Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Дипломная работа: «ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»



Примечания к работе

Работа проходит антиплагиат Форматы: Word

Содержание


ВВЕДЕНИЕ 4

Глава 1.НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 7

1.1. Место и роль дополнительного образования детей в системе образования Российской Федерации 7

1.2 .Законодательство Российской Федерации в сфере дополнительного образования детей. 15

1.3 Образовательные программы дополнительного образования детей. 25

Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 32

2.1. Правовой статус образовательных организаций дополнительного образования детей. 32

2.2. Правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей) в сфере дополнительного образования. 37

Законодателем установлено что, к учащимся относятся лица, осваивающие дополнительные общеобразовательные программы. 37

2.3. Правовой статус педагогических, руководящих работников образовательной организации дополнительного образования. 43

Глава 3. ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕБЕНКА» ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ «САЛИХОВО» БАШКИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. М.АКМУЛЛЫ» 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56

Введение (выдержка)

Совершенствование системы дополнительного образования детей вопрос государственной важности, так как воспитание подрастающего поколения задача государства. Она отразилась в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р, утвердившего Концепцию развития дополнительного образования детей. Но также учёные и педагоги страны исследовали, предлагали свои пути решения для улучшения системы дополнительного образования. Дополнительное образование собой представляет специфическую сферу образования, которая осуществляется вне рамок основных образовательных программ.

Таким образом, дополнительное образование детей - это целенаправленный процесс воспитания и обучения через реализацию дополнительных образовательных программ в организациях дополнительного образования детей для развития их способностей, направленный для раскрытия талантов в интересах общества и государства.

Дополнительное образование детей - важнейшая составляющая образовательного пространства, усовершенствование которого может позволить преодолеть кризис детства, обеспечив развитие талантливых и одаренных детей, способствует профилактике безнадзорности. Она реагирует на «вызовы времени» в интересах ребенка, его семьи, общества, государства. Благодаря этим качествам дополнительное образование детей всегда востребовано. Поэтому оно должно быть во внимании и поддержки со стороны общества и государства. Согласно Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года определен, «как один из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи». Особенностью существующей сферы дополнительного образования детей в Российской Федерации является ее интеграционный и межведомственный характер. Программы дополнительного образования реализуются в организациях дополнительного образования, общеобразовательных школах, дошкольных учреждениях, учреждениях среднего профессионального образования, охватывают различные сферы деятельности и интересов – образование, культуру и искусство, физическую культуру и спорт.

Чтобы полноценно регулировать права детей на всестороннее, полноценное развитие, необходимо в законодательству принимать и контролировать такие нормативно правовые акты для дополнительного образования детей со всеми его компонентами, со всеми особенностями видов организаций, со всеми направленностями дополнительного образования детей. Так как если государство не будет регулировать, не оказывать финансовую поддержку, то сферу одополнительного образования детей ждет застой, а государство получит граждан, новое поколение возможно бы и ставших известными людьми (спортсменов, хореграфов, музыкантов и т.д.), но не раскрывших свой потенциал.

Цель исследования: изучить нормативно-правовые акты РФ в сфере дополнительного образования и их практическая реализация.

Объект исследования: общественные отношения связанные с правами детей в области образования.

Предмет исследования составляют вопросы правового регулирования дополнительного образования детей.

Задачи:

-изучить нормативную базу системы дополнительного образования детей;

-рассмотреть место и роль дополнительного образования детей в законодательстве РФ;

-определить проблемы нормативно-правовой разработанности и практической реализации этих норм;

- выявить виды и формы дополнительно образования детей и степень их доступности;

-раскрыть образовательные программы дополнительного образования;

-охарактеризовать особенности правового статуса участников образовательных отношений в организациях дополнительного образования детей;

-создать программу дополнительного образования для обучающихся в образовательном центре «Салихово» с целью реализации принципа доступности дополнительного образования детей;

-сделать выводы для заключения в соответствии с изученной литературой, нормативно-правовыми актами и практикой.

Для решения поставленных задач было исследовано множество нормативно-правовых актов, как международных, так и российских. Среди них международные документы о правах ребенка, Конституция Российской Федерации, федеральные законы, подзаконные акты различного уровня, а также региональное законодательство, среди которых приведены и акты Республики Башкортостан.

Методологическую основу исследования составили концепции, научные труды современных авторов по проблеме управления образованием, фундаментальные работы Е.П. Голованова, Н.А. Мухамедьяровой, Б.В.Куприянова, Л.М. Буйловой, Г.А.Добрыниной, Е.В.Никитиной и др., которые непосредственно занимаются изучением правовых вопросов системы дополнительного образования детей.

Изучение источников и литературы позволили изучить тему выпускной квалификационной работы, проанализировать особенности правового регулирования дополнительного образования.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Выдержка из основной части

Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

2.1. Правовой статус образовательных организаций дополнительного образования детей.

Организация дополнительного образования детей — это образовательная организация в Российской Федерации, основной целью которого является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

«Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, за исключением тех образовательных программ, которые разрабатываются на основе типовых и уже предусматривают определенные формы обучения. Сегодня здесь преобладают программы художественной направленности и программы физической культуры и спорта. По всем остальным программам – техника, биология, экология, краеведение, туризм и так далее – обучается менее трети учащихся».(Буйлова Л.М.,2014)

Существуют следующие модификации организаций дополнительного образования детей, которые отличаются рядом специфических особенностей на качественном и количественном уровне: городское, окружное, долговременное, временное, профильное, многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, Дворец, Дом творчества, станция, Центр творчества, студия, школа искусств, клуб, детский лагерь, детский парк.

Но для всех этих организаций основной деятельностью является образовательная: они создаются с целью реализации образовательных программ дополнительного образования по одному или нескольким видам деятельности; в их деятельности преобладают образовательные программы; они оказывают образовательные услуги в интересах личности ребенка; их работа направлена на обеспечение собственного образовательного процесса, исходя из запросов социального окружения и его статуса.

К дополнительным образовательным программам относятся те программы различной направленности, которые приводятся в ст.9, Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», эти программы дополнительного образования имеют 6 направлений.

Критерием отнесения образовательного учреждения к типу "образовательная организация дополнительного образования детей" является реализация им дополнительной образовательной программы в качестве основной.

Критерием отнесения образовательной организации дополнительного образования детей к соответствующему виду является направленность реализуемых в нем дополнительных образовательных программ.

В образовательных организациях дополнительного образования детей может реализовываться дополнительная образовательная программа одной или программы разной тематической направленности.

Дополнительные образовательные программы могут иметь следующие направленности:

1)художественная

2) техническую;

3) физкультурно-спортивную;

4) естественнонаучную;

5)социально-краеведческая;

6)туристско-краеведческая;

Вид образовательной организации дополнительного образования детей определяется в соответствии с направленностью реализуемой дополнительной(ых) образовательной(ых) программы (программ), приведенной в таблице:

Таблица 2

Вид образовательной организации дополнительного образования детей Дополнительная образовательная программа одной направленности Дополнительные образовательные программы разной направленности

Дворец - Всех направленностей

Дом - Не менее пяти направленностей

Центр - Не менее четырех направленностей

Школа физкультурно-спортивной, художественной направленности -

Клуб Программы любой направленности -

Станция Технической, туристско-краеведческой, направленности -

Детская студия Художественной направленности -

Детский парк - Не менее трех направленностей для объединений с переменным контингентом обучающихся

Музей Программы любой направленности (при наличии помещений для выставочных экспозиций) -

Детский оздоровительно-образовательный лагерь - Не менее двух направленностей для объединений с переменным контингентом обучающихся

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Средства, полученные исполнителями при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются лицам, оплатившим эти услуги регулируется в Постановлении Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».

К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями приводятся в 53 статье ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации». Предпрофессиональные программы (музыкальные школы, школы искусств, спортивные школы), для них сохранены федеральные государственные образовательные требования и к условиям осуществления, и к структуре этих программ.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» общеобразовательные организации вправе реализовывать дополнительные общеразвивающие программы при наличии лицензии, получение которой регламентируется статьей 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 г. № 966.

Согласно реестру лицензий образовательных организаций на право ведения образовательной деятельности, приостановленных Управлением по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан за 2012-2014 годы в 14 организациях дополнительного образования была приостановлена лицензия.

«Аккредитация для организаций дополнительного образования детей не нужна».(Куприянов Б.В.,2013)

Решением Московского городского суда от 20 ноября 2013 г. по делу № 5-3618/13 бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей привлечено к административной ответственности за осуществление образовательного процесса на основании лицензии, которая утратила свое действие. Попытки представителя организации смягчить ответственность на основании того, что директор только что приступил к исполнению своих обязанностей, что он предпринимает все возможные действия к получению лицензии, что школой получено положительное заключение Роспотребнадзора г. Москвы, подана заявка в орган пожарного надзора, готовиться пакет документа для подачи в лицензионный отдел Департамента образования города Москвы, не повлияли на решение суда. Указанные обстоятельства были классифицированы судом как не имеющие юридического значения, поскольку они не исключают вины организации в осуществлении образовательной деятельности без лицензии.

Заключение (выдержка)

Важным социальным фактором развития дополнительного образования детей в условиях жесточайшего экономического кризиса последнего десятилетия явилось то, что современное общество, в котором знания и здоровье становятся капиталом и главным ресурсом экономики, формирует устойчивый и долговременный запрос на личность активную и неординарную, яркую и свободную, здоровую и самобытную, инициативную, интеллектуально и физически развитую, творческую и высокопрофессиональную.

Дополнительное образование – образование доступное: здесь круглогодично, «без каникул» могут заниматься все дети – «обычные» и одаренные; «проблемные» и «благополучные», больные и здоровые, - главное, чтобы было желание и интерес. При этом успехи ребенка сравниваются только с предыдущим уровнем его знаний и умений, а стиль, темп, качество его работы не подвергаются критике и порицаниям.

В дополнительном образовании реализуется право ребенка на обучение в индивидуальном темпе и объеме, на смену в ходе образовательного процесса предмета деятельности и даже педагога, а в летний период организуются профильные лагеря и экспедиции, самостоятельная исследовательская и творческая деятельность.

Дополнительное образование, оберегая детей от бесцельной траты свободного времени, сокращая пространство девиантного поведения, решая не только проблему занятости детей и подростков, но и снижая их напряженность и агрессивность, представляет собой реальную силу, способную занять детей социально полезным делом.

Основными инструментами регулирования деятельности организаций дополнительного образования детей являются: лицензирование, аккредитации и аттестация педагогов дополнительного образования.

Проведенное мной исследование правового регулирования дополнительного образования выявило, что доступность и качество дополнительного образования желает оставлять лучшего. Примерно половины детей занимающихся в организациях дополнительного образования детей находятся на платной основе. Исходя из социально-экономического положения страны можно сказать многие семьи имеющие детей не всегда могут за платные услуги отдавать своих детей на разные секции. По этой причине многие дети лишены права развиваться и становиться личностями,это противоречит международным и российским нормам в которых закреплены права детей.

Но анализ законодательства Российской Федерации в сфере дополнительного образования показал, что государство регулирует эту сферу образования. Принимаются концепции развития, был принять Федеральный Закон «Об Образовании в Российской Федерации» в котором целая глава отведена для дополнительного образования.

Но для такой большой системы дополнительного образования, которая имеет организации разной направленности, различые виды организации дополнительного образования одной маленькой главы в Федеральном Законе «Об Образовании» не хватает. Из-за недостатка финансовых возможностей дополнительное образование финансируется из государственных источнков и отдано в частные руки.

Внимание правительства к вопросу, который все еще находится на периферии общественного сознания, вселяет уверенность в том, что в дополнительном образовании детей начинается новый этап, связанный с проработкой нормативной базы, задающей требования к организации деятельности образовательных учреждений этого типа. В логике такого утверждения особое значение приобретает задача определения и, соответственно, законодательного закрепления целевых, содержательных, ценностно-смысловых приоритетов дополнительного образования, имеющего в основании личностно значимые образовательные потребности и мотивированные установки личности на их удовлетворение, создающего условия для самоактуализации детей в широком спектре разнообразных видов практической деятельности, формирующего человека, способного творчески мыслить и находить нестандартные решения, социально и профессионально адаптироваться в быстро меняющейся окружающей среде.

В связи с этим особого внимания требует: проведение мониторинговых исследований состояния системы дополнительного образования детей в различных сегментах образования; уточнение направлений (направленностей) образовательной деятельности; выявление успешных адаптированных моделей и оформление их как эталонных; создание разноуровневого содержания дополнительного образования детей, предлагаемого к освоению разным возрастным и социальным группам по образовательным программам разных типов - от ознакомительных, просвещенческих и культурно-досуговых до предметных, интегрированных и метапредметных; от общеразвивающих до предпрофессиональных; разработка критериев и способов фиксации результатов дополнительного образования детей, а также разнонаправленных требований к качеству дополнительного образования детей; законодательное закрепление характеристик дополнительного образования; выработка управленческих механизмов в системе дополнительного образования детей. Внимание законодателей к вопросу, который все еще находится на периферии общественного сознания, вселяет уверенность в том, что в дополнительном образовании детей начинается новый этап.

Министерству образования и науки Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации рассмотреть возможность создания системы именных сертификатов для детей от 5 до 17 лет на получение гарантированных бесплатных услуг дополнительного образования, исходя из финансовых возможностей региона. Такой опыт имеется в Ярославской и Пермской областях. Детям ежегодно к началу учебного года выдают сертификаты на услуги дополнительного образования. Дети добровольно идут заниматься в учреждение, а учреждение фиксирует свои услуги. По заполненным сертификатам можно даже воочию проследить как родители реализуют права своего ребенка на развитие его способностей.

Правительству РФ предоставить субсидии на конкурсной основе негосударственным организациям, которые реализуют дополнительные общеобразовательные программы.

Есть надежда на то, что дети России будут иметь возможность на получение образования, отобранного в не ограниченном государственными образовательными стандартами про жизнедеятельности человека на основе принципов информационной безопасности, духовности и нравственности, присущих многонациональной культуре России.

Список литературы


1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. — М.: Юрист, 2014.

2. Декларация прав ребенка (принята резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года)

3. Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.)

4. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273– ФЗ

5. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

6. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы» //Собрание законодательства РФ. - 28.04.2014. - N 17. - Ст. 2058;

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 706 г. Москва "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"

8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа2013 г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля2014 г. №276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.10.2013 N 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам»

11. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 613н Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

12. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Приложение к приказу Минобразования России от11.02.2002 N 393 государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013–2020 годы (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. №2148-р

13. Приказ Минобразования РФ от 3 мая 2000 г. N 1276 «О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей».

14. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

15. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

16. Указом Президента Республики Башкортостан от 29 декабря 2008 N УП-761

17. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 января 2013 года N 10 "Об утверждении Положения об Управлении по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан" (с последующими изменениями)

18. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2013 года N 54 «О государственной программе» развитие образования в Республике Башкортостан» (с изменениями на: 05.11.2015)

II. Научная и учебная литература, справочные материалы:

1. Нормативно-правовые основы воспитания и дополнительного образования детей (актуальные нормативно-правовые акты и документы). Методическое пособие для системы повышения квалификации. Составитель Л.Н. Буйлова. – М. Издательство Перо.2014,с.61)

2. Мухамедьярова Н.А. Нормативно-правовое регулирование предоставления дополнительного образования детям в России // Ярославский педагогический вестник. 2013,с 78-79.

3. Голованов А.П. Исторические уроки становления и развития Отечественной системы дополнительного образования детей // Педагогика.2014,с 29-31.

4. Добрынина Г.А. Проблемы и пути модернизации системы дополнительного образования: управленческий аспект // Вестник ТГПУ. 2013. № 1. С.125-131.

5. Куприянов Б. В. Новые надежды дополнительного образования детей // Управление школой - Первое сентября. 2012. № 5. С. 51-56.

6. Куприянов Б. В. Нормативные основы образовательных программ в организациях дополнительного образования// Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: Доп перспективы развития востребованности, привлекательности, результативности: материалы Международной научно-практической конференции. В 2-х ч.Ч.1/ Челябинск-Москва/ под ред. А.В. Кислякова, А.В. Щербакова. – Челябинск: ЧИППКРО, 2013.- с.86-95.

7. Куприянов Б. В. Современные вызовы и судьба ДОД // 20. Дополнительное образование и воспитание. - 2011. - N 9. - С. 3-8.

8. Куприянов Б. В. Новые надежды дополнительного образования детей // Управление школой - Первое сентября. 2012. № 5. С. 51-56.

9. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образова-ние детей: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2002,с.13

10. Никотина Е.В. Роль дополнительного образования детей в современном обществе // Социосфера. 2010. №5,с. 48

11. Дополнительное образование детей: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб-ных заведений / Под ред. О.Е. Лебедева. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003,с.6

12. И.М. Агафонова, ФГБОУ ВО «БГПУ им. М. Акмуллы», г. Уфа потенциал учреждений дополнительного образования детей,с. 23-25.

13. Кожина Ю. А. «Права и ответственность ребенка». Учеб. пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008,с 11

14. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя /А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013,с. 38.

15. .Лушников И.Д., Ногтева Е.А. Проектная и учебно-исследовательская деятельность в образовательных организациях дополнительного образования: методические рекомендации – Вологда: ВИРО, 2013,с. 17.

16. Царева Н.П. Проектирование дополнительных образовательных программ нового поколения. Учебно-методическое пособие для педагогов дополнительного образования. – М.: Издательство «Экзамен», 2013,с. 56-58

17. Золотарева А.В. Управление развитием организации дополнительного образования детей: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Издательство ЯГПУ.2014 , с.5-6

18. Золотарева А.В., Суханова Ю.В. Социальный заказ на дополнительное образование детей: монография. - Ярославль: Издательство ЯГПУ. 2012,с.47

III. Электронные ресурсы:

1. Информационный портал системы дополнительного образования детей «Дополнительное образование»: h**t://dopedu.r*/rss

2. Официальный сайт. Федеральный центр образовательного законодательства: h**t://w*w.lexed.r*/obrazovatelnoepravo/analitika/detail.php?ELEMENT_ID=4096

3. Сайт Прокуратуры РФ. Новости: h**t://procrf.r*/news/400730-prokuratura-omsukchanskogo-rayona-vyiyavila.html

4. Официальный сайт. Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан: https://obrnadzorrb.bashkortostan.r*

Похожие работы
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - Дипломная работа

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - Дипломная работа

ПОВЫШЕНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - Дипломная работа

Управление системой учреждений дополнительного образования детей - Дипломная работа

ПРОФЕССИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ - Контрольная работа

РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ - Контрольная работа

Общая характеристика организации творческой деятельности детей и подростков в системе дополнительного образования - Контрольная работа

ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ - Дипломная работа

Организация художественно-эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования - Дипломная работа

Мониторинг качества дополнительного образования - Магистерская работа

Покупка готовой работы
Название: «ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»
Раздел: Рефераты по педагогике
Тип: Дипломная работа
Страниц: 77
Год: 2016
Цена: 2900 руб.

*

С условиями покупки работы согласен(-на).


Не нашли что искали?
Устали искать нужную курсовую, реферат или диплом?
Закажите написание авторской работы на Зачётик.Ру!


А так же: Отчёты по практике | Семестровые работы | Эссе и другие работы

Наши специалисты выполняют заказы по любым темам и дисциплинам.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 8462 студентам.