Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Курсовая работа: «Дидактическая игра как эффективное средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»



Содержание

ВВЕДЕНИЕ …

ГЛАВА I Теоретический анализ проблем организации дидактической игры в воспитании детей дошкольного возраста

1.1 Игра и ее значение в организации деятельности детей дошкольного возраста.

1.2 Дидактическая игра как эффективное средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

Выводы по I главе…

ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа МДОУ по отбору дидактических игр для экологического образования детей дошкольного возраста (на примере МДОУ №25 компенсирующего вида «Солнечный зайчик» г. Серпухова).

2.1 Дидактические игры экологического содержания в практике воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста.

2.2. Анализ деятельности по педагогическому руководству дидактическими играми экологического содержания детей старшего дошкольного возраста в условиях МДОУ №25 компенсирующего вида «Солнечный зайчик».

Выводы по II главе…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …

ПРИЛОЖЕНИЯ …

Введение (выдержка)

Дошкольный возраст - период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются здесь основными формами познания. Для него характерны внеситуативные речевые формы общения со взрослым. Болee богатым и содержательным становится общение детей друг с другом. Сверстник для дошкольника становится более предпочтительным партнером по совместной деятельности, чем взрослый.

Ведущим видом деятельности в данном возрасте является игра, которая является критерием умственного и эмоционального развития ребенка. За период дошкольного детства она претерпевает существенные изменения.

Выдержка из основной части

Понятие феномена игры прошло длительный путь. Как сложное и интересное явление игра привлекает внимание не только психологов и педагогов, но и философов, этнографов, искусствоведов.

Игра, по мнению Аристотеля, это источник душевного равновесия, это источник гармонии души и тела .

Немецкий психолог Карл Гросс рассматривает игру с теории инстинктивности, функции упражнения как вечную школу поведения .

Игра, с точки зрения Г. Плеханова есть «дитя труда, который необходимо предшествует ей во времени» .

По мнению К. Д. Ушинского понятие «игра» - есть свободная деятельность дитяти… В ней формируются все стороны души человеческой, его ум, его сердце, его воля. Игра – это развитие души» .

«Игра – это огромное светлое окно, через который в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский) .

Заключение (выдержка)

Таким образом, нами была рассмотрена тема экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

-воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)

-формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)

-развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее)

-участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Список литературы

Кулешов В. И. История русской критики XVIII—XIX вв. для студентов филологических специальных университетов и педагогических институтов. Москва, «Просвещение», 1972. – 123 с.

2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание.Личность.-М.:Политиздат,1975. – 304 с.

3. Леонтьев А. А. Педагогическое общение. М., 1996. – с.35

4. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. М.: 2003 - 672 с.

5. Мухина, В.С. Психология дошкольника, М. : Просвещение, 1985–.272 с.

6. Педагогические воззрения Платона и Аристотеля – Пг., 1916.- с.87– 92

7. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М.: Карапуз, 2001. – 132 с.

8. Справочник старшего воспитателя. 2009 – № 3. – С.35

9. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Издательство Радяньска школа, 1985. – 557 с.

10. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии, т. 1. —Собр. соч., т. 8. — М.:Педагогика,1950 – 1024 с.

11. Шорыгина Т.А. Экологические сказки для малышей. – М.: Прометей, 2003. – 210 с.

12. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Издательский центр «Академия, 2007. – 384 с.

13. Закон РСФСР от 2 августа 1974 года "О народном образовании" (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1974, N 32, ст. 850)

Похожие работы
Использование различных видов бега в физическом воспитании детей дошкольного возраста - Курсовая работа

Игра как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой - Курсовая работа

Организация музыкально-игровой деятельности детей дошкольного возраста - Дипломная работа

ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Дипломная работа

Труд как основное средство развития дошкольников - Курсовая работа

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Дипломная работа

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Дипломная работа

Теоретические основы педагогического метода экологического воспитания - Контрольная работа

Инновационные направления в повышении эффективности физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста - Курсовая работа

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ТРЕВОЖНЫХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Курсовая работа

Покупка готовой работы
Название: «Дидактическая игра как эффективное средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»
Раздел: Рефераты по различным предметам
Тип: Курсовая работа
Страниц: 40
Год: 2016
Цена: 600 руб.

*

С условиями покупки работы согласен(-на).


Не нашли что искали?
Устали искать нужную курсовую, реферат или диплом?
Закажите написание авторской работы на Зачётик.Ру!


А так же: Отчёты по практике | Семестровые работы | Эссе и другие работы

Наши специалисты выполняют заказы по любым темам и дисциплинам.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 8462 студентам.