Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Курсовая работа: «Основные методы прогнозирования в процессе стратегического планирования»



Содержание

Введение

1. Теоретические основы стратегического прогнозирования

1.1. Понятие и сущность прогнозирования

1.2. Типология прогнозирования

2. Методологические основы стратегического прогнозирования

2.1. Неформализованные методы прогнозирования

2.2. Формализованные методы прогнозирования

Заключение

Список литературы

Введение (выдержка)

Прогнозирование — это взгляд в будущее, оценка возможных путей развития, последствий тех или иных решений. Планирование — это разра-ботка последовательности действий, позволяющей достигнуть желаемого. Между прогнозом (предвидением будущего) и планом нет резкой границы. Прогноз — это недостаточно определенный план, а план — это уточненный прогноз. Наиболее значительным отличием плана от прогноза является наличие в плане элементов выбора, принятия решений и мероприятий по осуществлению этих решений.

Методы прогнозирования и планирования постоянно обогащаются и совершенствуются ускоряющимися темпами. Особую роль в этом играют два фактора. Первый - это экономические кризисы, которые вынудили экономистов и менеджеров в разных странах изыскивать новые адекватные методы управления. Второй фактор связан с быстрым распространением информационных технологий и компьютерной техники. Эти средства сделали общедоступными анализ перспектив и прогнозирование. Они позволили автоматизировать, упростить и ускорить выполнение огромного числа функций планирования и контроля.

В экономике, в предпринимательской деятельности прогноз - это научно-аналитический этап процесса планирования. Прогноз определяет возможности, в рамках которых могут ставиться реалистичные задачи планирования развития экономики или работы предприятия. В прогнозировании и планировании используются математические методы, подчас весьма сложные. Распространение компьютеров, простых и эффективных программных продуктов и делает прогнозирование и планирование широко доступным. Нужно лишь знать, какой в том или ином случае метод выбрать, какой программный продукт применить.

Для реалистичного планирования необходимо понимать суть процес-сов, протекающих в экономике, ситуацию, складывающуюся на предприятии. Это непростые проблемы. Выбрать методы прогнозирования, оценить управленческую ситуацию помогают знания и опыт успешного прогнозирования и управления.

Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы данной работы.

Цель работы – анализ теоретических и методологических основ стратегического прогнозирования.

Задачи работы:

• исследование понятия и типологии прогнозирования;

• исследование неформализованных методов прогнозирования

• исследование формализованных методов прогнозирования.

Заключение (выдержка)

Прогнозы занимают ведущее (исходное) положение во всей системе прогнозов и планов компании. По существу, между прогнозом (предвидением будущего) и планом нет резкой границы. Так, прогноз — это недостаточно определенный план, а план — это уточненный прогноз. Наиболее значительным отличием плана от прогноза является наличие в плане элементов выбора, принятия решений и мероприятий по осуществлению этих решений.

Основные объекты прогнозирования на уровне компании следующие:

• потребность в продукции компании;

• потребности компании в ресурсах (материальных, инвестиционных, финансовых, трудовых, информационных).

Все методы прогнозирования можно разделить на две группы:

• неформализованные (эвристические): экспертные оценки; метод сценариев и т. д.

• формализованные: такие экономико-математические методы, как методы экстраполяции (статистические методы); моделирование, в том числе календарное планирование и т. п.

Неформализованные (эвристические) методы применяются в тех слу-чаях, когда невозможно использовать знания экспертов в формализованном виде. Наиболее широко используются метод дельфи, «мозговой атаки», сценариев будущего и анализа иерархий.

Из формализованных методов наиболее широко применяются экстраполяционные, в которых прогноз производится по такому алгоритму:

• упорядочение прошлых данных;

• сглаживание временного ряда;

• выделение тренда;

• определение уравнения тренда;

• расчет прогнозного значения;

• оценка доверительного интервала с заданной вероятностью.

Наиболее простым методом является экстраполяция с линейным сглаживанием.

Для применения экстраполяционных методов прогнозирования нужны длинные (за продолжительный период) временные ряды. Поэтому в быстро меняющейся обстановке, при прогнозировании развития вновь возникших ситуаций их применять не удается.

Альтернативой экстраполяционным, статистическим методам служат экспертные методы прогнозирования, опирающиеся на опыт и интуицию специалистов.

Экономико-математическое моделирование основывается на принципе аналогии, то есть возможности изучения объекта через рассмотрение другого объекта, подобного ему и более доступного.

Список литературы

1. Албегов М.М. Краткосрочное прогнозирование в условиях неполной информации / М.М. Албегов и [др.] – М.: Эдиториал УРСС, 2009. – 160 с.

2. Арженовский С.В. Методы прогнозирования: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»; Ростов н/Д: Наука-Спектр, 2008. – 236 с.

3. Парсаданов Г.А. Прогнозирование: Учебник / Г.А. Парсаданов, В.В. Егоров. – М.: Высш. шк., 2002. – 304 с.: ил.

4. Ханк Д. и др. Бизнес-прогнозирование / Ханк Д., Уичерн Д., Райтс А., 7-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 656 с.: ил. – Парал. тит. англ.

5. Ушаков, А. Разработка прогнозов экономического развития объектов с использованием комплексной имитационной модели / А. Ушаков [и др.] // Российский экономический журнал – 2009. – № 2. – С. 72-78.

Похожие работы
Стратегическое планирование персонала в ООО «Торговая сеть «Монетка - Курсовая работа

Стратегическое планирование - Курсовая работа

Менеджмент и процесс стратегического планирования - Курсовая работа

Стратегическое и бизнес-планирование - Дипломная работа

Стратегическое планирование коммерческой деятельности - Отчет по практике

Стратегическое планирование, его цели и задачи. - Контрольная работа

Совершенствование планирования в управлении предприятием (на примере страховой компании) - Дипломная работа

Управление процессом стратегических изменений в организации - Курсовая работа

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ В КОМПАНИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «*****») - Дипломная работа

Стратегический план развития предприятия в условиях муниципальной экономики на примере ООО СпецСтройСервис - Дипломная работа

Покупка готовой работы
Название: «Основные методы прогнозирования в процессе стратегического планирования»
Раздел: Рефераты по экономике
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Год: 2010
Цена: 300 руб.

*

С условиями покупки работы согласен(-на).


Не нашли что искали?
Устали искать нужную курсовую, реферат или диплом?
Закажите написание авторской работы на Зачётик.Ру!


А так же: Отчёты по практике | Семестровые работы | Эссе и другие работы

Наши специалисты выполняют заказы по любым темам и дисциплинам.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 8473 студентам.