Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Реферат: «Теория и практика сюрреализма»



Содержание

Введение….3

1. Теория сюрревлизма….4

2. Практика сюрреализма….….9

Заключение….30

Список использованных источников….31

Введение (выдержка)

Сюрреализм (фр. surrealisme – сверхреализм) – художественное направление, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Основатель и теоретик сюрреализма – Андре Бретон. Термин «сюрреалистическая драма» впервые появляется в 1917 в подзаголовке одной из пьес Г.Аполлинера. модернистское направление в литературе, изобразительном искусстве и кино, зародившееся во Франции в 1920-х гг. и оказавшее большое влияние на западную культуру.

Предпосылки. В формировании сюрреализма важное место занимает предшествовавшее ему течение — дадаизм.

Дадаизм (франц. dadaizme, от dada — "конёк", деревянная лошадка, в переносном смысле бессвязный детский лепет) — модернистское литературно-художественное течение, существовавшее между 1916 — 1922 гг. Дадаисты первыми положились на Случай как на главный рабочий инструмент. Художники стали бросать на холст краски, предоставляя красочному веществу и силе броска самим образовывать иррациональные конфигурации. Сам творец рассматривался при этом как орудие, марионетка каких-то мировых сил. В 20-х гг. во Франции дадаизм слился с сюрреализмом (перенявшим парадоксальность приемов дадаизма), а в Германии — с экспрессионизмом. некоторые из "политических дадаистов" впоследствии порвали с безыдейностью дадаизма и, перейдя на позиции революционного пролетарского искусства, применили в новых целях приемы уличного рисунка в сатирической графики (Ж. Грос) и монтажа в политическом плакате (Дж. Хартфилд).

С

Выдержка из основной части

Изображенное на картинах М. Эрнста, И.Танги, Р.Магриттауникально. Появление подобных образов непредсказуемо; они – материализованная вспышка фантазии, неупорядоченные видения, возникающие на грани сна и пробуждения (С.Дали), алогичные сочетания элементов реальности (Р.Магритт), образы, конструируемые по принципу биологических (Х.Миро) или кристаллических (М.Эрнст) форм, иногда абстрактные структуры, лишенные элементов фигуративности. Уже отсюда следует, что название «сюрреализм» означает не высшую степень реализма, но некую сверхреальность, т.е. предлагает не новые методы и формы, но принципиально новый источник творчества.

В соответствии с теорией сюрреализма изначально для художника не существует не только непосредственно изображаемого предмета, но и темы. Художественная деятельность руководствуется стремлением объективировать-материализовать бессознательное.

Автор Первого манифеста сюрреализма А.Бретон описывает новый творческий метод как «чистый психический автоматизм, посредством которого устно, письменно или каким-либо иным способом выражается подлинное функционирование мысли». Далее поясняется, что психический автоматизм отличается от «классического» творчества тем, что он свободен от контроля разума, то есть в идеале свободен от моральных, эстетических и каких-либо иных интересов.

По мысли теоретиков сюрреализма, целью творчества должно быть не отражение или отображение окружающей реальности или представлений о мире, но контакт с «высшей реальностью», областью структур бессознательного. Сюрреализм верит в существование непридуманных структур, выражающих подлинную сущность бытия, и в то, что художник может быть посредником между этой высшей и обыденной реальностью.

Заключение (выдержка)

Поскольку препятствие, стоящее между высшей реальностью и чистым сознанием, – это наши знания, приобретенные представления, правила и установки, носителями чистого видения (и объектом подражания) могут быть дети, «дикари», душевнобольные.

Теория, санкционирующая свободу творческого процесса от каких бы то ни было контактов с внешним миром, от какой бы то ни было эстетической ангажированности, возникла не случайно. Место для этого направления было подготовлено глубоким кризисом религиозного и научно-философского сознания. Наиболее сокрушительный удар по фундаменту западноевропейской философии нанесли философско-поэтические выступления Ницше. Так же как марксистская, мысль Ницше была особенно эффективна в ниспровержении устоев.

К моменту выхода Манифеста сюрреализма было уже ясно, что это новое течение, провозгласившее абсолютную свободу творческого процесса, не могло затронуть СССР, так как здесь в это время усугубляется подчинение художественного творчества идеологическим нормативам.) Как и в других подобных случаях, ссылки сюрреализма на науку – дань времени. Теория, признающая существование некой высшей реальности, доступной отображению в искусстве, по определению не может ссылаться на науку; фрейдистские положения, на которые опирается теоретическая мысль А.Бретона, как и практика сюрреализма, в действительности ближе художественной интуиции, чем области точного знания.

Похожие работы
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СЕМЬИ, КАК УСЛОВИЕ ПРОФИЛАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА - Магистерская работа

ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ - Дипломная работа

Развитие исследовательских умений младших школьников в процессе изучения «Окружающего мира» - Дипломная работа

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ - Дипломная работа

Толкование Конституции Российской Федерации: теория и практика - Магистерская работа

Теория и практика управления на предприятии - Курсовая работа

Федерализм в эпоху глобализации (конец ХХ в. – начало XXI в.) - Курсовая работа

Менеджмент в глобальном масштабе. - Контрольная работа

Использование кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание» - Дипломная работа

Муниципальное управление вопросы теории и практики - Дипломная работа

Покупка готовой работы
Название: «Теория и практика сюрреализма»
Раздел: Рефераты по различным предметам
Тип: Реферат
Страниц: 30
Год: 2016
Цена: 500 руб.

*

С условиями покупки работы согласен(-на).


Не нашли что искали?
Устали искать нужную курсовую, реферат или диплом?
Закажите написание авторской работы на Зачётик.Ру!


А так же: Отчёты по практике | Семестровые работы | Эссе и другие работы

Наши специалисты выполняют заказы по любым темам и дисциплинам.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 8472 студентам.