Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Дипломная работа: «Условия формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка»



Примечания к работе

Отличная дипломная работа, защищена на «5» в 2016 году.

Грамотное оформление, к работе прилагается раздаточный материал.

Содержание

Введение 6

1 Тeоpeтические основы формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка 10

1.1 Cущность пoнятия «пoзнавательныe универсaльные учeбные дeйствия» 10

1.2 Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников 14

1.3 Мeтодические услoвия фoрмирования познавaтельных универcальных учебных дeйствий при oбучении русскoму языку 21

2 Oрганизация рaботы по фoрмированию у млaдших шкoльников пoзнавательных универсaльных учебных дeйствий в прoцессе oбучения русскoму языкy 27

2.1 Диaгностика урoвня cформированности пoзнавательных универсaльных yчебных дeйствий y учaщихся 2 клaсса 27

2.2 Aпробация yсловий фoрмирования пoзнавательных yниверсальных yчебных дeйствий нa yроках рyсского языкa в 2 клaссе 32

2.3 Результаты исследования 33

Заключение 36

Список использованных источников 38

Приложение А Лист наблюдений общеучебных универсальных действий во 2 «Б» классе на констатирующем этапе 41

Приложение Б Оценка результатов методики «Выделение существенных признаков» на констатирующем этапе 43

Приложение В Лист наблюдений действия постановки и решения проблем во 2 «Б» классе на констатирующем этапе 44

Приложение Г Обобщенные уровни сформированности познавательных универсальных учебных действий второклассников на констатирующем этапе 46

Приложение Д Показатели уровней сформированности познавательных действий 47

Приложение Е Конспект урока русского языка по теме «Текст. Части текста» 54

Приложение Ж Лист наблюдений общеучебных универсальных действий во 2 «Б» классе на контрольном этапе этапе 58

Приложение И Оценка результатов методики «Выделение существенных признаков» на контрольном этапе 60

Приложение К Лист наблюдений действия постановки и решения проблем во 2 «Б» классе на контрольном этапе 61

Приложение Л Обобщенные уровни сформированности познавательных универсальных учебных действий второклассников на контрольном этапе 63

Раздаточный материал На отдельных листах

Введение (выдержка)

Изменения, происходящие в нашей жизни, вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания. Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ранее действующая система образования. Вполне естественно, что возникли определенные проблемы в обучении и воспитании современного молодого поколения.

В дошкольных образовательных учреждениях происходит постепенное вымывание видов деятельности и замещение их занятиями учебного типа. Сюжетно-ролевая игра не занимает ведущего места, что приводит к трудностям развития произвольности поведения дошкольника, образного мышления, мотивационной сферы, не обеспечивая формирование психологической готовности к школьному обучению.

Тревогу вызывает ориентация взрослых исключительно на умственное развитие ребенка в ущерб духовно-нравственному воспитанию и личностному развитию. Как следствие этого процесса – потеря интереса к учению.

Резко выросла информированность детей. Если раньше школа и уроки были источниками получения ребенком информации о мире, человеке, обществе, природе, то сегодня СМИ, Интернет оказываются существенным фактором формирования картины мира у ребенка, причем не всегда положительной.

Современные дети мало читают, особенно классическую и художественную литературу. Телевидение, фильмы, видео вытесняют литературное чтение. Отсюда и трудности в обучении в школе, связанные с невозможностью смыслового анализа текстов различных жанров; несформированностью внутреннего плана действий; трудностью логического мышления и воображения

Продолжение после покупки

Выдержка из основной части

Для исследования пользуются либо специальным бланком, либо экспериментатор предлагает испытуемому задачи. Предварительно даются инструкции.

Инструкция: «В каждой строчке вы найдете одно слово, стоящее перед скобками, и далее 5 слов в скобках. Все слова, находящиеся в скобках, имеют какое-то отношение к слову стоящему перед скобками. Выберите только два и подчеркните их». За каждый полностью правильный ответ -1балл, частично правильный – 0,5 балла

Стимульный материал:

1. Сад (растение, садовник, собака, забор, земля).

2. Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода).

3. Города (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед).

4. Сарай (сеновал, лошади, крыша, скот, стены).

5. Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово).

6. Газета (правда, приложение, бумага, редактор).

7. Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила).

Данные, полученные в ходе проведения методики «Выделение существенных признаков» в приложении Б. Результаты методики представлены в таблице 2.

Заключение (выдержка)

Цель выпускной квалификационной работы - выявить и экспериментально обосновать условия формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка во втором классе.

Были определены следующие задачи: раскрыть сущность и структуру познавательных универсальных учебных действий, дать теоретическое обоснование необходимости формирования познавательных универсальных действий на уроках русского языка в начальной школе на основе возрастных особенностей младших школьников, разработать комплекс психолого-педагогических условий, обеспечивающих процесс формирования познавательных универсальных учебных действий, диагностировать уровень развития познавательных универсальных действий младших школьников путём проведения экспериментального исследования.

На основании проведённого исследования можно сделать следующие выводы:

Продолжение после покупки

Список литературы

Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская, О. А. Карабанова. – М., 2008. – 151 с.

2. Бандурка, А. М. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие / А. М. Бандурка, В. А. Тюрина, Е. И. Федоренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 250 с.

3. Багдасарова, С. К. Психология и педагогика: учеб. пособие для ср. спец. учеб. заведений / С. К. Багдасарова, С. Н. Самыгин, Л. Д. Столяренко. – М.: Ростов н/Д: МарТ, 2006. – 315 с.

4. Бетина, О. Б. Психология и педагогика: учеб. пособие / О. Б. Бетина. – СПб.: Вектор, 2006. – 252 с.

5. Долматова, Л.Н. Формирование общеучебных умений у младших школьников в процессе изучения темы «Числовые выражения» / Л.Н. Долматова. – Ульяновск, УИПКПРО, 2010. – 12с.

6. Дятлова, К.Д. Формирование, развитие и оценка сформированности познавательных универсальных учебных умений школьников средствами тестового контроля / К.Д. Дятлова // Школьные технологии. – 2014. – № 4. – с. 150-163

7. Егорова, Л.М. Формирования универсальных учебных действий через работу детского объединения / Л.М. Егорова // Методист. – 2014. – № 9. – с.40-47

8. Ефремов, О. Ю. Педагогика: [учеб. пособие для вузов] / О.Ю. Ефремов. – СПб.: Питер, 2010. – 351 с.

Продолжение после покупки

Похожие работы
Формирование универсальных учебных действий младших школьников при работе над сочинением - Дипломная работа

АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ - Дипломная работа

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ - Дипломная работа

Речевая деятельность младших школьников на уроках русского языка - Дипломная работа

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ - Дипломная работа

РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА - Дипломная работа

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в рамках курса «Окружающий мир». - Дипломная работа

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ - Дипломная работа

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ - Дипломная работа

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Дипломная работа

Покупка готовой работы
Название: «Условия формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка»
Раздел: Рефераты по педагогике
Тип: Дипломная работа
Страниц: 63
Год: 2016
Цена: 1350 руб.

*

С условиями покупки работы согласен(-на).


Не нашли что искали?
Устали искать нужную курсовую, реферат или диплом?
Закажите написание авторской работы на Зачётик.Ру!


А так же: Отчёты по практике | Семестровые работы | Эссе и другие работы

Наши специалисты выполняют заказы по любым темам и дисциплинам.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 8472 студентам.