Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Дипломная работа: «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПОДРОСТКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»



Примечания к работе

все расчеты и таблицы из SPSS

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДИПЛОМА С ПРИЛОЖЕНИЯМИ

Содержание

2.1 Общая характеристика экспериментальной работы

2.2 Анализ и интерпретация данных экспериментальной работы

Выдержка из основной части

Ход занятия:

Введение

Ведущий рассказывает о предстоящей работе на занятии.

Разминка «Меня зовут…» и «Я люблю себя за то, что…»

Ведущий предлагает каждому поочередно говорить две фразы: «Меня зовут…» и « Я люблю себя за то, что…».

Например: «Меня зовут Наталья, я люблю себя за то, что я целеустремленная»; «Меня зовут Михаил, я люблю себя за то, что я добрый» и т.д. по кругу.

Ведущему важно проследить, чтобы подростки не отвлекались на споры и обсуждения по поводу своих высказываний. Просто высказывали их поочередно, беспристрастно и быстро.

Мини – лекция «Что такое мотивация?»

Ведущий объясняет участникам, что такое мотив, мотивация, мотивационная сфера учебы.

«Мотив в переводе с французского - побуждение. Мотивами могут быть ценности и идеалы, а может быть раздражение электрическим током. Вы пришли на сегодняшнее занятие, вы совершили действие, вас к этому что-то побудило. Это и есть мотив. Учебная мотивация – это система ваших мотивов, которые побуждают вас учиться. В мотивационной сфере учебных мотивов выделяют: внутренние и внешние.

Внешние мотивы – страх перед наказаниями, материальные поощрения, признание со стороны взрослых, социально желательное поведение, принижающая критика и игнорирование вниманием.

Внутренние мотивы – это стремление к познанию, приобретению новых знаний, интерес к устройству мира, стремление развиваться и самосовершенствоваться, раскрыть свои способности, стремление к самореализации, наполнению своей жизни большим смыслом, деятельности ради удовольствия от процесса.

Развитие внутренней мотивации - это движение вверх. Гораздо проще двигаться вниз: возможно, поэтому в реальной педагогической практике, как среди родителей, так и среди учителей, достаточно часто используются такие «педагогические подкрепления», которые обеспечивают устойчивый регресс мотивации учения у подростков. Эти воздействия обуславливают ориентацию учащихся на мотивы самосохранения, материального благополучия и комфорта, если он сам при помощи социального окружения активно этом не сопротивляются. Одна из задач наших занятий развить в вас именно внутренние мотивы, пробудить подлинный интерес учебе».

Заключение (выдержка)

В современных школах очень часто возникают проблемы низкого уровня учебной мотивации детей подросткового возраста. В связи с этим наблюдается снижение успеваемости, возникают конфликты с такими учениками. Поэтому мы решили посвятить нашу работу повышению уровня учебной мотивации подростков во внеурочной деятельности.

В первой главе мы рассмотрели теоретические аспекты проблемы. Дали определения таким понятиям как: мотив, мотивация, учебная мотивация, мотивационная сфера. Отразили точки зрения различных авторов на понимание сущности мотива и его функции. Более подробно рассмотрели учебную мотивацию. Выделили основные факторы, по которым она определяется, и характеристики учебной мотивации как системы. Нами были выделены уровни, которые проходит мотивация в процессе своего развития. Выяснили возможные причины снижения уровня учебной мотивации.

Мы дали характеристику подросткового возраста. Выявили ведущую деятельность, социальную ситуацию развития, рассмотрели психологические изменения данного возраста. Более подробно описали, как особенности подросткового возраста влияют на учебную мотивацию подростков.

Далее мы рассмотрели понятие «внеурочная деятельность», выделили ее формы, цель и задачи. Мы пришли к выводу, что именно во внеурочной деятельности возможно эффективное повышение уровня учебной мотивации подростков. В рамках такой деятельности и была реализована наша специально разработанная коррекционно-развивающая программа.

Во второй главе мы описали экспериментальную работу по повышению уровня учебной мотивации подростков во внеурочной деятельности. Нами была разработана коррекционно-развивающая программа, направленная на повышение уровня учебной мотивации подростков, которая была апробирована в экспериментальной группе.

В анализе экспериментальной работы на основе математической статистики мы показали, что разработанная нами программа по повышению уровня учебной мотивации подростков во внеурочной деятельности эффективна. Проверка гипотезы осуществлялась с помощью Т-критерия Вилкоксона и U-критерия Манна-Уитни.

В результате анализа эффективности программы сделаны следующие выводы:

1. Уровень учебной мотивации подростков в контрольной группе ниже уровня учебной мотивации подростков в экспериментальной группе.

2. В экспериментальной группе уровень учебной мотивации подростков после психолого-педагогического воздействия (реализации нашей программы) выше уровня учебной мотивации подростков до проведения формирующего эксперимента, то есть у подростков произошел сдвиг в уровне учебной мотивации. Достоверность сдвига была рассчитана в ходе статистического анализа результатов исследования при помощи Т-критерия Вилкоксона.

Таким образом, мы убедились в том, что разработанная и реализованная нами программа является эффективным условием для повышения уровня учебной мотивации подростков во внеурочной деятельности. В ходе исследования были выполнены поставленные задачи и достигнута заявленная цель.

Список литературы


1. Асеев, В.Г. Проблема мотивации и личности / В.Г. Асеев. – Москва: Мысль, 1974. – 122 с.

2. Асмолов, А.Г. Учебно-методические материалы для педагогов различных ступеней системы общего образования в рамках социального партнерства семьи и школы/ А.Г. Асмолов. – Москва, 2012. – 212 с.

3. Асташенко, А.Н. Внеурочная деятельность учащихся как фактор повышения эффективности образовательного процесса / А.Н. Асташенко, О.И. Аладко // Начальная школа плюс до и после. – 2008. – № 1. – С. 82-83.

4. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. – Москва: Просвещение, 2008. – 25 с.

5. Безрукова, В.С. Энциклопедический словарь педагога: внеучебная деятельность [Электронный ресурс]: электрон. словарь / В.С. Безрукова. – Режим доступа: h**t://spiritual_culture.academic.r*.

6. Божович, Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков/под ред. Л.И. Божович и Л.В. Благонадежной. – Москва: АСТ-Пресс, 2002. – 460 с.

7. Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь/ М.М. Безрухин, В.А. Болотов, Л.С. Глебова; под ред. Б.Г. Бим-Бада.– Москва: Профиздат, Большая российская энциклопедия. – 2003.– 608 с.

8. Волков, Б.С. Возрастная психология: учеб. пособие для вузов/ Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – Москва: Владос, 2010. – 344 с.

9. Головаха, Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи/ Е.И. Головаха. – Киев, 1988. – 300 с.

10. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – Москва: Просвещение, 2010. – 224 с.

11. Ермолаев, О.Ю. Математическая статистика для психологов: учеб. пособие/ О.Ю. Ермолаев. – Москва: Флинта, 2011. – 336 с.

12. Зельцерман, Б. Особенности организации внеучебной деятельности учащихся [Электронный ресурс]: Режим доступа: h**t://w*w.experiment.lv/rus/biblio/vremja_exp/2_osob_org_ vnek.htm.

13. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – Санкт-Петербург: Питер, 2011. – 512 с.

14. Кагермазова, Л.Ц. Психология развития [Электронный ресурс]: Режим доступа: h**t://otherreferats.allbest.r*/psychology/00169887_0.html.

15. Ковалев, В.И. Мотивы поведения и деятельности/В.И. Ковалев, А.А. Бодалев. – Москва: Наука, 1988. – 192 с.

16. Леонтьев, А.А. Патриотическое воспитание и национальное образование/ А.А. Леонтьев // Начальная школа (плюс и минус). – 2002. – №4. – С.6 – 11.

17. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы, эмоции/А.Н. Леонтьев. – Москва: Московский Университет, 1971.– 352 с.

18. Лукьянова, М. Учебная мотивация как показатель качества образования / М. Лукьянова // Народное образование. – 2001. – № 8. – C. 77– 89.

19. Магомед-Эминов, М.Ш. Психодиагностика мотивации. Объект и методы / М.Ш. Магомед-Эминов // Общая психодиагностика / под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. – Москва: МГУ, 1987. – С. 155 – 162.

20. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения: кн. для учителя/ А.К.Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. – Москва: Просвещение, 1990. – 192 с.

21. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: пособие для учителя/ А.К. Маркова. – Москва: Просвещение, 1983. – 96 с.

22. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – Санкт-Петербург: Питер, 2010. – 352 с.

23. Мейерович, А.М. О влиянии группы на мотивацию поведения личности/А.М. Мейерович. – Москва, 1983. – 287 с.

24. Обуховский, К. Психология влечения человека/ К. Обуховский.– Москва: Прогресс, 1972. – 247 с.

25. Подласый, И.П. Педагогика: новый курс/И.П. Подласый. – Москва: Владос, 1999. – 256 с.

26. Подростковый возраст [Электронный ресурс].– Режим доступа: h**t://psyera.r*/4761/podrostkovyy-vozrast.

27. Попов, В.А. Изменение мотивационно-ценностных ориентаций учащейся молодежи / В.А. Попов, О.Ю. Кондратьева // СОЦИС. – 1999. – № 6. – С. 96 –104.

28. Прихожан, А.М. Диагностика личностного развития детей подросткового возраста/А.М. Прихожан. – Москва: АНО «ПЭБ». – 2007. – 56 с.

29. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: в 2 томах. Том II / С.Л. Рубинштейн. – Москва: Педагогика, 1989. – 328 с.

30. Рудик, П.А. Психология: учеб. для техникумов/ П.А. Рудик.– Москва: ФиС, 1976. – 464 с.

31. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии/ Е.В. Сидоренко. – Санкт-Петербург: Речь, 2000. – 342 с.

32. Соколова, Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии: учеб. пособие по курсу «Введение в психологию» / Е.Е. Соколова. – Москва: Смысл, 2005. – 685 с.

33. Сорокоумова, Е.А. Педагогическая психология: краткий курс/Е.А. Сорокоумова. – Санкт-Петербург: Питер, 2009. – 170 с.

34. Тихомиров, О.К. Исследование структурирующей функции мотива/ О.К. Тихомиров, Т.Г. Богданова // Психологический журнал. – 1983.– №6.– С.17– 25.

35. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ М-во образования и науки Российской Федерации. – Москва: Просвещение, 2011. – 32 с.

36. Цель // Словарь Ожегова / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.ozhegov.org/words/28422.shtml.

37. Холл, С. Инстинкты и чувства в юношеском возрасте/под ред. Л.Г. Оршанского. – Петроград: Семнадцатая Государственная Типография,1920. – 88 с.

1. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: учеб. пособие/ Л.И. Божович. –Москва: Воронеж, 1997. – 352 с.

2. Волков, Б.С. Психология подростка: учеб. пособие/ Б.С. Волков. – Москва: Педагогическое общество России, 2002. – 160 с.

3. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы: учеб. пособие/ Е.П. Ильин. – Санкт-Петербург: Питер, 2000. – 512 с.

4. Крайг, Г. Психология развития: учеб. пособие/Г. Крайг, Д. Бокум. – Санкт-Петербург: Питер, 2005. – 940 с.

5. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения: кн. для учителя/А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. – Москва: Просвещение, 1990. –191 с.

6. Маслоу, А. Мотивация и личность: учеб. пособие/ А. Маслоу. – Санкт-Петербург: Евразия, 1999. – 478 с.

7. Мильман, В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности / В.Э. Мильман// Вопросы психологии. – 1987. – № 5. – С. 129–138.

8. Прихожан, А.М. Психология неудачника: тренинг уверенности в себе: психологический справочник/ А.М. Прихожан. – Москва: Сфера, 1997. – 192 с.

9. Сидоренко, Е.В. Мотивационный тренинг: практическое руководство для психолога/Е.В. Сидоренко. – Санкт-Петербург: Речь, 2005. – 240 с.

10. Фопель, К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения/ К. Фопель – Москва: Генезис, 2011. – 240 с.

11. Формирование интереса к учению у школьников/ под ред. А.К. Марковой. – Москва: Педагогика,1999. – 192 с.

12. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность: учеб. пособие/ Х. Хекхаузен. – Москва: Речь, 2003. – 855 с.

13. Хон, Р.Л. Педагогическая психология. Принципы обучения: учеб. пособие/ Р.Л. Хон. – Москва: Деловая книга, 2002. – 558 с.

14. Хухлаева, О.В. Психология подростка: учеб. пособие/ О.В. Хухлаев. – Москва: Академия, 2005. – 160 с.

Похожие работы
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Дипломная работа

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ - Дипломная работа

Психолого-педагогические условия развития креативности у школьников - Дипломная работа

Развитие интеллектуальной одаренности школьников во внеурочной деятельности - Магистерская работа

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ - Дипломная работа

Учебная мотивация современного школьника и процесс ее развития - Курсовая работа

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ В ФОРМАТЕ ФГОС - 2 - Дипломная работа

Повышение уровня дисциплины , ответственности и качества и качества деятельности организации. - Курсовая работа

Социально-педагогические аспекты развития учебной мотивации - Дипломная работа

Исследование процесса развития достижения мотивации у подростков во вне учебной деятельности - Дипломная работа

Покупка готовой работы
Название: «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПОДРОСТКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Раздел: Рефераты по педагогике
Тип: Дипломная работа
Страниц: 62
Год: 2016
Цена: 2000 руб.

*

С условиями покупки работы согласен(-на).


Не нашли что искали?
Устали искать нужную курсовую, реферат или диплом?
Закажите написание авторской работы на Зачётик.Ру!


А так же: Отчёты по практике | Семестровые работы | Эссе и другие работы

Наши специалисты выполняют заказы по любым темам и дисциплинам.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 8462 студентам.