Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Курсовая работа: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР»



Содержание

ВВЕДЕНИЕ….….3

ГЛАВА I. Теоретическое исследование проблемы формирования связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР….…6

1.1.Особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР….….…6

1.2.Особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР….….11

Вывод по главе 1…18

ГЛАВА II. Экспериментальное изучение проблемы формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня….….19

2.1 Методика обследования сформированности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня….….….22

2.2 Анализ результатов обследования по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня….23

Вывод по главе 2…44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….…47

ПРИЛОЖЕНИЯ….….50

Введение (выдержка)

Наиболее высоким уровнем развития речи является уровень самостоятельной связной речи, которая развивает логику и абстрактное мышление. Нарушения речевой деятельности у детей могут иметь негативные последствия.

Проблему изучения связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи исследовали многие авторы (В.К.Воробьева, В.П.Глухов, Р.Е Левина, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, А.В. Ястребова, Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Н.А.Никашина, Т.А.Ткаченко) и многие другие.

Развитие связной речи у детей с ОНР представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для школьников и социальной адаптации детей с ОНР.

В настоящее время существуют различные методики для развития связной речи при различных формах речевых нарушений.

Однако, несмотря на многообразие методик по развитию связной описательной речи, эффективность их экспериментально, на данный момент не подтверждена.

Очевидна необходимость совершенствования традиционных приемов и методов, а также поиска более новых, более эффективных научно-обоснованных путей развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи. Поэтому актуальной задачей является разработка методик развития связной речи у детей.

Объект: Связная речь детей дошкольного возраста

Предмет: Особенности развития связной речи у детей старшего школьного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня

Цель: Выявление особенностей формирования связной речи у дошкольников с ОНР.

Выдержка из основной части

Речь - это способность общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка. Благодаря речи происходит процесс общения между людьми. Также речь тесно связана с другими психическими процессами: мышлением, памятью, восприятием. Речь, как психический процесс имеет следующие виды:

1.Внешняя речь

1). Устная

- монологическая

- диалогическая

2). Письменная

2.Внутренняя речь

Устная – это всегда

Заключение (выдержка)

Таким образом, анализ психолого-педагогической литературы позволил выяснить, что речь – это форма общения между людьми, характеризующая как процесс приема, переработки и передачи информации. Установлено, что связная речь не является врожденной способностью, она развивается по мере формирования мозга человека. Ее развитие зависит от состояния путей и центров головного мозга и всей высшей нервной деятельности в целом. Развитие речевой функции происходит с рождения ребенка и в основном заканчивается к пяти годам (в норме).

Список литературы

1. Ахутина Т.В., Наумова Т.Н. Смысловой и семантический синтаксис: Детская речь и концепция Л.С. Выготского // Психолингвистические проблемы семантики. М., 2004.

2. Баринова, Е.А. Лингвистические основы ме- тодики развития связной речи [Текст] / Е.А. Баринова // Развитие речи учащихся: Ученые записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. - Л., 1971. - Т. 453. - С. 128-156.

3. Бордич, А. М. Методика развития речи детей. Курс лекций для студентов пед. интов по специальности "Дошкольная педагогика и психология". - М.: Просвещение, 1974. – 288 с.

4. Выготский, Л.С. Мышление и речь. – 5-е изд., испр. – М.: Изд-во «Лабиринт», 1999. – 352с.

5. Гальперин, П.Я. Методы обучения и умст- венное развитие ребенка [Текст] / П.Я. Гальперин. – М.: Изд-во МГУ, 1985.

6. Гвоздев, А.Н. Формирование у ребенка грам- матического строя русского языка [Текст] / А.Н. Гвоздев. - Ч. 2. - М., Изд-во АПН РСФСР, 1949. - 192 стр.

7. Глухов, В.П. Формирование связной монологической речи у детей с ОНР в процессе обучения пересказу // Дефектология. – 1989. – № 1. - С. 69-76.

8. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. – 240 с

9. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Пособие для логопедов. – М.: Просвещение, 1981. – 112 с., ил.

Похожие работы
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР - Курсовая работа

Развитие связной речи младших школьников в процессе дидактической игры - Контрольная работа

Рассуждение как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста - Курсовая работа

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ТРЕВОЖНЫХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Курсовая работа

Развитие речи у дошкольников на занятиях - Курсовая работа

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Дипломная работа

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Дипломная работа

Технология работы с описанием картины в старшем дошкольном возрасте - Курсовая работа

Развитие связной речи дошкольников через рассуждение - Курсовая работа

РАЗВИТИЕ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ - Курсовая работа

Покупка готовой работы
Название: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР»
Раздел: Рефераты по различным предметам
Тип: Курсовая работа
Страниц: 50
Год: 2016
Цена: 1200 руб.

*

С условиями покупки работы согласен(-на).


Не нашли что искали?
Устали искать нужную курсовую, реферат или диплом?
Закажите написание авторской работы на Зачётик.Ру!


А так же: Отчёты по практике | Семестровые работы | Эссе и другие работы

Наши специалисты выполняют заказы по любым темам и дисциплинам.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 8461 студентам.