Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Дипломная работа: «Сравнительный анализ налоговой политики стран Таможенного Союза»



Примечания к работе

оригинальность 80%, есть ответы на возможные вопросы комиссии, речь защиты, рецензия, отзыв, аннотация, диплом специалиста, защита прошла на отлично

Содержание

Оглавление

Введение.5

Глава 1. Становление налоговых систем в странах Таможенного Союза….9

1.1.Роль налогов в развитии процессов интеграции….9

1.2.Особенности формирования налоговых систем в странах Таможенного союза….17

1.3.Функционирование налоговых систем стран Таможенного союза….23

Глава 2. Анализ налоговой политики стран Таможенного союза….32

2.1.Анализ системы косвенного налогообложения в странах Таможенного союза….32

2.2.Анализ системы прямого налогообложения в странах Таможенного союза….39

2.3.Анализ системы акцизов и сборов в странах Таможенного союза….45

Глава 3. Направления гармонизации налоговых политик в странах Европейского союза и Таможенного союза….51

3.1. Опыт развития гармонизации налоговой политики в странах Евросоюза….51

3.2.Гармонизация налоговой политики в странах Таможенного союза…55

Заключение….61

Список источников и литературы….65

Приложение А. Ставки налога на прибыль организаций….71

Приложение Б. Ставки налога на доходы физических лиц….73

Приложение В. Ставки налога на имущество….74

Введение (выдержка)

Переход в новую постиндустриальную эпоху характеризуется глобальными процессами интеграции: экономической, военно-политической, культурной и другими. Основой для интеграционных процессов служит международная экономическая интеграция, которая обуславливается ростом взаимозависимости национальных экономик, международного разделения труда. Это формирует тенденцию к сближению национальных экономик в системе мирохозяйственных связей. Интеграция также обуславливается ростом народонаселения и истощением природным ресурсах. В таких условиях чрезмерная неконтролируемая экономическая свобода и инициатива хозяйствующих субъектов влечет за собой краткосрочные выгоды, и экономические потери для всех хозяйствующих субъектов в долгосрочном периоде.

Однако процессы экономической интеграции должны быть гармоничными, так как чрезмерная интеграция, подавляющая экономическую свободу национальных экономик в рамках интеграционных объединений обуславливает противоположные процессы экономической дезинтеграции. Это связанно с тем, что ограничение экономической свободы национальных экономик жесткими интеграционными правилами и стандартами подавляет свободу хозяйствующих субъектов, ограничивает их в достижении основной цели-извлечении прибыли. Примерами экономической дезинтеграции стали страны бывшего СССР, Великобритания, проголосовавшая за выход из Евросоюза.

Несмотря на наличие экономических дезинтеграционных процессов, процессы экономической интеграции преодолевают их. Так на пространстве бывшего СССР сразу после его распада сформировалось Содружество Независимых государств. Отдельные страны вошли в Евросоюз или ориентированы на интеграцию с Европой. Другие наряду с участием в Содружестве Независимых государств входят и в другие экономические объединения. В свою очередь малые экономические объединения становятся основой для формирования более крупных интеграционных объединений, например, Шанхайской организации сотрудничества. Одним из таких наиболее значимых базисных интеграционных объединений на постсоветском пространстве стал Таможенный Союз России, Беларуси и Казахстана, который в свою очередь, стал основой для создания более крупного интеграционного объединения Евразийского экономического союза.

Несмотря на проводимые мероприятия по гармонизации налоговых систем, на пространстве Таможенного союза присутствует налоговая конкуренция, при этом Россия проигрывает в ней другим странам и прежде всего Республике Казахстан, чем и обусловлена научная проблема исследования. В связи с отмеченным сравнительный анализ налоговой политики стран Таможенного союза является важной задачей для научного исследования, что и обуславливает актуальность темы дипломной работы.

Хронологические рамки исследования обусловлены периодом становления и развития налоговых систем стран-участниц Таможенного союза с 1992 года и по настоящее время. В рамках общего хронологического периода можно выделить следующие подпериоды:

1. С 1992 по 2010 годы-период формирования и развития налогового законодательства стран-участниц Таможенного союза.

2. С 1 июля 2010 года по настоящее время-функционирование и развитие Таможенного союза.

Целью дипломной работы является анализ налоговых систем стран Таможенного союза с целью выработки направлений интеграции бюджетно-налоговых политик.

Данная цель определила необходимость постановки и решения основных задач:

 рассмотреть особенности формирования и становления налоговых систем стран Таможенного Союза;

 проанализировать системы косвенного, прямого налогообложения в странах Таможенного Союза;

 рассмотреть систему акцизов и сборов в странах Таможенного Союза;

 изучить опыт гармонизации налоговой политики в странах Евросоюза;

 определить рекомендации по гармонизации налоговой политики в странах Таможенного Союза.

Объект исследования-Таможенный союз.

Предмет исследования-налоговая политика стран Таможенного Союза.

Необходимость проведения исследования в направлении цели обуславливается важностью разработки направлений совершенствования российской налоговой политики как с целью гармонизации налоговых систем Таможенного союза, так и повышения уровня налоговой конкурентоспособности России.

Теоретическая значимость дипломного исследования обуславливается выявлением фактора значимости налогообложения в процессах экономической интеграции.

Практическая значимость дипломного исследования обуславливается возможность использования предлагаемых мер в третьей главе при разработке направлений гармонизации налоговой политики стран Таможенного союза.

Методология исследования основывалась на работах ведущих российских, белорусских и казахстанских экономистах и правоведах, посвященных вопросам экономической интеграции в рамках Таможенного союза, а также гармонизации национальных налоговых политик, таких как: А.П. Балакина, М.Р. Бобоев, Н.Т. Мамбеталиев, Н.Н. Тютюрюков, О.Н. Головченко, В. В. Зозуля, П.Д. Журавлев, Е.С. Мазько, Т.О. Оробей, Н.Е. Германович, А.Н. Мамбеталиева и других.

Методы исследования: аналитический, структурно-функциональный, сравнительный анализ, правовой, статистический, дескрептивный.

Источниковая база: налоговое законодательство Российской Федерации, Республики Беларусь, республики Казахстан, нормативно-правовые акты Таможенного Союза и Евразийского экономического сообщества, Евросоюза, данные государственной статистики стран-участниц Таможенного союза.

В соответствии с поставленными задачами выбрана следующая структура дипломной работы.

Дипломная работа включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы, приложения.

Во введении определяется актуальность работы, теоретическая пи практическая значимость, ставится цель, задачи. В первой главе рассмотрены роль налогов в развитии интеграционных процессов, особенности становления налоговых систем стран Таможенного Союза и их функционирование. Во второй главе проведен анализ косвенного, прямого налогообложения стран Таможенного Союза, система акцизов и сборов В третьей главе на основе изучения опыта интеграции бюджетно-налоговой политики в Евросоюзе разработаны практические рекомендации по гармонизации бюджетно-налоговой политики в странах Таможенного Союза. В заключении в соответствии с поставленными во введении задачами подводятся итоги дипломного исследования.

Выдержка из основной части

В связи с этим цены на аналогичные подакцизные товары, произведенные в странах Таможенного союза различаются, предоставляя тем самым конкурентное преимущество тем странам, в которых ставки акцизов ниже. Эти различия в налоговых законодательствах стран ТС и ЕЭП понижают активность взаимовыгодных торговых отношений и требуют гармонизации на основе международных принципов регулирования отношений в налоговой сфере.

Акцизы являются важным источником доходов государственного бюджета многих стран. В консолидированном бюджете России акцизы занимают четвертое место после НДС, налога на прибыль предприятий и налога на добычу полезных ископаемых. В Республике Беларусь акцизы обеспечивают 10—13 % доходов бюджета, в Казахстан — 3—5 %.

Заключение (выдержка)

Заключение

Анализ становления налоговых систем в странах Таможенного союза позволил выявить следующее.

Роль налогового регулирования в процессах государственной экономической интеграции обуславливается следующим:

 содействие формированию значительных территорий-зон свободной торговли, в которых свободно перемещаются товары, услуги и факторы производства;

 создание интеграционных таможенных территорий;

 межгосударственное экономическое регулирование деятельности транснациональных компаний, позволяющее перераспределить прибыль от их деятельности между странами-участницами интеграционных государственных объединений, в которых действуют транснациональные компании и которые являются странами их происхождения.

Международная экономическая интеграция включает и сопутствующую ей гармонизацию налоговых отношений. Именно, налоги, их регулирующая и фискальная функции позволяют странам-участницам интеграционных объединений осуществлять постепенный переход от низших форм экономической интеграции к высшим. Фискальная функция позволяет обеспечить деятельность интеграционных управленческих формирований. Распределительная функция налогов позволяет осуществлять перераспределение доходов между странами-участницами, а, это, в свою очередь, позволяет углубить международную специализацию в производстве товаров и услуг между странами-участницами интеграционных объединений.

Можно выделить следующие особенности становления налоговых систем стран Таможенного союза.

Налоговая политика стран Содружества Независимых государств исходно была сориентирована на такое формирование национальных налоговых политик, которые были бы построены на единых принципах и содержали общие структурные элементы. Это стало исходной базой в развитии налоговых отношений между странами и в последующем основой для формирования Таможенного союза и Евразийского экономического сообщества, как интеграционного образования более высокого уровня на постсоветском пространстве.

Благодаря общности социально-экономических процессах, правовой преемственности с СССР во всех странах бывшего Таможенного союза есть общие элементы налоговой системы. Причем общих элементов больше, чем специфических, обусловленных субъективностью отдельных направлений социально-экономического развития. Это упрощает процесс гармонизации налогообложения в странах Таможенного союза. Но, несмотря на согласованный объем документов в сфере гармонизации налоговой политики, государства-члены имеют определенные расхождения по вопросам определения налоговой базы и других вопросах налогообложения.

Несмотря на сформированное единое экономическое пространство в рамках Таможенного союза, на примере Беларуси, России и Казахстана видно, что между странами присутствует налоговая конкуренции, которая препятствует проведению в жизнь идеи единого экономического пространства, что требует гармонизации налоговых политик этих стран.

Анализ налоговых политик стран Таможенного союза привел к следующим результатам.

В странах Таможенного союза, несмотря на гармонизацию большинства параметров НДС (налоговой базы, принципов и сроков взимания и др.), по налоговым ставкам имеет место низкий уровень гармонизации. Таким образом, существует необходимость достижения большей согласованности их налоговых систем и политики, прежде всего в части косвенных налогов. Несмотря на достигнутые успехи в согласовании параметров взимания косвенных налогов, отдельные вопросы не урегулированы до настоящего времени. Одной из важнейших проблем является сближение налоговых ставок, значения которых варьируются от 12 % в Казахстане до 18 % в России и 20 % в Беларуси.

Налоговое администрирование в России более сложное по сравнению с Беларусью и Казахстаном. В связи с этим представляется целесообразным унифицировать налоговое администрирование НДС при экспорте товаров (работ, услуг), установив единый перечень представляемых документов.

Законодательная база, которая регулирует прямое налогообложения сформирована и является во многом похожей по налогоплательщикам и элементам обложения, однако, в каждом из государств есть свои особенности, которые зависят от разных факторов. Разные ставки прямых налогов можно объяснить различным уровнем экономического развития, а также проводимой налоговой политикой каждого из государств и ходом реформ в данной сфере. Поэтому необходима унификация законодательств и совершенствование налогового администрирования и налогового контроля. Основная цель в аспекте гармонизации налоговых политик – это исключение двойного налогообложении.

На сегодняшний день ставки акцизов на подакцизную продукцию еще недостаточно гармонизированы в странах Таможенного союза и по некоторым товарам весьма различаются. В связи с этим цены на аналогичные подакцизные товары, произведенные в странах Таможенного союза различаются, предоставляя тем самым конкурентное преимущество тем странам, в которых ставки акцизов ниже. Эти различия в налоговых законодательствах стран ТС и ЕЭП понижают активность взаимовыгодных торговых отношений и требуют гармонизации на основе международных принципов регулирования отношений в налоговой сфере.

Изучение опыта гармонизации налоговой политики с странах ЕС показало, что гармонизация шла по следующим направлениям:

1.Унификация взимания НДС с заменой членских взносов государств-участников средствами, поступающими в общий бюджет EC в виде процента от сборов по НДС на территории государств-членов.

2.Законодательство EC в сфере гармонизации прямых налогов касается в основном сотрудничества национальных налоговых органов по вопросам международного уклонения от налогов, а также по вопросам избежания двойного налогообложения.

3.Планируется установить общую консолидированную базу налогообложения для корпораций.

Однако, налоговая конкурентоспособность не одинакова, Россия отстает от Казахстана, налоговое законодательство которого, более либерально, в связи с чем, формируется отток капитала и фиктивный импорт в пространстве Таможенного союза.

Поэтому необходим ряд мер по либерализации российского налогообложения:

 снижение совокупной ставки социальных взносов для малых и средних предприятий до 20%;

 установление пониженной ставки налога на прибыль для организаций с момента создания которых прошло менее трех лет.

В рамках Таможенного союза для ограничения уровня налоговой конкуренции необходимо установить вариативную шкалу с минимумом и максимумом ставок по НДС и акцизам. В рамках гармонизации акцизного налогообложения в перспективе можно создать единую акцизную марку в рамках единого Таможенного пространства, не претендующую на федеральную марку. В рамках Союза необходимы реформы на уровне Таможенного союза для устранения барьеров перед предпринимателями, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность с усилением контроля на основе электронных баз.

Список литературы

Список источников и литературы:

Нормативно-правовые акты:

1. Договор о Евразийском экономическом союзе от 12 мая 2014 года (ред. от 08.05. 2015 года)// h**t://w*w.eurasiancommission.org/Соглашение между правительствами государств - участников Содружества Независимых Государств о согласованных принципах налоговой политики (Москва, 13 марта 1992 г.)//[Электронный ресурс]. Режим доступа: Система ГАРАНТ: h**t://base.garant.r*/1118213/#ixzz4Cgkp3lDg

3. Декларация о Евразийской экономической интеграции от 18 ноября 2011 г. : w*w.evrazes.com.

4. Договор о зоне свободной торговли // СЗ РФ. 2012. N 40.

5. План действий по формированию Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, утвержденному решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 06.10.2007 N 1 «О формировании правовой базы таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества» (ред. от 27.11. 2009 г.)//Справочная правовая система Консультант плюс h**t://w*w.consultant.r*/document/cons_doс

6. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15 марта 2012 г. N 13 «О Консультативном комитете по налоговой политике и администрированию» w*w.pravo.gov.r*.

7. Решение Интеграционного комитета Евразийского экономического сообщества от 5 апреля 2002 г. N 75 "Об Основных принципах гармонизации налогового администрирования в государствах - членах ЕврАзЭС // Информационный бюллетень ЕврАзЭС. 2003. N 3.

8. Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009

9. Протокол о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11.12.2009

10. Протокол о внесении изменений в Соглашение от 25.01.2008 «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе» от 11.12.2009

11. Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе»

12. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Ч. 1. от 31. 07. 1998 - № 146-ФЗ (в ред. от 28.11. 2015)//Собрание законодательства РФ.1998. № 3. - Ст.3824

13. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Ч. 2. от 05.08. 2000. № 377-ФЗ (в ред. от 28.11. 2015)// Собрание законодательства РФ. 07.08.2000- № 32 - Ст. 3340

14. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998. - № 145-ФЗ (ред. от 03.11.2015)// Российская газета - № 153-154. 12.08.1998.

15. Налоговый кодекс Республики Беларусь (общая часть) от 19 декабря 2002 г. № 166-З// h**t://kodeks.by/nalogovyj-kodeks-rb/

16. Бюджетный кодекс Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. № 412-З//h**t://kodeks.by/nalogovyj-kodeks-rb/

17. Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»(Налоговый кодекс) (по состоянию на 16.04. 2016)// h**t://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30366217

18. Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года № 95-IV (с изменениями и дополнениями по состоянию на 09.04.2016 г.) // h**t://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30366217

19. Постановление Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. N 2014-I г. Москва «О ратификации Соглашения о создании Содружества независимых государств»//

Литература, учебники, монографии:

20. Бакаева О.Ю. Таможенный союз России, Беларуси и Казахстана/ Таможенный союз России, Беларуси и Казахстана: Международная научно-практическая конференция 2011. 26 мая //Саратовский государственный университет им. Н.Н. Чернышевского –

21. Балакина А.П., Бобоев М.Р., Мамбеталиев Н.Т., Тютюрюков Н.Н. Налоги и налогообложение в. государствах - участниках Евразийского экономического сообщества: Учебное пособие. М.: Налоговый вестник, 2002

22. Белкина М.С., Новикова Л.Е. Ведение бизнеса с Европейским союзом: краткое руководство для начинающих экспортеров – Киев: Маяк. 2015

23. Кашкин С.Ю., Четвериков А.О. и др. Основы правового регулирования интеграционных процессов на постсоветском пространстве: Монография / Под ред. С.Ю. Кашкина. М.: Норма; НИЦ ИНФРА-М, 2013.

24. Тинасилов М.Д., Уркумбаева А.Р., Баймолдаева М.Т. Инновация налоговой системы в Таможенном союзе (на примере России, Казахстана и Беларуси): теория, методология, практика – Астана.: Нурт-принт. 2015

25. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение. Практикум: учебное пособие для вузов / В. Г. Пансков, Т. А. Левочкина. — М.: Издательство Юрайт, 2015.

26. Налоговая политика государства : учебник и практикум для академи-ческого бакалавриата / под ред. Н. И. Малис. — М.: Издательство Юрайт, 2015.

Периодические издания:

27. Биянова Н., Казьмин Д. Союз оттока капитала // Ведомости. 2015. № 108. – С. 36-39

28. Головнин М. Ю., Ушкалова Д. И., Якушва А. Е. Влияние внешних шоков на экономики стран СНГ в период кризиса 2007—2009 гг. (глобальный и региональный аспекты). // Евразийская экономическая интеграция. 2013. № 1. – С. 62-67

29. Голодова Ж.Г., Ранчинская Ю.С. Анализ гармонизации косвенных налогов в странах Таможенного союза//Международный бухгалтерский учет. 2016. №3 – С. 62-67

30. Засько Д.Н., Шакирова Д.Ю. Налоговое регулирование деятельности транснациональных компаний//Налоги и налогообложение. 2014. № 2. – С. 108-115

31. Зозуля В.В., Журавлев П.Д. Гармонизация налоговых систем как способ ограничения конкуренции в условиях интеграции // Международный бухгалтерский учет. 2014. N 31.

32. Кийко Д.С. Сбалансировать бюджет снижением налоговой нагрузки// Финансы. Учет. Аудит. 2012. № 3 – С. 26-31

33. Киреева Е.Ф. Конкурентоспособность национальных налоговых систем стран Таможенного союза//Вестник Белорусского государственного университета. 2014. № 3 – С. 96-100

34. Королев А.А., Мухамеджанов М.М. Содружество независимых государств: история создания, проблемы, перспективы развития// Знание. Понимание. Умение. 2012. № 4. – С. 107-113

35. Котов А. С., Сериченко П.В. Анализ интеграционных процессов в Таможенном союзе ЕВРАЗЭС через призму экономических концепций//Вестник науки Сибири. 2014. № 4 (14) – С. 141-146

36. Лозовая А.Н. Какие особенности налогообложения нужно учитывать при ведении торговли в рамках Таможенного союза // Российский налоговый курьер. –2012. N 1 – С. 73.

37. Лукин Ю.А. О Смыслах понятия «интеграция»// Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2015. № 4 (269). С. 12-13.

38. Мабеталиев Н.Т. Проблемы и перспективы акцизного налогообложения в Таможенном союзе и ЕЭП//Налоговая политика и практика. 2013 № 1. – С. 31-38

39. Мазько Е.С., Оробей Т.О., Германович Н.Е. Сравнительная характеристика налоговых систем стран-участниц Таможенного союза//Экономика и социум. 2014. № 4-3 (13) – С. 1016-1020

40. Мамбеталиева А.Н. Налогово-правовая гармонизация косвенного налогообложения Таможенного союза (на примере НДС и акциза) // Финансовое право. 2012. N 3. С. 33 – 39

41. Нечипорчук Н.А. Об исчислении акцизов в Таможенном союзе//Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации. 2014. №6 – С. 24-31

42. Перский Ю.К. Новая форма становой интеграции: мотивы и механизмы развития//Экономика региона. 2011. № 1. - С. 268-273

43. Семак Е.А. Дезинтеграционные и интеграционные процессы в экономике на постсоветском пространстве//Вестник Витебского государственного университета. 2011. № 2. (20) – С. 39-43

44. Якупов З.С. Развитие европейской экономической интеграции и ее налоговые аспекты//Проблемы современной экономики. 2014. № 3 – С. 60-66

Электронные ресурсы

45. Аналитический обзор налоговых систем государств - членов таможенного союз Сайт: Официальный сайт Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.old.nalog.gov.by/ tamozh/?pa Дата доступа: 21.05.2016

46. Ведение бизнеса 2015: Сайт: World bank [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://russian.doingbusiness.org. – Дата доступа: 10.06.2016

47. Головченко О.Н. Гармонизация налогового законодательства в рамках Таможенного союза //[Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://отрасли-права.рф/article/9992

48. Налоговое планирование в рамках таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана//h**t://w*w.nalogplan.r*/article

Покупка готовой работы
Название: «Сравнительный анализ налоговой политики стран Таможенного Союза»
Раздел: Рефераты по валютным отношениям
Тип: Дипломная работа
Страниц: 74
Год: 2016
Цена: 1000 руб.

*

С условиями покупки работы согласен(-на).


Не нашли что искали?
Устали искать нужную курсовую, реферат или диплом?
Закажите написание авторской работы на Зачётик.Ру!


А так же: Отчёты по практике | Семестровые работы | Эссе и другие работы

Наши специалисты выполняют заказы по любым темам и дисциплинам.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 8473 студентам.