Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Дипломная работа: «Использование игровых технологий на уроках математики»



Содержание

Введение 3

1 Теоретические основы использования игровых педагогических технологий в учебном процессе….6

1.1.Актуальность применения игровых технологий в современной педагогике….6

1.2. Цель и задачи современных игровых технологий….….15

1.3 Анализ требований нового закона об образовании в РФ по проблемам дошкольного образования….….32

2. Практика применения игровых технологий на уроках математики….….….33

2.1 Использование игровых технологий на уроках математики….….33

2.2 Разработка урока игры для урока математики….….….40

Заключение 63

Глоссарий 67

Список использованных источников 69

Список сокращений 73

Приложение 74

Введение (выдержка)

«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»,- говорил В.А. Сухомлинский. Игра - это действенный метод для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей. Она приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по приобретение предметных знаний.

Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические и творческие процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.о. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

Прежде всего следует учитывать, что игра как средство общения, обучения и накопления жизненного опыта является сложным социокультурным феноменом.

Сложность определяется многообразием форм игры, способов участия в них партнеров и алгоритмами проведения игры. Социокультурная природа игры очевидна, что делает ее незаменимым элементом обучения. В процессе игры:

• осваиваются правила поведения и роли социальной группе класса (минимодели общества), переносимые затем в "большую жизнь";

• рассматриваются возможности самих групп, коллективов - аналогов предприятий, фирм, различных типов экономических и социальных институтов в миниатюре;

• приобретаются навыки совместной коллективной деятельности, отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся, необходимые для достижения поставленных игровых целей;

• накапливаются культурные традиции, внесенные в игру участниками, учителями, привлеченными дополнительными средствами - наглядными пособиями, учебниками, компьютерными технологиями.

Выдержка из основной части

Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой для научной мысли.

В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности разрабатывали К. Д. Ушинский, П. П. Блонский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин. Различные исследователи и мыслители зарубежья нагромождают одну теорию игры на другую - К. Гросс, Ф. Шиллep, Г. Спенсер, К. Бюлер, 3. Фрейд, Ж. Пиаже и др. "Каждая из них как будто отражает одно из проявлений многогранного явления игры, и ни одно, по-видимому, не охватывает подлинной ее сущности.

Заключение (выдержка)

Поиск новых форм и приемов изучения основ безопасности жизнедеятельности в наше время - явление не только закономерное, но и необходимое. И это понятно: в свободной школе, к которой мы идем, каждый не только сможет, но и должен работать так, чтобы использовать все возможности собственной личности. В условиях гуманизации образования существующая теория и технология массового обучения должна быть направлена на формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире, способной смело разрабатывать собственную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность, т.е. личности саморазвивающейся и самореализующейся.

Список литературы

1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» [Электронный ресурс].

2. Арсентьева В.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве - М., Форум, 2013. - 155с.

3. Бекиш М.А. Приемы, используемые на уроках и во внеурочной деятельности // Начальная школа. – 2011. – № 11. – С. 43–45.

4. Битянова, М. Р. Работа психолога в начальной школе. [Текст] / М. Р. Битянова, Т. В. Азарова, Е. И. Афанасьева, Н. Л. Васильева. – 2-е изд. – М.: Генезис, 2012. – 352 с. – ISBN 5-8089-0006-9

5. Вавилова Л.Н., Кузина Т.С. Методические рекомендации/ Под общ. ред. В.М. Паниной. – Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2012.- 94 с.

6. Войтенко Т.П. Игра как метод обучения и личностного развития: Метод. пос. для педагогов начальной и средней школы. – Калуга: Адель, 2011. – 361с.

7. Выготский Л. С. Игра и её роль в психологии развития ребёнка // Вопросы психологии, 1989. – С. 105.

8. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия [Текст]. / Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан. – М.: Академия, 2011. – 368 с.

9. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л. С. Выготский. – С.-Пб.: Союз, 2012. – 312с.

10. Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Практико-ориентированная монография – М.: Педагогическое общество России, 2013. – 128 с.

11. Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие/ М.Г. Ермолаева. – 2-е изд., доп. – СПб.: СПб АППО, 2010. – 112 с.

12. Гиппиус, С. В. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств. [Текст] / С. В. Гиппиус. – СПб.: Изд-во "Речь", 2013. – 346 с.

Похожие работы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НА УРОКАХ ОБЖ - Дипломная работа

Обучение здоровому образу жизни средствами современных технологий на уроках ОБЖ - Дипломная работа

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ - Курсовая работа

Использование мультимедиа технологий на уроках иностранного языка - Курсовая работа

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ - Дипломная работа

Методическое обеспечение уроков математики в начальных классах - Дипломная работа

Использование игровых педагогических технологий в учебном процессе теория и практика (сга) - Дипломная работа

Формирование творческого мышления младших школьников в процессе решения проблемных задач на уроках математики - Дипломная работа

ИЗУЧЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ - Дипломная работа

Формирование у младших школьников метапредметных компетенций на уроках математики - Дипломная работа

Покупка готовой работы
Название: «Использование игровых технологий на уроках математики»
Раздел: Рефераты по педагогике
Тип: Дипломная работа
Страниц: 78
Год: 2016
Цена: 2500 руб.

*

С условиями покупки работы согласен(-на).


Не нашли что искали?
Устали искать нужную курсовую, реферат или диплом?
Закажите написание авторской работы на Зачётик.Ру!


А так же: Отчёты по практике | Семестровые работы | Эссе и другие работы

Наши специалисты выполняют заказы по любым темам и дисциплинам.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 8472 студентам.