Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Курсовая работа: «Монгольский костюм XII - середины XIII века»



Примечания к работе

Отличная курсовая работа высокого качества. Оригинальность более 60% по Антиплагиат!

Оформление на твердую 5, много ссылок, хороший список литературы.

Содержание

Введение 3

Глава I Археологические данные о монгольском костюме 5

Глава II Письменные источники о монгольском костюме имперского периода

§1. Восточные источники 10

§2. Европейские источники 14

Глава III Монгольский костюм как совокупность предметов одежды 15

Заключение 26

Список используемой литературы 28

Введение (выдержка)

Костюм не только непременный атрибут культуры, связанный с этническими и социальными категориями функционирования человеческого общества, но и полноценный исторический источник, несущий важную информацию о различных областях деятельности человека. Этот источник обретает особое значение в тех случаях, когда изучается бесписьменный период истории. Информативность костюма основана на его материальных и идеальных свойствах, которые определяют утилитарные и символические функции костюма. Для исследователя практические функции костюма сопряжены с информацией о природной среде и экономической организации общества, содержат сведения о деятельности по производству одежды и обуви, ландшафтно-климатических условиях, определяющих использование тех или иных материалов, крой, выбор колорита. Семиотические функции костюма отражают этносоциальное устройство общества, религиозно-магические представления, политическую организацию, художественно-эстетические воззрения и т.п.

Костюм как исторический источник позволяет реконструировать этносоциальные, политико-экономические и идеологические аспекты средневековой истории народов. Такая методика исследования костюма значительно расширяет его возможности как историко-культурного источника, поскольку позволяет рассматривать костюм не только как явление материальной и духовной культуры, но и как социальный акт, устанавливающий многообразные связи в рамках той действительности, отражением которой он служит.

Являясь знаковой системой в средневековом обществе, костюм нес самые различные смысловые нагрузки. Например, дары одежд от византийского двора варварским правителям заключали в себе определенный смысл. Такой род гостинцев в форме одежд и тканей объяснялся не только драгоценностью последних.

Выдержка из основной части

В настоящее время археологами накоплен некоторый материал, иллюстрирующий комплексы одежды населения Золотой Орды. Известны некоторые образцы одежды. Например, погребение мальчика из могильника на горе Окошки (Читинская область), погребение из могильника "Маячный бугор" близ Астрахани, материалы могильника Джухта 2, Зарагиж на северном Кавказе и другие. Интересны два кафтана выставленные в зале Золотой Орды Эрмитажа. По мнению исследователей, накопленные образцы не являлись погребальной одеждой, так как на них имеются следы починок. Найденные предметы одежды вполне подтверждаются изобразительными источниками.

До нас дошло большое количество миниатюр, иллюстрирующих сочинения средневековых персидских и среднеазиатских авторов. Они очень подробны. На некоторых из них можно разглядеть даже детали одежды, восстановить места швов и элементы кроя. Особенно интересно, что зачастую костюмы из иллюстраций совпадают с археологическими материалами даже в деталях. Миниатюры, созданные в разных частях империи, иногда даже не в Золотой Орде, а в других государствах, созданных монголами, дают возможность проследить тенденции развития моды.

Заключение (выдержка)

В заключении хотелось бы отметить, что к настоящему времени исторической наукой достигнуты заметные успехи в изучении Золотой Орды. Причем нужно отметить, что последние работы в этой области носят не общий характер, а ставят своей задачей исследование каких-то определенных, частных аспектов существования этого государства.

На одежду монголов накладывало отпечаток кочевое хозяйство. Все путешественники единодушно отмечали, что платье мужчин и женщин сшито одинаковым образом. Лишь платье девушек немного длиннее мужского. Летом все население носило халаты, которые по монгольской традиции застегивались на правом боку.

Список литературы

Список использованной литературы:

1. Кротков А.А. Раскопки на Увеке в 1913 году // Труды Саратовской Ученой Архивной Комиссии. – Вып. 32. – Саратов, 1915.

2. Ларенок В.А. Об этнической принадлежности погребенных в средневековых курганах у х. Семенкина // Донские древности. – Вып. I. – Азов, 1992.

3. Мыськов Е.П. О некоторых типах головных уборов населения Золотой Орды // Р.А. – 1995. – № 2.

4. Васильев Д.В. Женское захоронение в сырцовом мавзолее золотоордынского времени // Древности Волго-Донских степей: Сб. науч. ст. – Волгоград, 1998. – Вып. 6.

5. Лантратова О.Б., Голиков В.П., Орфинская О.В., Владимирова О.Ф., Егоров В.Л. Исследование уникальных археологических памятников из собрания Государственного Исторического музея – комплексов одежд XIII–XIV вв. – М., 2002.

Всего 16 источников

Покупка готовой работы
Название: «Монгольский костюм XII - середины XIII века»
Раздел: Рефераты по истории
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Год: 2015
Цена: 250 руб.

*

С условиями покупки работы согласен(-на).


Не нашли что искали?
Устали искать нужную курсовую, реферат или диплом?
Закажите написание авторской работы на Зачётик.Ру!


А так же: Отчёты по практике | Семестровые работы | Эссе и другие работы

Наши специалисты выполняют заказы по любым темам и дисциплинам.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 8458 студентам.