Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Курсовая работа: «Сегментирование рынка продукции массового спроса на примере рынка спортивных товаров в Удмуртии»



Содержание

Введение

1. Характеристика рынка спортивных товаров в Удмуртии

1.1. Общая характеристика рынка спортивных товаров и его границы

1.2. Специфические черты рынка спортивных товаров по мнению разных экспертов

1.3. Оценка деятельности наиболее крупных торговцев, работающих на рынке спортивных товаров

1.4. Особенности потребительского поведения и предпочтения потребителей

2. Сегментирование рынка спортивных товаров в Удмуртии

2.1. Цели исследования

2.2. Целевая аудитория

2.3. Метод сбора информации

2.4. Результаты исследования

3. Предложения по совершенствованию маркетинга с точки зрения компании-продавца «Спортмастер»

3.1. Совершенствование стратегия маркетинга и сбыта спортивных товаров

3.2. Совершенствование информационного обеспечения маркетинга

Заключение

Список литературы

Введение (выдержка)

Предложение продуктов на рынке требует затрат. Но обоснованы ли эти усилия? Тот, кто ставит этот вопрос, обычно ставит и следующие вопросы: какие клиенты особенно привлекательны, кого вообще можно считать клиентом или как можно найти клиентов. Общий ответ звучит так: необходимо более точное описание рынка и определение важных частей или «сегментов» с целью предпочтительного выбора целевых клиентов.

Поэтому для эффективного определения области деятельности, своей ниши каждая организация нуждается в сегментации рынка. Организация с помощью сегментации определяет для себя группу потенциальных покупателей, выбирает стратегию позиционирования и концентрирует свое внимание именно на выбранной аудитории. Не является исключение и рынок спортивных товаров.

Сегментирование рынка делает возможным намного лучшее понимание рынка и его структур и тем самым обнаружение рыночных возможностей и «ниш». Сегментирование рынка требует мышления в измерениях важных для клиентов, означает превращение маркетинговых идей и улучшает основу для определения точности всех маркетинговых инструментов. Анализ рынка помогает при оценке влияния конкурентных мероприятий, оценивании продуктов.

Разработка грамотной маркетинговой стратегии, направленной на создание и продвижение спортивных продуктов, дает возможность региональным предприятиям спортивной промышленности увеличить число потребителей своей продукции, в том числе и за счет привлечения потребительской аудитории своих конкурентов.

Исследование потребительского поведения и предпочтений актуальны как при выводе нового продукта, так и при продвижении постоянных товаров и услуг компании. В ходе таких исследований можно оценить емкость рынка, составить портрет потребителя продукта или услуги, выяснить причины отказа от продукции компании и многое другое.

Регулярные исследования поведения потребителей позволяют проанализировать динамику спроса на продукт и своевременно реагировать на изменения потребительских предпочтений.

Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы.

В данной работе будет рассмотрен рынок спортивных товаров Удмур-тии.

Цель работы – исследование рынка спортивных товаров и предложение мероприятий по совершенствованию стратегии реализации маркетинга на данном рынке.

Задачи работы:

• исследование показателей и особенностей рынка спортивных товаров Удмуртии;

• анализ наиболее крупных продавцов Удмуртии;

• проведение сегментации рынка на основе результатов опроса и выявление наиболее эффективного целевого сегмента для продавцов;

• определение предложений по совершенствованию стратегии маркетинга и сбыта.

Информационной базой послужат учебники, статьи экспертов.

Заключение (выдержка)

На сегодняшний день наблюдаются следующие тенденции развития уд-муртского спортивного рынка – высокие темпы роста рынка, обострение конкуренции, усиление позиций крупных международных компаний, изменение в системе дистрибуции, формирование рыночной инфраструктуры, рост интереса к спорту, активному образу жизни. Основные потребители спортивных товаров относятся к "среднему классу". Развитию данного рынка способствует рост числа торговых центров, в каждом из которых есть спортивные отделы. На сегодняшний день в Удмуртии насчитывается около 100 крупных спортивных магазинов. Наибольший объем рынка спортивных товаров занимает спортивная одежда. Удмуртский рынок спортивных товаров, по мнению экспертов, достаточно динамично развивается. Но дальнейший приход в регион сетевых компаний может привести к банкротству местных предпринимателей. В числе основ-ных игроков на удмуртском спортивных товаров - "Спортмастер", "Адидас", "Интерспорт", "Спранди". По экспертным оценкам, "Спортмастер" занимает лидирующие позиции в этой группе, к нему приближается "Адидас". Сделав ставку на развитие собственного ритейла, компания наладила контроль за поставками продукции и получила возможность заработать дополнительные деньги. Для миллионов людей спорт сегодня больше, чем просто увлечение. Растет популярность здорового образа жизни, повышается спрос на услуги спортивных школ и клубов, растут продажи атрибутики, специализированных продуктов питания.

Структура рынка спортивных товаров сложилась таким образом, что основные продажи приходятся на одежду и обувь. В структуре продаж спортивной одежды на удмуртском рынке лидируют футболки и майки, а также спортивные костюмы. Сегодня на удмуртском рынке спортивных товаров наблюдается ориентация на потребителя со средним достатком. Это спровоцировало расширение ассортимента товаров, в том числе российского производства, а также переход части покупателей с открытых рынков в магазины.

В данной работе было проведено исследование о потребителях и их предпочтениях на удмуртском спортивном рынке для более эффективного совершенствования маркетинговой политики. Целью исследование является сбор и анализ мнений удмуртских потребителей по отношению к спортивной продукции. Исследование проводилось методом личного опроса по одинаковой анкете. Для достоверности результатов исследования были выбраны потребители разного возраста, пола, дохода и сферы деятельности.

Из анализа результатов исследования можно сделать вывод, что для продавцов спортивных товаров целевым рынком является рынок, который включает все виды спортивных товаров:

• импортируемых из Европы и Китая,

• всех известных мировых брендов,

• реализуемых в специализированных магазинах и торговых центрах,

• предназначенных для всех видов покупателей, преимущественно мужчин и женщин от 19 до 30 лет, имеющих детей, проживающих в городе, работающих во всех сферах экономики со средним и высоким уровнем дохода.

ООО «Спормастер» придает особое значение грамотной стратегии маркетинга, и, конечно, рекламной политике.

Исходя из результатов анализа деятельности данного предприятия, можно предложить следующие мероприятия по совершенствованию стратегии маркетинга:

• продолжение продажи традиционного высококачественного ассортимента товара по более высоким ценам

• расширение ассортимента по дизайну и цветовой категории

• продажа новых товаров, например, мужское нижнее белье.

• налаживание производства товаров по недорогим ценам.

• продажа одежды под private labels сетевых игроков (это направление в России практически отсутствует, тогда как у многих европейских сетей одежда под собственными private labels занимает львиную долю продаж);

• продажа новых брэндов с использованием имен известных спорт-сменов.

Для получения достоверной и полной информации о предпочтениях потребителей предлагается проводить сбор информации не только с помощью уличных опросов, но и с помощью:

• эксперимент является одним из распространенных методов проведения исследований.

• специальных интернет-опросов

• на официальном сайте компании

Список литературы

1. Виханских О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - М.: Гардари-ки, 2009.

2. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство маркетинга. Учебник – М.: НОРМА, 2007.

3. Ковалев В. В. Маркетинг. - М.: Наука, 2007.

4. Лукичева Л.И. Разработка управленческих решений: Практикум. - М.: МИЭТ, 2009.

5. ЛукичеваЛ.И. Управление предприятием: Учебное пособие. -М.: МИЭТ, 2008.

6. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы предприятия. - М.: ЗАО Бизнес-школа 31.Интел-Синтез», 2008.

7. Управление организацией. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянце-вой, Н.А. Саломатина, Кибанова. М., 2009.

8. Управление организацией. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М., 2008.

9. Маркетинг: Учебник / под ред. Поляка Г. Б. - М.: Экономика, 2007.

10. Экономика предприятия: Учебник / под ред. Швандара В.А. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2008.

11. Экономика предприятия /Под ред. Е.Л. Кантора. - СПБ.: Питер, 2009.

12. Иванов А.Е. Спортивный рынок России. //Российский экономический журнал.-2009.- №13.

13. Маркин Ю.П. Спорт, спорт. //М: Финансы и статистика, 2009.-№17.

14. Скобин Ю. Б., Скобин И. Ю. Обслуживание с гипермаркетах. // Маркетинг в России и за рубежом. 2009.-№19.

15. Скобин И. Ю. Спортмастер. // Маркетинг в России и за рубежом. 2009.- №1.

16. Шмелева О. Г. Региональные спортивные рынки.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2009. -№14.

17. Фоллет М., Юлдашева О. У. Рынок спортивных товаров. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2009.- №11.

18. Официальный сайт w*w.sportmaster.r*

Похожие работы
Сегментирование рынка продукции массового спроса на примере рынка молочных продуктов в Удмуртии - Курсовая работа

Валютный рынок: понятие и характеристика - Курсовая работа

Рынок ценных бумаг на современном этапе - Курсовая работа

Рынок ценных бумаг - Курсовая работа

Особенности финансирования предприятия с производством продукции сезонного спроса. Составление платежного календаря и его оптимизация. Кассовый план на примере ООО (Мидленд-Арт) - Дипломная работа

Рынок государственных краткосрочных бескупонных облигаций в Российской Федерации - Курсовая работа

Рынок капиталов, его основные секторы - Курсовая работа

Фундаментальные факторы российского фондового рынка - Дипломная работа

Валютный рынок РФ, особенности его функционирования - Курсовая работа

История экономических учений, вариант 1 (25 заданий по 5 тестовых вопроса) - Тест

Покупка готовой работы
Название: «Сегментирование рынка продукции массового спроса на примере рынка спортивных товаров в Удмуртии»
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: Курсовая работа
Страниц: 34
Год: 2010
Цена: 300 руб.

*

С условиями покупки работы согласен(-на).


Не нашли что искали?
Устали искать нужную курсовую, реферат или диплом?
Закажите написание авторской работы на Зачётик.Ру!


А так же: Отчёты по практике | Семестровые работы | Эссе и другие работы

Наши специалисты выполняют заказы по любым темам и дисциплинам.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 8472 студентам.