Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Дипломная работа: «Процесс формирования ценовой политики предприятия»



Примечания к работе

Дипломная работа защищена на отлично в 2016 году.

Качественное оформление, много таблиц, хорошая литература.

В дипломе 63 страницы

Содержание

Введение 3

1 Теоретические основы формирования ценовой политики предприятия 5

1.1 Сущность цены и основные методы ценообразования 5

1.2 Основные этапы формирования ценовой политики 10

1.3 Особенности ценообразования в торговле 12

2 Анализ ценовой политики предприятия ООО ТД «Омега» 15

2.1 Общая организационная – экономическая характеристика

Предприятия 15

2.2 Анализ существующего метода ценообразования 19

2.3 Анализ факторов, влияющих на формирование цены 20

3 Пути совершенствования ценовой политики

ООО ТД «Омега» 31

3.1 Внедрение рыночного механизма ценообразования 31

3.2 Формирование рационального товарного ассортимента 35

3.3 Оптимизация работ с поставщиками 44

Заключение 56

Список использованных источников 59

Приложения 62

Введение (выдержка)

Цена – это основная категория рынка. Все понятия, составляющие основу товарных рынков, аккумулируются в ценах на товар и составляют их сущность. Цена является характеристикой товара. В цене товара выражается нужда в нем, потребность, запрос, целесообразность обмена и свершения сделки.

Общий рынок страны представлен суммой рынков различных типов в зависимости от конкуренции: чистой, монополистической, олигополистической и чистой монополии. Предпринимательская деятельность на каждом из них (кроме рынка чистой конкуренции) должна учитывать особенности ценообразования в таких условиях.

В рыночных условиях цена – это основной результативный показатель деятельности предприятия, который необходимо рассматривать не абстрактно – изолированно, а в системе различных взаимосвязей, в том числе общегосударственных. Это относится ко всем сторонам предпринимательской деятельности, как на отечественных рынках, так и во внешнеэкономической деятельности [1].

Экономические категории «товар», «цена», «деньги» составляют основу постулатов рыночной экономики, а товарное ценообразование – основу рыночного экономического учения. Ценообразование имеет огромное значение для бизнеса, поскольку оно непосредственно влияет на получение дохода. Цена как таковая – это инструмент, позволяющий соотнести возможности производителя с потребностями клиента.

Установление цены на товар относится к наиболее важным экономическим решениям, воздействующим на объем продаж, прибыльность, положение предприятия на рынке. Тем не менее, результаты анализа ценовой политики многих предприятий свидетельствуют, что цены устанавливаются не на основе достоверной информации и рационального мышления, а, скорее, представляют собой комбинацию догадки и поспешных произвольных суждений, которые подвергаются проверке.

Исследование ценовой политики, совершенствование системы ценообразования, а также разработка генеральной стратегии установления цены на выпускаемую продукцию на определенный период времени – важная задача для любого предпринимателя [2].

Продолжение после покупки

Выдержка из основной части

Цена товара - это денежное выражение его стоимости. Политика ценообразования в ООО ТД «Омега» включает в себя комплекс вопросов, связанных со стоимостью реализуемых товаров.

Для ООО ТД «Омега» главным критерием при определении цены товара является закупочная цена, и размер прибыли, которую предполагается получить от его продажи. В компании формирование цен осуществляется на базе трех составляющих:

 система ценообразования «затраты + прибыль»;

 ценообразование в соответствии с уровнем спроса;

 ориентация на цены основных конкурентов[20].

Главным критерием установления цен выступают издержки обращения компании.

Издержки обращения – это выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда, необходимые для доведения товаров от поставщика до покупателя. Издержки обращения отражают расходы на транспортировку, а также расходы по продаже товаров.

Ценовая политика ООО ТД «Омега» направлена на установление таких цен товаров и услуг в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры, которые позволят получить запланированный предприятием объем прибыли и решить другие стратегические и оперативные задачи.

Заключение (выдержка)

На основе проведенного исследования необходимо сделать следующие выводы:

Сущность цены проявляется в их функциях.

Все функции взаимосвязаны и находятся в постоянном взаимодей-ствии. Проявляются они не только в системе цен, а также в отдельно взятой цене на конкретный товара.

Наиболее распространенными методами ценообразования в настоящее время являются:

- затратное ценообразование, принимающее в качестве отправной точки фактически затраты (издержки) организации на производство, реализацию и пост-сопровождение услуги;

- следование за конкурентом, то есть использование стратегии и тактики ценообразования наиболее успешно работающих конкурентов;

- методы с ориентацией на спрос.

Ценовая политика компании - важнейшая часть общей политики, которая обеспечивает адаптацию компании к меняющимся рыночным условиям.

Эффективная ценовая политика актуальна даже в условиях европейского рынка, не говоря уже о российском. На фоне активного проникновения на отечественный рынок импортных товаров, низкого платежеспособного уровня большей части населения страны цены являются, пожалуй, основным критерием выбора того или иного товара.

Розничные цены влияют на все фазы общественного производства (и зависят от них), на возмещение расходов и получение прибыли, на воспроизводство общественного продукта, на распределительные отношения, на пропорции товарного обмена, на обращения денег, на функционирование бюджетной системы, выполняют социальные функции.

Данное исследование проведено на примере ООО ТД «Омега». Основными видами деятельности, согласно уставу организации являются:

 приобретение, владение, управление имуществом;

 оказание любых услуг, менеджмент;

 торговля продовольственными товарами;

 торговая, производственная, посредническая деятельность

Продолжение после покупки

Список литературы

1 Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности : Учеб. пособие / М.С. – М. : Дело и Сервис, 2014. – 240 с.

2 Аникин, Б.А. Коммерческая логистика / Б.А. Аникин, А.П. Тряпухин. – М. : Проспект, 2013. – 420 с.

3 Бланк, И.А. Управление торговым предприятием : Учеб. пособие / И.А. Бланк. – М. : Торговля и склад, 2013. – 615 с.

4 Брагина, С.С. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / С.С. Брагина, К.А. Данько. – СПб. : Питер, 2013. – 444 с.

5 Брагина, Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация : Учебник / Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М. : ИНФРА-М, 2010. – 478 с.

6 Васильева, Г.А. Коммерческое товароведение и экспертиза : Учебное пособие для вузов / Под ред. Г.А. Васильева. – М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. – 677 с.

7 Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова. - М. : ИНФРА – М, 2011. – 513 с.

8 Замедлина, С.Г. Маркетинг : Учеб. пособие / С.Г. Замедлина. - 3-е изд., стереотип. - М. : Изд. «Экзамен», 2012. – 632 с.

9 Замураева, Л.Е. Ценообразование : Учебно – методическое пособие / Л.Е. Замураева. – М. : Изд-во Флинта, 2010. – 336 с.

10 Елагин, Ю.А. Технология и коммерческая деятельность : Учеб. пособие / Ю.А. Елагин, Т.И. Николаева. – Екатеринбург : Изд-во Урал. Гос. Экон. Ун-та, 2010. - 207 с.

11 Коммерческая деятельность : Учеб. пособие / А.Г. Ромина. – Минск : БГЭУ, 2013.-317 с.

12 Коммерческая деятельность : Учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. - М. : Выш.шк., 2014. – 352 с.

13 Кунаева, С.Е. Стратегия торговых предприятий : Учеб. пособие для вузов / С.Е. кунаева. – М. : 2013. – 306 с.

14 Николаева, Т.И. Технология и коммерческая деятельность : Учеб. пособие / Т.И. Николаева. – Екатеринбург : Изд-во Урал. Гос. Экон. Ун-та , 2013. – 98 с.

15 Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова. - М. : ИНФРА, 2012. – 668 с.

16 Памбухчиянц, В.И. Организация, технология и проектирование торговых предприятий : Учеб. для студентов высших и средних специальных учебных заведений / В.И. Памбухчиянц. - 2-е изд. - М. : ИВЦ «Маркетинг», 2012. - 520 с.

17 Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность : Учеб. пособие для вузов / Ф.Г. Панкратов, К.К. Серегина. - М. : ИНФРА, 2011. – 672 с.

18 Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность : Учебник. - М. : ИН-ФРА-М, 2012. – 248 с.

19 Прыкина, Л.В. Экономический анализ предприятия : Учеб. для вузов / Л.В. Прыкина. -2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ - ДАНА, 2013. – 407 с.

20 Слепнева, Т.А. Цены и ценообразование : Учебное пособие / Т.А. Слепнева, Е.В. Яркин. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 240 с.

21 Соломатина, И.Т. Экономика и организация деятельности торгового предприятия / И.Т. Соломатина. - М. : ИНФРА-М, 2013. – 463 с.

22 Спиро Розан, Л. Управление продажами / Л. Спиро Розан. – М. : Издательский Дом Гребенщикова, 2011. – 165 с.

23 Труханович, Л.В. Проверка торгового предприятия / Л.В. Труханович, Д.Л. Щур. - М. : Дело и сервис, 2011. – 364 с.

24 Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – М. : Издательско-книготорговый ценр “Маркетинг”, 2012. – 892 с.

25 Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 312 с.

26 Хью, П. Супермаркет. Организация и управление / П. Хью. - М. : Норма-М, 2012. – 87 с.

27 Ценообразование / Под ред. Г.А. Тактарова. – М. : «Финансы и статистика», 2014. – 176 с.

28 Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес : Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. М.И. Баканова. - М. : ЮНИТИ - ДАНА, 2013. – 686 с.

29 Чкалова, О.В. Торговое дело : Учеб. для вузов / О.В. Чкалова. – М. : Эксмо, 2012. – 319 с.

30 Экономика торгового предприятия : Учеб. пособие / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. - М. : Высшая школа, 2012. – 238 с.

31 Экономика предприятия : Учеб. пособие / В.П. Грузинов, В.Д. Грибов. - 2-е изд., доп. - М. : Финансы и статистика, 2011. – 342 с.

32 Экономика предприятий торговли и общественного питания : Учеб. пособие / Рук. авт. кол. Т.И. Николаева; Науч. ред. Н.Р. Егорова. – М. : КНОРУС, 2012. – 400 с.

33 Якушев, А.А. Организация торговли на предприятии / А.А. Якушев – М. : ИНФО, 2011. – 224 с.

34 Ярыгин, А.В. Коммерческая деятельность / А.В. Ярыгин – М. : Маркетинг, 2013. – 366 с.

Покупка готовой работы
Название: «Процесс формирования ценовой политики предприятия»
Раздел: Рефераты по управлению
Тип: Дипломная работа
Страниц: 63
Год: 2016
Цена: 800 руб.

*

С условиями покупки работы согласен(-на).


Не нашли что искали?
Устали искать нужную курсовую, реферат или диплом?
Закажите написание авторской работы на Зачётик.Ру!


А так же: Отчёты по практике | Семестровые работы | Эссе и другие работы

Наши специалисты выполняют заказы по любым темам и дисциплинам.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 8456 студентам.