Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Курсовая работа: «ДЕВИАНТНОЕ И ДЕЛИНКВЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКА»



Примечания к работе

Хорошая курсовая работа, защищена на отлично в 2016 году в СПб.

Продаю недорого, поскольку оригинальность невысокая. Но работа очень качественно оформлена, хорошо раскрыта тема. Так что если Вам не принципиальна оригинальность – смело берите, работа хорошего качества, доработок не требует.

Содержание

Введение 3

I. Социально-психологический аспект причин девиантного и делинквентного поведения подростков 5

1.1. Причины делинквентного поведения в подростковом возрасте 5

1.2. Девиантное поведение – как особенность подросткового возраста 7

II. Методы профилактики и коррекции отклоняющегося поведения подростков 13

2.1. Профилактика делинквентного и девиантного поведения 13

2.2. Методические рекомендации педагогам по диагностике девиантного поведения детей и подростков 15

Заключение 23

Список использованной литературы 26

Введение (выдержка)

В ходе работы были применены научно-исследовательские методы междисциплинарного теоретического анализа научной и методологической литературы.

Теоретическое значение работы заключается в разработке проблемы делинквентного и девиантного поведения в подростковом возрасте применительно к кризису подросткового возраста, традиционному объекту возрастно-психологического анализа, с позиций общепсихологического изучения, в связи с чем выявлены особенности субъективной картины критического периода.

Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Полная версия введения после покупки

Выдержка из основной части

Ведущий тип отношений определяет характер сопротивляемости воспитательным влияниям, податливость отрицательным воздействиям и неблагоприятным условиям. На этой основе можно установить уровень педагогической запущенности, который определяет степень податливости отклоняющегося подростка воспитательному процессу и степень устойчивости отрицательного в его характере. Целесообразно фиксировать поступки и действия подростка в карточке или журнале наблюдений.

Социальные отклонения имеют различные уровни отягощенности, что также нужно установить в педагогической диагностике – перечислим основные из них.

Первый уровень отклоняющегося поведения характеризует неустойчивых детей; отклонения в их поведении появляются случайно, при неблагоприятных обстоятельствах. Наблюдается временное, избирательно негативное отношение к воспитанию. Направленность этих детей носит характер временной увлеченности полезным делом (успеваемость удовлетворительная, иногда чередуются «2» и «5»); ярко проявляется один устойчивый недостаток – слабая самокритичность и требовательность к себе.

Заключение (выдержка)

Результаты данного исследования свидетельствуют о достижении его основных целей и предполагаемых задач, в соответствии с которыми сделан ряд существенных и взаимосвязанных выводов.

1. Делинквентное поведение — это поведение, отклоняющееся от общепринятых норм, причем нередко представляет собой поступки, наказуемые законом. Как правило, элементы такого поведения отмечаются с самого ран­него возраста и достигают своего развития в подростковом периоде. В этом возрасте психика подростка очень неустойчива, и да­же у психически здоровых детей появляются раздражительность, склонность к конфлик­там и импульсивным поступкам.

Подростки с делинквентным поведением характеризуются агрессивностью, склонны к опасным для себя и окружающих действи­ям. Они не полностью контролируют свое поведение, не могут объяснить, зачем они совершили определенный поступок и, как правило, повторяют его. Они часто ввязываются в драки, склонны к воровству, бродяж­ничеству и попрошайничеству, не любят и не хотят учиться, совершают мелкие пре­ступления. Подростки и взрослые с таким типом поведения имеют «предрасположенность» к совершению преступления, и если они по­падают в сложную жизненную ситуацию, не­редко не могут противостоять искушению и совершают уголовно наказуемые деяния. Причины этого явления изучаются, и когда в относительно благополучной семье были подобные дети, но огромную роль играет окружающее общество — семья, друзья, школа. В неблагоприятных условиях предпосылки к делинквентному поведению реализуются в социально опасные действия. Поэтому только правильное воспитание способно помочь такому подростку контролировать свое поведение, но достичь этого самостоятельно для него практически невозможно.

Список литературы

1. Айхорн А. Трудный подросток. - М., 2001.

2. Бандура А., Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. - М., 1999.

3. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. - СПб.: Питер, 2001- 512 с.

4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование) — М.: Прсвещение, 1998. – 320с.

5. Василюк В.Е. Психология переживания: Анализ преодоления кризисных ситуаций. – М.: МГУ, 1984. – 200с

6. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин.- М.: «Академия», 2003.- 368с

7. Выготский Л.С. Педология подростка // Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т- М., 1982. - Т.1.

8. Змановская Е.В. Девиантология: психология отклоняющегося поведения. - М.: Академия, 2003.

9. Изард К. Э. Психология эмоций. / Кэррол Э. Изард. – СПб.: Питер, 2006. – С. 328

10. Каминер А.М., Майорова Е.А. Психолого-педагогические аспекты девиантного поведения подростков и молодежи. - М., 2003.

11. Каширский Д.В. Субъективные ценности подростков с девиантным поведением. - Барнаул: ААЭП, 2013.

12. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - СПб.: Речь, 2010.

13. Овчинникова, Т. Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция / Т. Н. Овчинникова. – М.: Академпроект; Екатеринбург : Деловая книга, 2000. – 208 с

14. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева. // Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 272с.

15. Практическая психодиагностика. Методика и тесты: Учеб. пособие / Под ред. Д.Я. Родгородского. - Самара, 2003 – 322с.

16. Психология подростка. / Под ред. А.А. Реана. - СПб., 2003.

17. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2002.-208 с.

18. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности//Психологический журнал, - 1996. - Т.16. - №5. - С.3-18.

19. Современный психологический словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. –С. 213

20. Эльконин Д.Б. Некоторые аспекты психического развития в подростковом возрасте// Психология подростка: Хрестоматия / Ред.- сост. Ю.И. Фролов. М., 1997.

21. Терехина С.А. К вопросу о диагностике семейных условий воспитания подростков с делинквентным поведением // Проблемы психологии ХХI века глазами молодых ученых. Материалы научно-практической конференции. – М., 2002. С. 163-165.

22. Руководство по реабилитации несовершеннолетних. // Под ред. Валентика Ю.В.- М.: «Генжер» 2002.

23. Чтобы подросток не вырос подранком. // Под ред. Тростанецкой Г.Н., - М.: «Эфлакс», 2003.

24. Хасан Б.И., Дюндик Н.Н. и др. «Образование в области профилактики аддиктвных форм поведения».- М.: «Просвещение», 2001.

25. Шереги Ф.Э., Арефьев А.Л. «Наркоситуация в молодежной среде». М.: «Генжер» , 2003.

26. Собкин В.С., Абросимова З.Б., Адамчук Д.В., Баранова Е.В. Подросток: нормы, риски, девиации. - М.: Центр социологии образования РАО, 2005.

Похожие работы
Покупка готовой работы
Название: «ДЕВИАНТНОЕ И ДЕЛИНКВЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКА»
Раздел: Рефераты по психологии
Тип: Курсовая работа
Страниц: 28
Год: 2016
Цена: 200 руб.

*

С условиями покупки работы согласен(-на).


Не нашли что искали?
Устали искать нужную курсовую, реферат или диплом?
Закажите написание авторской работы на Зачётик.Ру!


А так же: Отчёты по практике | Семестровые работы | Эссе и другие работы

Наши специалисты выполняют заказы по любым темам и дисциплинам.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 8458 студентам.