Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Дипломная работа: «Разработка программного обеспечения автоматизированного рабочего места торгового представителя»



Примечания к работе

В комплект входят: дипломная работа, программа (ODBC_драйвер +ARM), доклад и презентация к защите.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АРМ ТОРГОВОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ 8

1.1. Краткая характеристика специфики деятельности торгового представителя 8

1.2. Анализ существующих программ-аналогов 11

1.2.1. Программа «АБ: Мобильный менеджер» 12

1.2.2. Программа «MobileSOP» 13

1.2.3. Программный комплекс «ST – Мобильная торговля» 14

1.3. Описание модели жизненного цикла ПО 15

1.4. Технологии, используемые при создании АРМ 18

1.5. Тестирование, методики тестирования 22

ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПО АРМ ТОРГОВОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ 25

2.1. Характеристика предприятия ООО «Семь» 25

2.2. Анализ требований заказчика 26

2.3. Проектирование БД 28

2.4. Программная реализация АРМ торгового агента 37

2.4.1. Реализации БД на сервере MS ACCESS 37

2.4.2. Реализации клиентского приложения в среде DELPHI 42

2.5. Тестирование АРМ торгового представителя 47

ГЛАВА 3. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 57

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 68

Введение (выдержка)

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях для реализации функциональных задач в любой предметной области необходимо использование автоматизированных рабочих мест (АРМ) на базе персональных компьютеров. Для каждой предметной области необходимо предусматривать автоматизированные рабочие места, соот-ветствующие их назначению.

Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является рабочее место торгового представителя предприятия по ремонту, продаже компьютерной технике и сопровождению системного программного обеспечения ООО «Семь».

Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке про-граммного обеспечения автоматизированного рабочего места торгового представителя ООО «Семь».

Задачи:

1. Предпроектное обследование объекта автоматизации – рабочего места торгового представителя.

2. Исследование программ–аналогов.

3. Разработка проекта АРМ торгового представителя предприятия по ре-монту, продаже компьютерной технике и сопровождению системного программного обеспечения ООО «Семь».

4. Разработка базы данных (СУБД MS ACCESS) для АРМ торгового представителя.

5. Разработка клиентского приложения (среда программирования Delphi 7.0, разработчик компания Borland) для АРМ торгового представителя.

Актуальность выпускной квалификационной работы: новые информационные технологии позволяют создавать автоматизированный сбор данных о клиентах, продукции, заказах; периодически обновлять информацию в базе данных (БД). При помощи современных информационных технологий можно анализировать рынок сбыта продукции, принимать оптимальные решения по заказам и сбыту продукции. Автоматизированная система позволит повысить эффективность работы торгового представителя за счет систематизации информации в базе данных (БД); исключить ошибки расчета; сократить количество документов на бумажных носителях; сократить время составления документов, в результате применения шаблонов; ускорить поиск необходимой информации.

Выдержка из основной части

Тестирование программного обеспечения – это процесс исследования про-граммного обеспечения (ПО) с целью получения информации о качестве программы. Главной задачей любого тестирования является поиск ошибок, а не доказательство их отсутствия. Единственный способ убедиться в таковом отсутствии – проверка всех возможных путей выполнения программного обеспечения. Из комбинаторных соображений понятно, что сделать это физически невозможно, поэтому после проведения последней стадии тестирования (системного тестирования) требуется сопровождение программного продукта.

Любой проект начинается с тестирования документации. Тестирование документации призвано обнаружить ошибки в документации, которые опасны тем, что на более поздних стадиях работы с проектом эти ошибки превращаются в очень сложно устранимые и дорогостоящие последствия. Документацией для проектирования АРМ торгового специалиста служит задание, тестирование которого не выявило ошибок.

Модульное тестирование – это тестирование программы на уровне отдельно взятых модулей, функций или классов. Цель модульного тестирования состоит в выявлении локализованных в модуле ошибок в реализации алгоритмов, а также в определении степени готовности системы к переходу на следующий уровень разработки и тестирования. На уровне модульного тестирования были исправлены все обнаруженные дефекты в программном продукте, связанные с алгоритмическими ошибками и ошибками кодирования алгоритмов. Реализация базы данных (БД) на сервере MS ACCESS требует корректного использования SQL–конструкций для реализации не только структуры БД, но и связей, организованных в БД: определения первичных и внешних ключей, типа таблиц, реализации целостности БД. Создание SQL–запросов к БД из клиентского приложения также требует правильного задания их компонентов, например критериев выбора и т.д.

Ошибки, связанные с неверной трактовкой данных; некорректной реали-зацией интерфейсов; совместимостью модулей, были выявлены на стадии инте-грационного тестирования. Интеграционное тестирование (тестирование сборки) – это тестирование части информационной системы, состоящей из двух и более модулей. В классической схеме данная технология интеграционного тестирования заключается в постепенном добавлении оттестированных модулей к основному модулю. Основная задача интеграционного тестирования – поиск дефектов, связанных с ошибками в реализации и интерпретации взаимодействия между модулями. Есть два метода такого тестирования: снизу вверх и сверху вниз. Первый способ подразумевает поэтапное добавление модулей в проект. И если на добавлении модуля появлялась ошибка, то велика вероятность, что она связана с этим модулем. В этом случае поиск ошибки происходил в этом модуле. Метод сверху вниз: если уже имеется повторяющаяся ошибка, то поэтапным отключением модулей функциональности программы осуществляли ее поиск. При поиске ошибок уделяли внимание неверной трактовке данных в связанных модулях, для недопущения таких ошибок во всех запросах на вычисления (например, расчета общей суммы по счетам) были проверены типы данных (указанные в запросе и фактически заданные в БД). Проверка интерфейсов связана с корректностью использования параметров, передаваемых между процедурами, для избежания таких ошибок были тщательно проверены типы и правила задания параметров используемых встроенных в СУБД ACCESS функций.

Системное тестирование охватывает целиком всю систему. Большинство функциональных сбоев было идентифицировано на уровне модульных и интеграционных тестов. Системное тестирование, обычно фокусируется на нефункциональных требованиях – безопасности, производительности, точности, надёжности т.п. На этом уровне также тестируются интерфейсы к внешним при-ложениям, аппаратному обеспечению, операционной среде и т.д. Основная за-дача системного тестирования – выявление дефектов, связанных с работой сис-темы в целом:

– неверное использование ресурсов системы,

– несовместимость с окружением,

– непредусмотренные сценарии использования и тому подобное.

Системное тестирование производится над проектом в целом с помощью метода «черного ящика» .

На этапе системного проектирования разработанного АРМ торгового представителя была проверена совместимость используемых версий программного обеспечения (ПО) DELPI 7.0 и ACCESS 2007 под управлением ОС Windows XP(7). Совместимость ПО версий DELPI и ACCESS во многом зависит от ODBC–драйвера для MySQL и версии ОС Windows, в которой предполагается работа АРМ торгового представителя. Для используемого в разработанном программном продукте сервера СУБД ACCESS 2007, среды программирования DELPHI 7.0 и ОС Windows XP был применен ODBC–драйвер AccessDatabaseEngine.exe, обеспечивающий высокое взаимодействие клиентского приложения с БД на сервере ACCESS 2007.

Заключение (выдержка)

Предлагаемая реализация программного обеспечения для торговых представителей позволит:

– обеспечить прозрачность деятельности торговых представителей по продаже товаров, принимать решения на основе полной, достоверной и оперативной информации;

– облегчить получение оперативных данных о продажах товаров и повы-сить их достоверность;

– сделать более точными и оперативными оценки показателей деятельно-сти, как торговых представителей, так и конкретных подразделений (склада, отдела маркетинга);

– получать документы отчетности по продажам товара, необходимой для принятия решений;

– оперативно реагировать на изменения;

– снизить расходы на ведение дел торговых представителей за счёт автоматизации процессов;

– повысить эффективность взаимодействия между отдельными подразделениями (склад, отдел маркетинга) и торговыми представителями.

В соответствии с заданием на дипломную работу разработан программный продукт для информационной поддержки деятельности торгового представителя ООО «Семь». Для хранения справочной информации постоянного и оперативно-го характера создана база данных в СУБД ACCESS. Были изучены теоретические сведения о существующих алгоритмах ведения электронных баз данных. В рамках выполнения дипломного задания был проведен анализ предметной области; проведено функциональное и информационное обследование деятельности торгового агента; детально изучена организация работы торгового представителя. Основным этапом выполнения дипломного задания стала разработка программных модулей ввода и обработки информации расходных накладных и приходных кассовых ордеров. Ей предшествовал выбор платформ для серверной и клиентской частей программы. Исходя из сформированных требований к системе, сделан вывод о том, что оптимальный способ реализации – это разработка клиентского приложения в среде програм-мирования DELPHI и БД на платформе СУБД MS ACCESS.

Спроектирована БД АРМ торгового представителя. Разработаны и отлажены программные формы ввода и редактирования информации, схемы данных, запросы системы для обработки результатов сбыта/оплаты товара под операционные системы семейства Windows (XP/7).

Разработанная система позволяет автоматизировать следующие функции:

– работу с базой данных документов торгового агента (хранение, добавление, редактирование, поиск и удаление информации);

– выбор интересующей информации из базы данных;

– вывод результатов обработки информации в виде отчетов (прайс-лист, заказы, задолженности клиентов и т.д.) и визуальных таблиц на экран монитора.

Прикладное значение разработанного программного обеспечения: создана база данных, реализован удобный интерфейс для работы с БД, решены по-ставленные функциональные задачи. Модульная структура разработанного программного продукта позволяет вносить в него дополнительные модули обработки расходных накладных на сбыт товара и приходных кассовых ордеров оплаты товара.

Таким образом, можно отметить, что в ходе дипломного проектирования поставленные цели были достигнуты.

Список литературы

1. Microsoft Access 2007. Шаг за шагом /Практическое пособие/ Пер.с англ. – М: «СП ЭКОМ», 2009. – 432с.

2. Грабер М. Введение в SQL. – М.: Мир, 2007. – 371с.

3. Дэвид А. Марка, Клемент МакГоуэн. Методология структурного анализа и проектирования SADT. – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2005. – 243 с.

4. Информатика: Учебник / Под редакцией проф. Н.В. Макаровой. – М.: Издательство Финансы и статистика., 2006. – 660 с.

5. Информационные технологии. Учебное пособие / Под ред. А. К. Волкова. – М.: Издательство ИНФРА, 2008. – 256с.

6. Калянов Г. Н. CASE-технологии. Консалтинг в автоматизации бизнес-процессов. 3-е изд. – М.: Горячая линия – Телеком, 2008. – 247с.

7. Крёнке Д. Теория и практика построения баз данных. – СПб.: Питер, 2007. – 800с.

8. Культин Н. Основы программирования в Delphi. – CПб.: «БХВ-Петербург», 2011. – с.416.

9. Маклаков С. В. BPwin и ERwin. CASE-средства разработки информационных систем. – М.: Диалог - МИФИ, 2007. – 125с.

10. Мартин Дж. Планирование развития автоматизированных систем.– М.: Финансы и статистика, 2005. – 191с.

11. Орлов С.А. Технологии разработки программного обеспечения. 2-е издание. – СПб: Питер – пресс, 2008. – 379с.

12. Тиори Т., Фрай Дж. Проектирование структур баз данных. В 2 кн., – М.: Мир, 2005. Кн. 1. – 287 с.: Кн. 2. – 320с.

13. Хаббард Дж. Автоматизированное проектирование баз данных. – М.: Мир, 2005. – 294с.

14. Хансен Г., Хансен Д. Базы данных: разработка и управление. – М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2009. – 704с.

15. Чекалов А. Базы данных. От проектирования до разработки прило-жений. – СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 2008. – 384с.

Похожие работы
РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА ЗАВЕДУЮЩЕГО - Дипломная работа

Программное обеспечение для создания автоматизированного рабочего места менеджера развлекательного центра - Курсовая работа

Разработка АРМ специалиста бюджетного отдела (на примере КФиК Горьковского муниципального района Омской области) - Дипломная работа

Разработка автоматизированного рабочего места менеджера по продажам в ООО «Маркет - Дипломная работа

Выбор проектных решений по структуре сети - Контрольная работа

Автоматизация рабочего места (АРМ) менеджера - Дипломная работа

ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БИБЛИОТЕКИ - Дипломная работа

Автоматизированное рабочее место дежурного контрольно-пропускного пункта таможенного поста - Дипломная работа

Прикладное программное обеспечение, его назначение и состав - Реферат

Организация рабочего места на предприятии - Курсовая работа

Покупка готовой работы
Название: «Разработка программного обеспечения автоматизированного рабочего места торгового представителя»
Раздел: Рефераты по программному обеспечению
Тип: Дипломная работа
Страниц: 68
Год: 2013
Цена: 10000 руб.

*

С условиями покупки работы согласен(-на).


Не нашли что искали?
Устали искать нужную курсовую, реферат или диплом?
Закажите написание авторской работы на Зачётик.Ру!


А так же: Отчёты по практике | Семестровые работы | Эссе и другие работы

Наши специалисты выполняют заказы по любым темам и дисциплинам.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 8462 студентам.