Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Курсовая работа: «Стилевые характеристики поведения руководителя»



Содержание

Введение

1. Сущность и виды стилей поведений руководителя

1.1. Понятие стиля управления и его виды

1.2. Модели лидерства и формы власти

2. Взаимодействие руководителя и подчиненных

2.1. Стратегия и тактика работы с подчиненными

2.2. Методы воздействия руководителя на подчиненных

Заключение

Список литературы

Введение (выдержка)

В процессе своей управленческой деятельности каждый руководитель исполняет свои служебные обязанности в определенном, присущем только ему стиле. Поэтому при осуществлении функций управления следует придавать исключительное значение тому стилю, в соответствии с которым руководитель их выполняет. Под стилем руководства понимается вся совокупность применяемых руководителем типичных и относительно устойчивых методов управления и форм воздействия на подчиненных для эффективного выполнения как своих управленческих функций, так и производственных задач предприятия и организации в целом. Тем самым принятый стиль руководства характеризует самого руководителя как личность, его способность обеспечивать эффективную управленческую деятельность, создавать в коллективе особую атмосферу.

Практика показывает, что именно от стиля поведения руководителя зависит психологическая атмосфера в коллективе, которая, в свою очередь, создает условия для повышенной или пониженной конфликтогенности, т.е. угрозы зарождения конфликтов.

Стиль управления или руководства персоналом - важнейший фактор в менеджменте на предприятии. Изучению этого вопроса специалистами уделяется достаточно много внимания. От выбранного стиля управления зависит, насколько быстро, правильно и эффективно будут выполняться задачи, поставленные руководителем перед персоналом. Оптимального стиля не существует, а можно лишь говорить о правильном выборе одного из стилей применительно к конкретной производственной ситуации.

Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы.

Цель работы – исследование теоретических и методологических основ стилевых характеристик поведения руководителя.

Задачи работы:

• Исследование теории понятия стиля управления, его видов

• Исследование методов воздействия руководителя на подчиненных

Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента и экономического анализа предприятия.

Заключение (выдержка)

Стиль управления - это привычная манера поведения руководителя по отношению к своим подчиненным, чтобы оказать влияние на них или побудить к действию (выполнению заданий). В социально-психологической литературе, опираясь на теорию К.Левина, выделили три стиля руководства: авторитарный, демократический и нейтральный. Потом психологи эти стили руководства стали называть директивным, коллегиальным и попустительским. В основе определения стиля руководства лежит психологический рисунок типа принятия решений, который имеет две стороны: содержание решений, предлагаемых руководителем, и техника (приемы, способы) осуществления этих решений. В результате такого рассмотрения стилей руководства их можно расписать по следующим характеристикам: формальная сторона и содержательная, т.е. форма и содержание. В последнее время выделены другие стили, или типы, руководства: новаторско-аналитический, новаторско-интуитивный, консервативно-аналигпический, консервативно-интуитивный, а также соучаствующий. На модель лидерства влияют и культура компании, и специфика отрасли. Существуют две основные модели лидерства: харизматическое и экспертное. Основной формой официальных отношений в системе управления является отдача распоряжений. Приказ обязывает подчиненных определенным способом, точно и в установленные сроки выполнить задание, которое составляет суть распоряжения, и по содержанию бывает предписывающим, запрещающим или инструктирующим.

Всю совокупность организационных методов управления можно классифицировать по трем группам: методы организационно-стабилизирующего, распорядительного и дисциплинарного воздействия. Административные методы управления связаны с властной природой управления: одна сторона (вышестоящий орган, должностное лицо) наделяется властными полномочиями и вследствие этого может приказывать другой стороне — управляемому. Экономические методы управления предназначены для воздействия на экономические отношения. Здесь выделяются следующие методы: хозяйственный расчет, капитальные вложения, система амортизационных отчислений; плата за фонды; использование фондов развития производства; системы материального стимулирования, распределения прибыли и др. Социально-психологические методы управления предназначены для воздействия на социально-психологические отношения между людьми. Специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления.

Деловое общение имеет целью добиться от людей (подчиненных, коллег, руководителей) необходимого поведения с помощью таких форм воздействия, как убеждение, внушение, критика, похвала и проч.

Список литературы

1. Голубков Е.П. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Финпресс, 2008.

2. Гутман Г.В. Управление персоналом. – М.: Финансы и статистика, 2008.

3. Игнатов В.Г. Экономика и управление. – М.: Тесса, 2008.

4. Котлер Ф. Основы менеджмента. - М.: Родина, 2007.

5. Левшин М. Ф., Пономарёв В. В. Стили руководства. - М.: Родина, 2008.

5. Новоселов А.С. Теория управления коллективом. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

7. Петров П.В., Соломатин А.Н. Менеджмент. Лекции. - СПб. ТЭИ, 2007.

8. Пересунько В.Н., Куцына С.Б. Руководитель.- СПб.: Русь, 2007.

9. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Экономическая теория. Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2007.

10. Курс менеджмента. Учебник. /Под редакцией Р. М. Нуреева.- М.: Экономикс, 2008.

11. Цыгичко А.Н. Новый механизм формирования эффективности политики управления. –М.: Экономика, 2007.

12. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятий. – М.: Экономика, 2008.

13. Микро и макроэкономика./ Под общей редакцией Г. С. Вечканова. М.: Вестник, 2008.

14. Менеджемент: Словарь. / Под ред. Кипермана Г.Я. –М.: Республика, 2007.

15. Управление персоналом / Под ред. Е.Л. Кантора.-СПБ.: Питер, 2007.

Похожие работы
Стратегия поведения руководителя в условиях трудового конфликта на примере Ижтрейдинг - Дипломная работа

Влияние стиля управления на эффективность деятельности сотрудников - Отчет по практике

Стили руководства - Контрольная работа

Ответы на билеты по экономике - Шпаргалка

Образ жизни менеджера и эффективность его деятельности - Курсовая работа

Формирование ответственного отношения будущих специалистов железнодорожного транспорта к профессиональной деятельности в воспитательной системе ССУЗа - Дипломная работа

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖЕРА (РУКОВОДИТЕЛЯ) - Курсовая работа

Управление поведением организации - Контрольная работа

Формирование стиля работы руководителя на предприятии - Курсовая работа

Саморегуляция руководителей коммерческих структур в условиях кризиса организации - Дипломная работа

Покупка готовой работы
Название: «Стилевые характеристики поведения руководителя»
Раздел: Рефераты по менеджменту
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Год: 2010
Цена: 300 руб.

*

С условиями покупки работы согласен(-на).


Не нашли что искали?
Устали искать нужную курсовую, реферат или диплом?
Закажите написание авторской работы на Зачётик.Ру!


А так же: Отчёты по практике | Семестровые работы | Эссе и другие работы

Наши специалисты выполняют заказы по любым темам и дисциплинам.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 8456 студентам.