Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Курсовая работа: «Проблемы развития учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей»



Содержание

Введение….3

1 глава Теоретические основы проблемы развития учебной мотивации…8

1.1 Проблемы в психолого-педагогической литературе….8

1.2. Развитие мотивации у младших школьников из неблагополучных

семей…11

1.3 Работы по развитию учебной мотивации….17

Выводы по 1 главе…22

2 глава Исследование и работа социального педагога с ребенком из неблагополучной семьи…25

2.1 Описание последовательности работы….25

2.2 Работа социального педагога с ребенком из социальной семьи…28

2.3 Программа и вторичная диагностика…31

Выводы по 2 главе….34

Заключение….36

Список использованных источников….….40

Приложения….43

Введение (выдержка)

Проблема мотивации учения – одна из важнейших и острейших проблем. Школьники в школьной среде ведут себя по разному, одному ученику интересно на уроке, другому – скучно, один учиться с большим желанием, а другой нет.

Уже в начальной школе учебная мотивация становится достаточно большой проблемой для учителя — дети отвлекаются, шумят, не следят за тем, что говорит учитель, не прилагают достаточных усилий для выполнения классных и домашних заданий, любой ценой стремятся получать хорошие оценки или, наоборот, начинают проявлять полную апатию. Чем старше становится ученик, тем больше у него проблем, связанных с нежеланием учиться. Стандартным способом является попытка стимулировать учебную активность нерадивых учащихся плохими оценками, дети переживают, но и это не всегда помогает.

Выдержка из основной части

Если ребенок понимает, что он растет в семье, которая сильно отличается от семей, в которых воспитываются его сверстники, в семье, в которой родители злоупотребляют спиртными напитками, в которой тяжелое материальное положение, где мало внимания уделяют детям, это является

причиной формирования негативного отношения к семье, которая для этого ребенка никогда уже не станет высшей ценностью.

Помимо всего дети, чьи родители пьяницы, взрослеют намного раньше, чем их сверстники из семей благополучных, на них ложится ответственность за младших братьев и сестер.

Заключение (выдержка)

Немалую роль в усᴨешной социализации ребенка играют теплота семейных отношений и психологический комфорт ребенка в семье. В неблагополучной семье дети не получают необходимой поддержки, внимания и заботы со стороны родителей. К наиболее острым проблемам современной семьи относятся: изменение типа взаимоотношений взрослых и детей - они чаще всего формальны, трудности молодой семьи, возросшая тревога родителей за своих детей, за их здоровье, учёбу, будущее. Многие взрослые не могут научить детей жить в обществе: они сами дезориентированы. На фоне семейных конфликтов очень часты скандалы, разводы.

Список литературы

1. Беспалько В.П. Качество образовательного процесса [Текст] / В. П. Беспалько // Школьные технологии. – 2008. – №3. – С.164-177

2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности [Текст]: избр. психол. труды / Моск. психол.-соц. ин-т РАО; под ред. Д.И.Фельдштейна; авт. вступ. ст. Д.И.Фельдштейн. – 3-е изд. / Л.И. Божович. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2001. – С. 245-264.

3. Борытко, Н. М. В пространстве воспитательной деятельности: монография [Текст] / Н. М. Борытко. – Волгоград: Перемена, 2008. – 181 с.

4. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М.: Педагогика, 1956. – 520 с.

5. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка [Текст]: [сб. изб. тр.] /Л. С. Выготский. – М.: Эксмо, 2008. – 508 с.

6. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова; под общ. ред. М. В. Гамезо. – 2-е изд. – М.: Пед. о-во России, 2009. – 508 с.

7. Гизатуллина, А. В. Предупреждение неуспеваемости младших подростков в процессе преподавания иностранного языка [Текст]: дис. … канд. пед. наук / А. В. Гизатуллина. – М., 2008. – 235 с.

8. Гильбух, Ю. З. Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция неблагополучия [Текст] / Ю. З. Гильбух. – Киев, 1993. – 79 с.

9. Журавлев, Д. Проблема школьной неуспеваемости: как ее решать? [Текст] / Д. Журавлев // Народное образование. – 2004. – №9. – С. 100–108

10. Забрамная, С. Неуспеваемость как она есть [Текст] / С. Забрамная, Ю. Костенкова // Еженедельная методическая газета для педагогов-психологов Школьный психолог. – 2004. – №45. – С. 27-29.

Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы [Текст] / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2008. – 508 с. – (Мастера психологии).

Похожие работы
Проблемы развития учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей - Дипломная работа

Исследование психолого-педагогических аспектов развития учебной мотивации - Дипломная работа

Музыкально-дидактические игры как способ развития креативных способностей младших школьников - Дипломная работа

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ - Дипломная работа

Взаимосвязь детско-родительских отношений и эффективности учебной деятельности младшего школьника - Дипломная работа

ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Дипломная работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» - Дипломная работа

Использование игровой деятельности в процессе развития музыкальных способностей младших школьников - Дипломная работа

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО - Дипломная работа

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА - Дипломная работа

Покупка готовой работы
Название: «Проблемы развития учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей»
Раздел: Рефераты по психологии
Тип: Курсовая работа
Страниц: 43
Год: 2016
Цена: 700 руб.

*

С условиями покупки работы согласен(-на).


Не нашли что искали?
Устали искать нужную курсовую, реферат или диплом?
Закажите написание авторской работы на Зачётик.Ру!


А так же: Отчёты по практике | Семестровые работы | Эссе и другие работы

Наши специалисты выполняют заказы по любым темам и дисциплинам.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 8460 студентам.