Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Дипломная работа: «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ НА ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»



Примечания к работе

Работа проходит антиплагиат Форматы: Word

Содержание

Введение.3

Глава I. Теоретические основы изучения проблемы реализации права детей с ограниченными возможностями на образование

1.1. Дети с ограниченными возможностями как социально-педагогическая проблема….…7

1.2. Возможности реализации права на образование детей с ограниченными возможностями в современных условиях….20

1.3. Зарубежный опыт по реализации права на образование детей с ограниченными возможностями…. .31

Выводы по первой главе….36

Глава 2. Деятельность образовательных учреждений по реализации права ребенка с ограниченными возможностями на образование.

2.1. Образовательное учреждение и его роль в реализации права на образование детей с ограниченными возможностями….38

2.2. Деятельность социального педагога в реализации права на образование ребенка с ограниченными возможностями и анализ результатов опытной работы (на базе МОУ СОШ с. Старобаширово Чекмагушевского района РБ)….….46

Выводы по второй главе….….….63

Заключение….65

Список литературы….….68

Введение (выдержка)

Право на образование является одним из важнейших субъективных прав личности. Будучи неотъемлемым элементом системы прав человека и жизни общества в целом, оно сопровождает эволюцию индивидуумов и народов, обеспечивает совершенствование человечества. Право на образование создает возможность доступа к результатам развития цивилизации, приобщает человека к достигнутому обществом уровню культуры, воспитывает уважение к общечеловеческим ценностям, формирует национальную культуру, содействует социальному прогрессу.

Инвалиды как социальная категория людей, находятся в окружении здоровых по сравнению с ними и нуждаются в большей степени в социальной защите, помощи, поддержке. Эти виды помощи определены законодательством, соответствующими нормативными актами, инструкциями и рекомендациями, известен механизм их реализации. Следует отметить, что все нормативные акты касаются льгот, пособий, пенсий и других форм социальной помощи, которая направлена на поддержание жизнедеятельности, на пассивное потребление материальных затрат. Вместе с тем, инвалидам необходима такая помощь, которая могла бы стимулировать и активизировать инвалидов и подавляла бы развитие иждивенческих тенденций.

Среди широкого круга субъектов права на образование есть лица с особым правовым статусом. Одним из таких субъектов являются лица с ограниченными возможностями, в том числе дети с отклонениями в развитии. Особенности в правовом регулировании их положения в сфере образования вызваны необходимостью закрепить гарантии реализации права на образование, устранить положение, при котором они могут фактически быть исключены из системы образования и общественной жизни.

Существующее терминологическое разнообразие в законодательстве, в педагогической и правовой науке не способствует определению единого подхода к системе гарантий в области образования для таких лиц, ставит в неравное положение инвалидов и лиц, не имеющих инвалидности, но нуждающихся в силу особенностей состояния здоровья и потребностей развития в предоставлении таких гарантий. Для устранения противоречий в законодательстве и практике его применения необходимо выработать единое понятие группы лиц, имеющих особые права в сфере образования, следовательно актуальность исследования не вызывает сомнений.

Особое внимание следует уделять ранней инвалидности, которая часто возникает в детстве, определяя социальное самоощущение человека на всю жизнь. Большинство из них нуждается в различных видах социальной помощи: общем и специальном, профессиональном обучении, протезировании, обеспечении специальным транспортом, специальных видах медицинской помощи и, наконец, в пенсионном обеспечении. Забота об аномальных детях является гуманным и общественно необходимым актом государства, которая отвечает интересам как индивидуума, страдающего недугом, так и всего общества. Следовательно, назрела необходимость создания широкой реабилитационной программы, способной максимально помочь аномальным детям, их становлению как полноценных членов общества.

Степень разработанности проблемы. На сегодняшний день проблемы детской инвалидности и технологии социально-педагогической деятельности отражены в трудах М.А. Беляевой, М.Н. Гусловой, Н.Ф.Дементьева, П.Д. Павленка, Е.И. Холостовой, А.А. Чернецкой, Е.Р Ярской - Смирновой и др. К проблемам социальной педагогики обращаются в своих трудах такие российские ученые как В.Г. Бочарова, М.А. Галагузова, В.Н. Гуров, А.В. Мудрик, В.Т. Мошняга, Н.Ф. Дивицына, Л.В. Мардахаев, В.А. Сластенин, Е.Р. Ярская-Смирнова, Л.М. Шипицына.

Положение детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе рассматривали следующие авторы: в вопросы образования детей с ограниченными возможностями здоровья раскрыты в работах Л.И. Акатова, О.В. Солодянкиной, Н.Д. Соколовой, Л.В. Калиниковой.

Проблемы современного состояния семьи и ребенка с ограниченными возможностями изучены в работах А.Г. Харчева, А.И. Антонова, Е.И. Холостовой. Социология семьи и влияние внутрисемейных отношений на процесс развития ребенка с ограниченными возможностями рассматриваются в работах Т.Г. Богдановой, Н.В. Мазуровой, Е.И. Холостова, Е.С. Зайцевой.

Цель исследования – выявить содержание деятельности социального педагога по реализации прав детей с ограниченными возможностями на образование.

Объектом исследования являются дети с ограниченными возможностями.

Предметом исследования выступает деятельность социального педагога по реализации прав детей с ограниченными возможностями на образование в современных условиях.

Гипотеза исследования – деятельность социального педагога в реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование будет наиболее успешной и эффективной, если:

1) выявлены проблемы, связанные с возможностями реализации детьми-инвалидами права на образование;

2) организована работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, направленная на оказание необходимой помощи по реализации права на образование в современных условиях;

3) созданы условия для реализации ребенком-инвалидом права на образование.

Задачи:

- изучить содержание категории «инвалидность», «инвалидность у детей», «дети с ограниченными возможностями»; причины, угрожающие росту детской инвалидности;

- проанализировать возможности реализации права на образование детьми-инвалидами в современных условиях;

- изучить зарубежный опыт по реализации права на образование детей-инвалидов;

- проанализировать роль образовательных учреждений в реализации права на образование детей-инвалидов в современных условиях;

-описать опыт деятельности социального педагога в МОУ СОШ с. Старобаширово Чекмагушевского района Республики Башкортостан по реализации права на образование детей-инвалидов.

Методы исследования:

-теоретические: теоретический анализ психологической, социально- педагогической, педагогической литературы;

-эмпирические: изучение документации, наблюдение, беседа, анкетирование;

- количественный и качественный анализ полученных данных.

Теоретико-методологическая основа исследования. При осуществлении исследования использовался личностно-ориентированный подход (Н.А. Алексеев, Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков и др.); концепции социальной психологии механизмов и этапов социализации (Г.М. Андреева, А.А. Реан и др.); концепция реабилитационной педагогики (Е.А. Горшкова, Р.В. Овчарова и др.)

Практическая значимость. Данные исследования могут быть использованы в работе социальных педагогов в общеобразовательных учреждениях, проводящих коррекцию и реабилитацию детей с ограниченными возможностями, а также может служить при изучении проблем реализации права на образование детей-инвалидов.

База исследования МОУ СОШ с. Старобаширово Чекмагушевского района РБ.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Выдержка из основной части

Глава2. Деятельность образовательных учреждений по реализации права ребенка с ограниченными возможностями на образование

2.1. Образовательное учреждение и его роль в реализации права на образование детей с ограниченными возможностями

Школа - это не только новые условия жизни и деятельности ребенка с ограниченными возможностями, это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед детьми и их родителями целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. С началом обучения в школе увеличивается удельный объем нагрузок, связанных с длительной неподвижностью (для детей с проблемами в развитии эта нагрузка наиболее утомительна). Приспособление (адаптация) ребенка к школе происходит не сразу, это длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. По данным медиков, только 20-25% детей приходят в школу здоровыми, это негативно сказывается на их адаптации.

Целенаправленное, специально организованное психолого-педагогическое сопровождение родителей школьников-инвалидов способствует процессу их эффективной адаптации.

Задачи психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, обучающихся в школе:

• создание условий для социально-психологической адаптации детей в школе (создание сплоченного классного коллектива, предъявление детям единых обоснованных и последовательных требований, установление норм взаимоотношений со сверстниками и педагогами и др.);

• повышение уровня психологической готовности родителей и детей-инвалидов к успешному обучению, усвоению знаний, познавательному развитию;

• адаптация учебной программы, нагрузки, образовательных технологий к возрастным и индивидуально личностным возможностям и потребностям учеников с ограниченными возможностями;

• повышение психологической компетентности педагогов в работе с родителями и детьми-инвалидами. Консультирование и просвещение педагогов, предполагающее как консультирование но запросам, так и совместную психолого-педагогическую работу по анализу учебной программы и ее адаптации к конкретным школьникам;

• создание доброжелательного климата, доверительных отношений, организация эффективного психолого-педагогического сопровождения детей в наиболее острые периоды адаптации;

• выработка стратегии индивидуального (личностно-ориентированного) подхода к учащимся;

• формирование комфортной образовательной среды;

• индивидуальное консультирование.

• повышение психолого-педагогической компетентности родителей в тех вопросах, которые наиболее актуальны с точки зрения переживаемого детьми периода развития;

• создание доброжелательного климата, доверительных отношений с родителями;

• развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в школе;

• развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами;

• формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной «Я - концепции» детей, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности»

• способствование развития творческого потенциала и установления норм во взаимоотношениях со сверстниками и педагогом.

Решение этих задач предполагает взаимную адаптацию семьи и ребенка с ограниченными возможностями, пришедшего учиться, и социально-педагогической среды, в которой происходит его обучение. С одной стороны, предпринимаются специальные усилия для того, чтобы повысить уровень готовности родителей и ребенка обучаться, включаться в систему педагогического взаимодействия. С другой стороны, само взаимодействие, его формы и содержание модифицируются в соответствии с особенностями ребенка и его возможностями.

Большинство детей с ограниченными возможностями учатся и проходят реабилитацию в специализированных учреждениях, находящихся в ведении трех ведомств: министерств образования, труда и социального развития и здравоохранения РФ. Их деятельность регламентируется Типовым положением о специальном коррекционном образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии.

Специальное образование в нашей стране сложилась исторически и представляет собой разветвленную систему, включающую в себя горизонтальную и вертикальную структуры.

Так называемая горизонтальная структура учитывает психофизическое развитие ребенка и специфику дефекта. С учетом названного подхода существуют следующие учебные заведения:

— специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии;

— специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением;

— школы-интернаты и детские дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— дома-интернаты для лиц с глубокими физическими и психическими отклонениями;

— специальные техникумы и ПТУ, где инвалиды получают профессиональную подготовку.

Вертикальная структура основывается на возрастных особенностях учащихся и включает в себя 5 возрастных уровней:

— период раннего младенчества (от 0 до 3 лет);

— дошкольный период (от 3 до 7 лет);

— период обязательного обучения (от 7 до 16 лет);

— период среднего образования и профессиональной подготовки (от 15 до 18 лет и вплоть до 21 года для слепых, глухих, с нарушением опорно-двигательного аппарата);

— период обучения взрослых инвалидов.

Дети с нарушениями в развитии в возрасте до 3-х лет воспитываются в домашних условиях, в детских яслях, дети-сироты — в домах ребенка. Коррекционная работа с ними проводится в различных центрах раннего вмешательства, центрах реабилитации или абилитации и психолого-медико-педагогических консультациях.

Для детей дошкольного возраста существуют следующие учреждения:

— специальные детские сады с дневным пребыванием и круглосуточные;

— коррекционные детские дома;

— специальные группы в массовых детских садах;

— специализированные реабилитационные центры;

— дошкольные группы в специальных школах (для детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта).

Специальные (коррекционные) школьные учреждения для детей с основного общего, среднего (полного) общего образования. Эти учреждения являются составной частью системы образования и предоставляют возможность получения образования в пределах специальных государственных образовательных стандартов, а также одновременно решают специальные задачи коррекционного характера, обеспечивая воспитание, обучение, лечение, социальную адаптацию и интеграцию детей со специальными нуждами.

В 1995 году был принят закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Воспитание и обучение детей-инвалидов зафиксировано в ст. 18 данного Закона. В ней отмечается, что образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов. Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения. При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.

Большинство детей с ограниченными возможностями учатся и проходят реабилитацию в специализированных учреждениях, находящихся в ведении трех ведомств: Министерства образования, Министерства социального развития и здравоохранения РФ. Деятельность специализированных учреждений регламентируется Типовым положением о специальном коррекционном образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии.

По закону родители имеют право выбирать, где будет учиться их ребенок. Но в большинстве случаев психолого-медико-педагогическая комиссия рекомендует инвалиду обучение в спецшколе. [45,14]

В соответствии со ст. 19 Закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (1995) государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки.

Общее образование инвалидов осуществляется с освобождением от оплаты как в общеобразовательных учреждениях, оборудованных при необходимости специальными техническими средствами, так и в специальных образовательных учреждениях и регулируется законодательством РФ, законодательством субъектов РФ (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 №122- ФЗ).

Государство обеспечивает инвалидам получение основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Профессиональное образование инвалидов в образовательных учреждениях различных типов и уровней осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

Для инвалидов, нуждающихся в специальных условиях для получения профессионального образования, создаются специальные профессиональные образовательные учреждения различных типов и видов или соответствующие условия в профессиональных образовательных учреждениях общего типа.

Профессиональная подготовка и профессиональное образование инвалидов в специальных профессиональных образовательных учреждениях для инвалидов осуществляются в соответствии с государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов.

Организация образовательного процесса в специальных профессиональных образовательных учреждениях для инвалидов регламентируется нормативными правовыми актами, организационно-методическими материалами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, (в ред. Федерального закона от 22.08.2004№ 122-ФЗ).

Обеспечение инвалидов с освобождением от оплаты или на льготных условиях специальными учебными пособиями и литературой, а также возможностью пользования услугами сурдопереводчиков является расходным обязательством субъекта Российской Федерации (за исключением обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях). Для инвалидов, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, обеспечение этих мероприятий является расходным обязательством Российской Федерации(в ред. Федерального закона от 22.08.2004№ 122-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1.1 приказа Минобрнауки России от 5 февраля 2008 г. № 36 «Об установлении форм и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднею (полного) общего образования в 2007/2008 учебном году, и утверждении Положения о проведении единого государственного экзамена в 2008 году» обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, освоившие образовательные программы среднего (полного) общего образования, проходят государственную (итоговую) аттестацию в форме, определенной Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. № 1075, зарегистрирован Минюстом России 17 февраля 2000 г. № 2114). Вместе с тем, они вправе на добровольной основе сдать единый государственный экзамен по одному или нескольким общеобразовательным предметам. Разъяснения по вопросу проведения ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями здоровья с описанием организационно-технологических условий, которые должны быть обеспечены при сдаче ЕГЭ данной категорией выпускников, направлены письмом Рособрнадзора от 15 апреля 2008 г. № 01-186/08-01.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 17—ФЗ и пунктом 46 Положения о проведении единого государственного экзамена в 2008 году ссузы и вузы в 2008 году самостоятельно определяют форму вступительных испытаний по общеоб-разовательным предметам, по которым в субъекте Российской Федерации, на территории которого расположено данное образовательное учреждение, единый государственный экзамен не проводится. При этом результаты единого государственного экзамена учитываются такими образовательными учреждениями как результаты вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, по которым проводится единый государственный экзамен на территории Российской Федерации [72].

В связи с этим вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья могут проводиться в форме, определяемой вузами и ссузами самостоятельно, либо по желанию поступающего в форме единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, по которым он проводится в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Федеральный закон от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» устанавливает льготные условия приема детей-инвалидов в высшие учебные заведения. Согласно ст. 11 данного Закона дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих высших учебных заведениях, принимаются в федеральные государственные высшие учебные заведения вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных испытаний.

Заключение (выдержка)

Ребенок, имеющий инвалидность - часть и член общества, он хочет, должен и может участвовать во всей многогранной жизни. Ребенок, имеющий инвалидность может быть так же способен и талантлив, как и его сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу, ему мешает неравенство возможностей. Ребенок - не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве.

Отмечая государственное внимание к детям с ограниченными возможностями, успешное развитие отдельных медицинских и учебно-воспитательных учреждений, тем не менее, следует признать, что уровень помощи в обслуживании детей этой категории не соответствует потребностям, так как не решаются проблемы их социальной реабилитации и адаптации в будущем. Государство не просто призвано предоставить ребенку, имеющему инвалидность, определенные льготы и привилегии, оно должно пойти навстречу его социальным потребностям и создать систему социальных служб, позволяющих нивелировать ограничения, препятствующие процессам его социальной реабилитации и индивидуального развития.

Важнейшей проблемой при работе с детьми с ограниченными физическими возможностями является выявление психологических механизмов, которые оказывают влияние на особенности поведения и психическое здоровье детей. Значимой составной частью работы социального педагога в условиях образовательного учреждения является психолого-педагогическая подготовка ребенка-инвалида и его родителей. Психолого-педагогическое образование ребенка и родителей, означает систематически проводимую диагностику, целью которой является выявление знаний, формирование соответствующих представлений и навыков развития, обучения и воспитания детей с ограниченными физическими возможностями и использование родителей в качестве ассистентов педагогов. Задача педагогического коллектива в образовательном учреждении сводится к созданию условий для развития воспитанника. Это может быть достигнуто только при четком взаимодействии всех участников образовательного процесса: учителей, психолога, социального педагога, педагогов дополнительного образования, методистов, врачей, и самое главное - соответствующей ответственности руководителя образовательного учреждения. Без их установления и поддержания нормальных деловых отношений решать многие проблемы воспитания и развития ребенка крайне затруднительно. Однако, чтобы от таких взаимоотношений была польза для ребенка и семьи, нужна воля и активность самого ребенка-инвалида и его родителей, только при их желании и целеустремленности можно овладеть нелегкой наукой воспитания ребенка с отклонениями в развитии и создать условия для его более эффективного психического и личностного развития.

Проблемы юридического механизма реализации права на образование детей с ограниченными возможностями являются для России актуальными. Это связано как с общемировой тенденцией расширения понятия доступности различных социальных услуг (в том числе образования) для особых групп населения, так и с реальным положением людей с ограниченными возможностями в нашей стране. Российское законодательство закрепляет основные гарантии реализации права на образование для детей и подростков с ограниченными возможностями (отклонениями в развитии). Согласно Конституции РФ и Закону РФ «Об образовании», доступность и бесплатность дошкольного общего и начального профессионального образования гарантирована каждому. В то же время, ряд детей с ограниченными возможностями образования не получает. Одна из причин такой ситуации – недостаточная разработанность в российском законодательстве механизма правового обеспечения реализации права на образование.

Ребенок, имеющий инвалидность - часть и член общества, он хочет, должен и может участвовать во всей многогранной жизни; ребенок, имеющий инвалидность может быть так же способен и талантлив, как и его сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу, ему мешает неравенство возможностей; ребенок - не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве.

Таким образом, поставленные цель, задачи и гипотеза выпускной квалификационной работы достигнуты.

Список литературы

1. Айшервуд, М.М. Полноценная жизнь инвалида [Текст] / М. М.Айшервуд – М., 2001.-129c.

2. Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Л. И. Акатов – М., 2003.-368с.

3. Аксенова, Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании [Текст] / Л. И. Аксенова - М., 2001.-192с.

4. Алексеев, Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе [Текст] / Н. А. Алексеев – М.,2006. – 333с.

5. Антипьева, Н. В. Социальная защита инвалидов в Российской федерации [Текст] / Н. В. Антипьева; Правовое регулирование: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.-224с.

6. Антонов, А.И. Социология семьи [Текст] / А. И. Антонов - М.,- 1996. - 304с.

7. Аргун, Л. Е., КапустинаИ. В. Спортивно-реабилитационная игра «Ринго-Надежда» [Текст] / Л. Е. Аргун, И. В. Капустина // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы – 1997. №2-с. 43-50.

8. Ахметова, З.Ф. Основные направления деятельности интернатных учреждений в обеспечении адекватных стартовых возможностей воспитанников [Текст] / З. Ф. Ахметова // Учитель Башкортостана. – 2008. - № 6. – С.25-26

9. Беличева, С.А. Служба социальной защиты семьи и детства [Текст] С. А. Беличева // Педагогика. 1992. - №7. – С.23-27

10. Беляева, М.А., Кузнецов И. Е. Социально-педагогическая работа с семьей ребенка-инвалида [Текст] / М. А. Беляева, И. Е. Кузнецов - Екатеринбург, 2001. – 160с.

11. Богданова, Т.Г., Мазурова Н.В. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности глухих младших школьников [Текст] / Т. Г. Богданова, Н. В. Мазурова //Дефектология.-1998. - № 3.- С. 14-15

12. Большой советский энциклопедический словарь. – М.,1989. – 569с.

13. Бондаренко, Г.И. Социально-эстетическая реабилитация аномальных детей [Текст] / Г. И. Бондаренко // Дефектология. - 1998. -№3.- С.22

14. Бондаревская, Е.В. Личностно ориентированное образование: опыт разработки парадигмы [Текст] / Е. В. Бондаревская - Ростов н/Д., 1997. -28с.

15. Бочарова, В.Г. Программа "Социальная педагогика" [Текст] / В. Г. Бочарова // Российское образование. - 1996. - № 1. - С. 41.

16. Василькова, Ю. В., Василькова ,Т. А. Социальная педагогика Курс лекций: учеб. пособие для студ. пед. Вузов и колледжей [Текст] / Ю. В. Василькова, Т. А. Василькова - М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 440с.

17. Всеобщая декларация прав человека [Текст] / Библиотечка Российской газеты.- 1999.-№ 22

18. Горшкова, Е.А. История становления и развития системы пропедевтики социально-педагогической запущенности и профилактики правонарушений несовершеннолетних [Текст] / Е. А. Горшкова - М., 2005. – 169с.

19. Горячева, Т.Г. Психологическая помощь детям с врожденными пороками сердца и их семьям [Текст] / Т. Г. Горячева // Мир психологии. - 1998. - №2. – С.55

20. Гуров, В.Н. Социальная работа образовательных учреждений с семьей [Текст] / В. Н. Гуров – М.,2005. – 320с.

21. Гуслова, М. Н., Теория и методика социальной работы - М, 2007. – 211с.

22. Декларация о правах умственно отсталых лиц [Текст] - М., 2001.

23. Дементьева, Н.Ф. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями [Текст] / Н. Ф. Дементьева – М. 1996.-113с.

24. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании [Текст] / Под. ред. Н.Д. Соколовой. – М., 2005. – 48с.

25. Дети с отклонениями в развитии [Текст] /Под ред. Н.Д. Шматко, 2001. – 128с.

26. Дивицына, Н.Ф. Социальная работа. Конспект лекций [Текст] / Н. Ф. Дивицина - Ростов н/Д, 2005. – 288с.

27. Дыскин, А. А., Тонюхина Э. И. Социально-бытовая и трудовая реабилитация инвалидов и пожилых граждан: Руководство для подготовки социальных работников. Институт «Открытое общество» [Текст] / А. А. Дыскин, Э. И. Тонюхина - М.:Логос,1996.- 446с.

28. Зайцева, Е.С. Психологическое сопровождение родителей детей-инвалидов // Развития региональной системы комплексной помощи ребенку [Текст] / Е. С. Зайцева – Архангельск. 2000. – С.265-268

29. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1.

30. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д., Нисневич Л.А. Как помочь «особому» ребенку [Текст] / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Л.А. Нисневич – СПб.-2001. – 128с.

31. Исаев, Д.Н. Психология больного ребенка [Текст] / Д. Н. Исаев - С-Пб.,1993. – 76 с.

32. Калиникова, Л. В. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании [Текст] / Л. В. Калиникова – М., 2001.

33. Конвенция о правах ребенка. - М., 1993.

34. Конституция РФ

35. Концепция Федеральной целевой программы «Дети России» на 2007-2010 годы [Текст] // Социальная педагогика. – 2007. - № 3.

36. Лильин, Е.Т., Ефремов О.И. Основные проблемы и направления развития детской реабилитологии [Текст] // Детская и подростковая реабилитация. – 2003. - № 1.- С.47-50

37. Максимова, И. Центр реабилитации детей-инвалидов [Текст] / И. Максимова // Воспитание школьников. – 2006. - №1. – С. 26-30

38. Маллер, А.Р. Новое в оказании помощи детям-инвалидам [Текст] / А. Р. Маллер // Дефектология. –1996.- №1. – С. 83-85.

39. Малофеев, Н. Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России. (Результаты исследования, как основа для построения проблемы развития) [Текст] / Н. Н. Малофеев // Дефектология. №4, 1997. – 347с.

40. Мардхаев, Л. В., Психосоциальные основы реабилитации ребенка [Текст] / Л. В. Мардахаев - М., 2001.- 115с.

41. Мастюкова, Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии [Текст] / Е. М. Мастюкова – М.- 2004.- 408с.

42. Методика и технология работы социального педагога [Текст] / Под. ред. В.А. Сластенина. – М., 2002. – 208с.

43. Мошняга, В.Т. Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями [Текст] / В. Т. Мошняга - 2003.- 170с.

44. Мудрик, А.В. Социализация и воспитание [Текст] / А. В. Мудрик – М. 1997. – 95с.

45. Новый словарь русского языка. – М.,2000. – 312с.

46. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира.- Хрестоматия [Текст] / Под. ред. Л.М. Шипицына. – СПб. 1997.-367с.

47. Овчарова, В.Р. Справочная книга социального педагога [Текст] / В. Р. Овчарова – М.,2004. – 480с.

48. Основы социальной работы [Текст] / Под. ред П. Д. Павленко. – М., 2007.-246с.

49. Петрова, В. Г., Белякова И. В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? [Текст] / В. Г. Петрова –М.: 1998-249с.

50. Петухова, Л. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых школьников [Текст] / Л. Петухова // Социальная педагогика. – 2008. - № 4.- С.17-19

51. Поддубная, Т.Н., Поддубный А.О. Управление системой социальной защиты детства [Текст] / Т. Н. поддубная, А. О. Поддубный – Ростов на Дону, 2005. – 347с.

52. Правовая защита семей, воспитывающих детей-инвалидов - Сб. нормативных актов. - М., 1996.

53. Работа с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями [Текст] // Социальная работа. – 2004. - №3. – С.42-44

54. Реан, А. А., Трофимова Н. Б. Тендерные различия структуры у подростков [Текст] / А. А. Реан, Н. Б. Трофимова // Актуальные проблемы деятельности практических психологов. - Минск, 1999.

55. Руководство по врачебно-трудовой экспертизе [Текст] / Т.1. Под ред. Ю. Д. Арбанской. - М.: Медицина,1991. – 559с.

56. Саитгалиева, Г. Г. О современном состоянии проблем детской инвалидности в Республике Башкортостан [Текст] / Г. Г. Саитгалиева // Актуальные проблемы теории и практики социальной работы: Материалы научно-практической конференции, посвещенной 10-летию открытия специальности «Социальная работа» в Башгосуниверситете. – Уфа: РИО БашГУ, 2005 – 476 с.

57. Саитгалиева, Г. Г. Состояние детской инвалидности в Российской Федерации и в Республике Башкортостан [Текст] / Г. Г. Саитгалиева // Социальные проблемы Российского общества / Сборник научных трудов преподавателей кафедры социальной работы БашГУ. Выпуск III. – Уфа: Гилем, 2009. – 144с.

58. Саитгалиева, Г. Г. Социальные проблемы образа жизни детей с ограниченными возможностями [Текст] / Г. Г. Саитгалиева // Монография. – Уфа:РИО БашГУ, 2005. – 152с.

59. Семья как институт среди других социальных институтов [Текст] / Под ред. А.И. Антонова. -М., 1995.-198с.

60. Сериков, В. В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии [Текст] / В. В. Сериков // Моногр. - Волгоград, - 1994.

61. Словарь справочник по социальной работе [Текст] / Под ред. Е. И. Холостовой. - М., 1997. – 230с.

62. Соколова, В.Р. Другие дети [Текст] / В. Р. Соколова // Новая среда. - 2006. - № 9. – С. 41-42

63. Солодянкина, О.В. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье [Текст] / О. В. Солодянкина – М., 2007. – 80 с.

64. Социальная педагогика [Текст] / Под. Ред. М.А. Галагузовой. – М., 2000. – 416с.

65. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями [Текст] / Под. ред. Дементьева Н.Ф.- М., 1996.- 220с.

66. Социокультурная реабилитация инвалидов. Методические рекомендации [Текст] / Под редакцией В. И. Ломакина, М., 2002. – 19с.

67. Специальная педагогика [Текст] /Под ред. Н.М. Назаровой.–М., 2000. – 400с.

68. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (приняты Генеральной Ассамблеей ООН 20.12.1993)

69. Технологии социальной работы [Текст] / Под общ. ред. Е.И. Холостовой. – М., 2004.- 230с.

70. Ткачева, В. В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии [Текст] / В. В. Ткачев // Дефектология. - 1998. - №1. – С. 31

71. Ульенкова, У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии [Текст] / У. В. Ульенкова – М.,2005. – 176с.

72. Федеральный закон от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" [Текст] // Собрание законодательства РФ от 27 ноября 1995г. № 48. - ст. 4563.

73. Фирсов, М. В. История социальной работы в России [Текст] / Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений // М. В. Фирсов – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. -256с.

74. Фирсов, М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы [Текст] / М. В. Фирсов, Е. Г. Студенова – М., 2001.–70с.

75. Фромм, А. Азбука для родителей, или как помочь ребенку в трудной ситуации [Текст] / А. А. Фромм – Екатеринбург. 1996. – 44с.

76. Хабибуллин, А. Г., Нигматуллин Р. В., Яловега В. Н., Твои права, ребенок [Текст] / А. Г. Хабибуллин, Р. В. Нигматуллин // Учебное пособие о правах и обязанностях несовершеннолетних (для школьников) Уфа, 2001. – 48 с.

77. Харчев, А.Г. Современная семья и ее проблемы [Текст] / А. Г. Харчев - М., 1978. – 160с.

78. Холостова, Е. И. Социальная работа с инвалидами [Текст] / Е. И. Холостова – М., 2006. – 110с.

79. Холостова, Е. И., Дементьева Н. Ф. Социальная реабилитация [Текст] / Е. И. Холостова, Н. Ф. Дементьева //Учебное пособие. – 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. -340 с.

80. Чернецкая, А.А. Технология социальной работы [Текст] / А. А. Чернецкая – Р н/Д, 2006. – 400 с.

81. Чихарина, Л. Реализация прав семей с детьми инвалидами [Текст] / Л. Чихарина // Социальная работа. 2005.-№6. – С.23-25

82. Шакурова, М. В. Методика и технология работы социального педагога [Текст] / М. В. Шакурова // Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.:Издательский центр «Академия», 2002. – 272с.

83. Шипицына, Л.М. Специальное образование в России [Текст] / Л. М. Шипицина - СПб,1997. – 420с.

84. Шишковец, Т.А. Справочник социального педагога [Текст] / Т. А. Шишковец – М., 2005. – 208с

85. Энциклопедический словарь. –М., 2002. -120с.

86. Ярская – Смирнова, Е.Р., Наберушкина Э.К. Социальная работа с инвалидами [Текст] / Е. Р. Ярская – Смирнова, Э. К. наберушкина – С-П., 2004. – 316 с.

87. Ясная, Л. Возможности реабилитации детей с умственными и физическими ограничениями средствами образования [Текст] / Л. Ясная Сб. науч. трудов и проектных материалов. - М., 1995. – 56с.

Похожие работы
Реализация права детей с ограниченными возможностями на образование - Дипломная работа

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - Дипломная работа

СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ - Дипломная работа

Формы и методы работы социального педагога с детьми из разведенных семей - Дипломная работа

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С УЧАЩИМИСЯ - Дипломная работа

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА - Дипломная работа

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ СРЕДИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ - Дипломная работа

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - Дипломная работа

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ДЕТСКИМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ - Дипломная работа

РАБОЧИЙ СТОЛ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДЕТСКОГО ДОМА - Дипломная работа

Покупка готовой работы
Название: «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ НА ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»
Раздел: Рефераты по педагогике
Тип: Дипломная работа
Страниц: 77
Год: 2016
Цена: 2100 руб.

*

С условиями покупки работы согласен(-на).


Не нашли что искали?
Устали искать нужную курсовую, реферат или диплом?
Закажите написание авторской работы на Зачётик.Ру!


А так же: Отчёты по практике | Семестровые работы | Эссе и другие работы

Наши специалисты выполняют заказы по любым темам и дисциплинам.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 8464 студентам.