться в различные структурные элементы социальной среды путем стандартизации повторяющихся ситуаций, что дает возможность личности (группе) успешно функционировать в условиях динамичного социального окружения. Во-вторых, она дает индивиду возможность принимать социальные роли в процессе адаптации.

Психологическая составляющая стиля жизни является одной из наиболее острых и на сегодняшний день мало исследованных проблем, связанных с пожилыми людьми. Достаточно много говорится об экономических и медицинских проблемах, с которыми сталкиваются люди позднего возраста. Но уровень медицинского обслуживания и материального обеспечения не соотносится прямо с уровнем психологического комфорта и оптимальным для человека стилем жизни. Сложность состоит в том, что если экономические и медицинские вопросы могут решаться централизованно и стандартно для всех людей определенной возрастной группы, то проблемы психологические должны решаться индивидуально, на основе личностных качеств пожилого человека и социальной ситуации

Заключение (выдержка)

Проведенный нами обобщающий (третий) этап экспериментальной работы показал, что организованная нами методика поддержания жизненной позиции пожилого человека в фитнес-клубе положительно отразилась на всех трех компонентах жизненной позиции пожилого человека: ценностно-ориентационном, эмоционально-оценочном и когнитивно-рефлексивном и успешно ее поддерживает на активном и проактивном уровнях.

Таким образом, количественная математическая и статистическая обработка данных экспериментальной работы убедительно доказала справедливость выдвигаемого предположения о том, что организованная методика поддержки жизненной позиции пожилого человека будет осуществляться эффективно, если в практике фитнес-клуба реализуется модель «социально-педагогической поддержки жизненной позиции пожилого человека в образовательном пространстве фитнес-клуба» и комплекс педагогических условий.

Список литературы

Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений [текст] /. И. Загвязинский, Р. Р. Атаханов. - М.: Академия, 2008. –С.-208

Логинов, И.Н., Сарычев, С.В., Силаков, А.С. Педагогическая психология в схемах и комментариях: [текст] / Учебное пособие. -СПб.: Питер, 2009.-С.-221

Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов. [текст] СПб.: Питер, 2009.-С.-250

Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия». — 2-е изд., перераб, и доп. — Ростов н/Д: «Феникс», 2009. — 544 с.

Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: [текст] Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. М., 2008.250 с.

Похожие работы
Формы и методы работы социального педагога с детьми из разведенных семей - Дипломная работа

Возникновения социальной активности детей младшего школьного возраста - Курсовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ - Курсовая работа

Технология организации досуга пожилых граждан в системе деятельности КЦСОН - Дипломная работа

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С УЧАЩИМИСЯ - Дипломная работа

Медико-социальная реабилитация пожилых людей - Курсовая работа

Социальное обслуживание в домах ветеранов - Реферат

СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ - Дипломная работа

РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ - Дипломная работа

МЕТОДЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ - Дипломная работа

Покупка готовой работы
Название: «Психологические условия и методы поддержания социальной активности у людей пожилого и старческого возраста»
Раздел: Рефераты по различным предметам
Тип: Отчет по практике
Страниц: 15
Год: 2016
Цена: 300 руб.

*

С условиями покупки работы согласен(-на).


Не нашли что искали?
Устали искать нужную курсовую, реферат или диплом?
Закажите написание авторской работы на Зачётик.Ру!


А так же: Отчёты по практике | Семестровые работы | Эссе и другие работы

Наши специалисты выполняют заказы по любым темам и дисциплинам.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 8458 студентам.