Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Реферат: «Основные принципы,методы и формы обучения военнослужащих»



Содержание

Введение 3

Глава 1. Принципы обучения военнослужащих 4

1.1 Принцип практической направленности 4

1.2 Принцип целенаправленности 5

1.3 Принцип доступности 5

1.4 Принцип прочности 6

1.5 Принцип дифференцированного и индивидуального подхода 6

Глава 2. Методы обучения военнослужащих 8

2.1 Объяснительно-иллюстрированный метод 8

2.2 Репродуктивный метод 9

2.3 Метод проблемного изложения 9

2.4 Частично-поисковый метод 10

2.5 Исследовательский метод 11

Глава 3. Формы обучения военнослужащих 13

3.1 Общие формы обучения 14

3.2 Специфические формы обучения 14

3.3 Материально-техническая база обучения военнослужащих 16

Заключение 21

Список используемой литературы 22

Введение (выдержка)

Успешное решение сложных и ответственных задач, стоящих пред воинскими частями и подразделениями, напрямую зависит от качества военно-педагогического процесса. В ходе военно-педагогического процесса решаются вопросы обучения и воспитания военнослужащих и воинских коллективов, определяются пути совершенствования организации, содержания и методики боевой подготовки воинских частей, подразделений, внедряются в практику наиболее эффективные способы деятельности офицеров как военных педагогов.

Одной из важных задач, стоящих перед органами военного управления, является обучение и воспитание военнослужащих, то есть их профессиональная подготовка к выполнению своего воинского долга по защите Родины.

Чтобы реализовать эту задачу, командиру воинской части (подразделения) необходимо качественно организовать военно-педагогический процесс, опираясь при этом на теоретические основы и практический опыт.

Целью данного реферата, является определение принципов, методов и форм обучения военнослужащих в наше время.

Выдержка из основной части

«Метод обучения» - одна из важнейших категорий дидактики. Именно посредством применения методов обучения решаются задачи всех видов подготовки военнослужащих. Не смотря на то, что система методов обучения является относительно устойчивой, именно она лежит в основе применяемых форм обучения, методики проведения всех видов учебных занятий.

В этой главе представлены основные подходы к пониманию методов обучения и характеристика тех методов обучения, которые характерны для подготовки военнослужащих в условиях войсковой части, подразделения.

Заключение (выдержка)

Вместе с научно-техническим прогрессом, увеличивается и объем информации необходимый для усвоения. Доказано, что информация стремительно утрачивает новизну и нуждается в постоянном обновлении. Таким образом, обучение, которое направлено главным образом на запоминание и сохранение материала в памяти, уже только отчасти сможет удовлетворять современным требованиям.

Все чаще выступает проблема формирования таких качеств мышления, которые позволили бы военнослужащему самостоятельно усваивать постоянно возобновляющуюся информацию, развитие таких способностей, которые, сохранившись и после завершения образования, обеспечивали человеку возможность не отставать от ускоряющегося научно-технического прогресса.

Из этого следует, что необходимы новые, современные методы и формы обучения, которые могли научить военнослужащих самостоятельно находить и усваивать нужную информацию. Ведь, то, что усвоено самостоятельно, методом проб и ошибок усваивается лучше.

Список литературы

1. Балаев А. А. Активные методы обучения. М.: Профиздат, 1986. С.241

2. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе (контекстный подход). М.: Высшая школа, 1990. С.282

3. Военная педагогика и психология. М.: Воениздат, 1986. С.316

4. Военная педагогика. М.: ВПА, 1986. С.217

5. Давыдов Н. А., Бойченко Н. А. Как быстро научиться интересно и эффективно обучать специалистов. Симферополь: Таврия, 1992. С.162

6. Коротков Э. Н. Современные методы в учебном процессе академии. М.: ВПА, 1988. С.117

7. Коротков Э. Н. Технология проблемно-деятельностного обучения в ввузе. М.: ВПА, 1990. С.340

8. Осмоловская И. М. Дидактика. М.: Академия, 2006. С.201

9. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. М., 1996. С.307

10. Педагогика: Большая современная энциклопедия. Минск: Современное слово, 2005. С.196

11. Педагогика: теории, системы, технологии / Под ред. С. А. Смирнова. М.: Академия, 2006. С.258

12. Педагогический энциклопедический словарь. М.: Большая российская энциклопедия, 2003. С.372

13. Подласый И. П. Педагогика. В 2 кн. Кн. 1. М.: ВЛАДОС, 2000. С.241

14. Ситаров В. А. Дидактика. М.: Академия, 2004. С.391

15. Фокин Ю. Г. Теория и технология обучения. М.: Академия, 2006. С.215

Похожие работы
Нетрадиционные методы обучения у школьников - Курсовая работа

Обучение здоровому образу жизни средствами современных технологий на уроках ОБЖ - Дипломная работа

Принцип коммуникативной направленности в обучении говорению на иностранных языках - Дипломная работа

Использование музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки - Курсовая работа

Основные принципы составления учетной политики для целей бухгалтерского учета - Отчет по практике

Интерактивные методы обучения в процессе формирования художественно-эстетических потребностей школьников на уроках музыки - Дипломная работа

ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ - Дипломная работа

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ - Дипломная работа

Игровые формы обучения элементам йоги на занятиях хореографией у дошкольников. - Дипломная работа

СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ - Дипломная работа

Покупка готовой работы
Название: «Основные принципы,методы и формы обучения военнослужащих»
Раздел: Рефераты по педагогике
Тип: Реферат
Страниц: 22
Год: 2015
Цена: 100 руб.

*

С условиями покупки работы согласен(-на).


Не нашли что искали?
Устали искать нужную курсовую, реферат или диплом?
Закажите написание авторской работы на Зачётик.Ру!


А так же: Отчёты по практике | Семестровые работы | Эссе и другие работы

Наши специалисты выполняют заказы по любым темам и дисциплинам.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 8472 студентам.