Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Дипломная работа: «ФОРМИРОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ В АНСАМБЛЕ НАРОДНОГО ТАНЦА»



Примечания к работе

Работа проходит антиплагиат. Есть приложения

Содержание

Введение

Глава 1. Исследование состояния проблемы

1.1. Истоки форм русского народного танца

1.2. Развитие форм русского народного танца

А) Балетное искусство России XVIII века

Б) Сохранение форм русского народного танца и появление новых

В) Становление характерного танца

1.3. Совершенствование форм хореографии

А) Балет как высшая форма хореографии

Б) Появление профессиональных ансамблей народной хореографии

Глава 2. Основные формы русского народного танца

2.1. Особенности форм народной хореографии

А) Характерные отличительные черты форм русского народного танца (Протокол №1)

Б) Виды форм русского народного танца (Протокол №2)

2.2. Основные элементы русского народного танца

А) Основные положения рук и ног в русском танце

Б) Шаги и дроби

В) Основные движения русского народного танца и элементы мужского танца

2.3 Содержание и структура ансамбля народного танца

2.4 Структура и содержание экзерсиса у станка народного и классического танцев

2.5 Понятие танцевальной исполнительской культуры

2.6 Принцип формирования репертуара в ансамбле народного танца

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение (выдержка)

Актуальность темы исследования «Классический танец как средство формирования исполнительской культуры в ансамбле народного танца», обусловлена тем что, в настоящий период развития художественной самодеятельности, требования к исполнительской культуре становятся едиными как в профессиональных, так и в самодеятельных коллективах. Требования едины, а процесс подготовки различен, Профессиональные исполнители получают знания и навыки в области танца с детских лет, их тщательно отбирают в соответствии с критериями профессиональной пригодности к данному виду творчества, с ними ежедневно занимаются высококвалифицированные мастера хореографического искусства. А в самодеятельность приходят люди потому, что любят танцевать и занятия проводятся два-три раза в неделю.

В современной ситуации широко вовлечены в танцевальную среду дети самых разных возрастов. Среда, в которой зачастую сегодня находится ребенок, с её разговорным сленгом, музыкальными пристрастиями, потребительской психологией, цинизмом, бездуховностью влияет на формирование подрастающего поколения. Над этим «воспитательным опустошением» доминирует феномен танца. В создавшихся условиях необходимо объединить усилия учителей общеобразовательных школ, педагогов учреждений дополнительного образования детей, а также специалистов средств массовой информации.

При этом отметим, что именно народные танцы обладают необходимым потенциалом для развития нравственно-эстетического воспитания детей школьного возраста. На сегодняшний день естественна значимость народного танца в духовной жизни подрастающего поколения, расширился диапазон его эмоционального воздействия на ребенка. Ребенок всеобъемлюще воспринимает искусство и окружающий мир, в этом заключается значимость народного танца в духовной жизни ребенка.

Танец имеет огромное значение, в том числе, и как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов, в том числе и русском народном танце также необходимо, поскольку в этом и заключается основа национального характера, любовь к своему краю, своей родине. Русским народным танцам свойственны общие черты: это жизнерадостность, скромность и простота, поэтичность, удаль и широта движений в сочетании с немалым чувством собственного достоинства в танце.

Проводя анализ степени разработанности рассматриваемой нами проблемы в научных трудах, мы можем констатировать следующее: существует довольно большое количество тех или иных научных публикаций, которые раскрывают основы системы современного дополнительного образования. Это труды А.А. Алферова, М.М.Бахтина, Т.И.Баклановой, П.П.Блонского, Ю.В.Богачевой, А.У.Зеленко, Н.К.Крупской, А.В. Луначарского, А.С. Макаренко.

Выявлению особенностей процесса нравственно-эстетического воспитания учащихся посвящены работы В.Г.Асеевой, Л.И. Божович, А.В.Запорожца, А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьева, А.К.Марковой, А.Г.Рузской.

Перечислим работы, посвященные методологии художественного и хореографического образования: фундаментальные труды и пособия А.И.Бочарова, А.Я. Вагановой, В.В. Ванслова, М.В.Васильевой-Рождественской, Г.Д. Добровольской, B.C. Костровицкой, Е.Я. Суриц.

Психологический и педагогический аспекты, искусствоведческий аспект, культурно-исторический аспект, философско-эстетический аспект в области хореографии раскрываются в работах A.A.Алферовой , А.И.Борисовой, Г.В.Бурцевой, Е.П.Валукиной , М.Е.Валукиной, Ю.А.Герасимовой. И.Е. Ереськовой. Исследования С.Ю.Бакиной , H.A.Вихревой, Н.И Эльяшной.

Труды культурологической направленности Н.В.Атитановой , Э.Н.Егоровой, Ли Ен Чжин, Н.В.Осинцовой , Н.В. Петроченковой освещают широкий круг различных проблем: от описания танца в русле науки «антропологическая онтология» до анализа танца в виде воплощения того или иного национального народного характера в образах и пластике (образно-пластическое воплощение).

Работ, посвященных исследованию истории хореографического образования, немного. Это труд В.Н. Всеволодского-Гернгросса, книга Э.В.Бочарниковой и О.М. Мартыновой, сборник под редакцией С.Н.Головкиной.

Издан ряд монографий, учебно-методических пособий, сборников, в которых собран богатейший материал по записи и обработке народных танцев. Это работы Н.А.Заикиной, Р.А.Каримовой, А.А.Климовой, М.П.Мурашко, Н.С.Надеждиной, Н.И.Тарасовой, Т.С.Ткаченковой, В.И.Уральской, Т.А.Устиновой и др.

В 1966 г. опубликовано учебно-методическое пособие по народному танцу А.Н. Блатовой. В 1972 г. издана книга Н.М. Стуколкиной «Четыре экзерсиса», в 1976 г. К.С. Зацепина, А.А. Климов, К.Т. Рихтер, Н.Р. Толстая, Е.К.Фарманянц в соавторстве опубликовали 1-ю часть учебно-методического пособия для средних и высших учебных заведений искусств и культуры «Народно-сценический танец». В 1983 и 1984 гг. изданы две части книги А.А. Борзова «Танцы народов СССР».

Синтезом теории и практики этнохореографии становится монография «Образы русской народной хореографии» К.Я. Голейзовского, где дается подробный анализ плясок и хороводов.

Фундаментальным трудом по русской хореографии является монография «Лексика русского танца» Т.А. Устиновой, в которой впервые был дан полный анализ русской народной хореографии и описаны взаимодействие народного и народно-сценического танца .

В работах Т.Б. Бадмаевой, Э.А. Королевой, С.С. Лисицианой, Л.И.Нагаевой, Э.Х. Петросяновой, Г.Х. Тагировой, Ж.К.Хачатрян, Ю.М.Чурковой рассматриваются вопросы, связанные с сохранением и развитием народного танца, а также классификации танцев разных народов.

В 1990-е гг. продолжаются сбор эмпирического материала и анализ форм народного танца. Основными работами этого периода являются «Основы русского народного танца» А.А. Климова и «Областные особенности русского народного танца» Н.И. и Н.А. Заикиных.

Сегодня проблемами хореографии разных народов России занимаются такие ученые, как О.Б.Буксикова, А.Г.Бурнаев, Е.И.Григорьева, О.Л. Ефимова-Соколова, О.В. Ромах, Л.К. Сальманова.

Однако данные работы не были направлены на освещение проблемы нравственно-эстетического воспитания детей средствами русского народного танца.

Таким образом, в сложившейся на данный момент системе нравственно-эстетического воспитания школьников наблюдаются противоречия. Это противоречие между:

-потребностью общества в воспитании высоконравственного гражданина и образовательным процессом в хореографических коллективах в учреждениях дополнительного образования детей, где преимущественно изучают не народные танцы, а современные эстрадные танцы, например модерн;

-правом ребенка на нравственно-эстетическое воспитание и отсутствием целенаправленной, систематической работы в контексте изучения народного танца;

-нравственно-воспитательными возможностями художественного образования и отсутствием содержания, форм и методов развития нравственно-эстетического воспитания детей в процессе освоения русского народного танца.

Объектом исследования является становление русского народного танца от зарождения до наших времен.

Предметом исследования является формирование форм русского национального танца.

Целью исследования является освоение танцевальных форм русского народного танца.

Для достижения поставленной цели и подтверждения гипотезы решаются следующие задачи:

Изучить литературные источник, позволяющие проследить историю развития русской народной хореографии.

Выявить особенности форм русского народного танца.

Освоить и изучить элементы русского народного танца.

Гипотеза нашего дипломного исследования заключается в том, что занятия классическим танцем эффективно влияют на формирование исполнительской культуры, самодеятельного хореографического коллектива.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить принципы, выявить цели и задачи деятельности народных ансамблей.

2.Провести сравнительный анализ экзерсиса дисциплин русского и классического танцев. Выявить элементы классического танца, восполняющие недостающий эффект в формировании исполнительской культуры народных ансамблей.

3. Создать программу по классическому танцу для преподавания в ансамбле народного танца.

мы предположили, что изучение форм русского народного танца будет способствовать повышению хореографический культуры и профессионального уровня хореографов.

Самая передовая в мире, российская хореография, достигла огромных успехов в профессиональном искусстве, сделала не мало и в сфере народного танца. Неутомимые собиратели и знатоки отечественной классики: И.А. Моисеев, П.П. Вирский, Т.А. Устинова, О.Н. Князева, В.В. Окунева, А.Э. Чижин, Н.С. Надеждина, И.А. Чарнадская, Ф.К. Сударкин, С.Д. Рудыева, М.Д. Яницкая, А.И. Перчихина и многие другие постоянно пополняют запас русской народной хореографии.

Методологической основой исследования послужили

- идеи личностно-деятельностного подхода (Г.М.Андреев, М.Я. Басов, Н.А. Бердяев, Л.С. Выготский).

- философские труды о проблемах нравственности и этики, о проблемах искусства (А.А.Климов, И.А.Моисеев, В.К.Нестеров);

- труды о нравственно-эстетическом воспитании (А.Г. Андреева, Л.П.Буева, И.В. Бурцева, Е.С. Волков);

- работы, посвященные методологии художественного или хореографического образования (А.А.Алферов, А.И. Борисов, Е.П. Валукин, М.Е. Валукин, Ю.А. Герасимова);

- труды о русском народном танце (К.Я. Голейзовский, Г.В.Иноземцева, С.Д. Салимова).

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что раскрыты историко-теоретические аспекты проблем нравственно-эстетического воспитания средствами русского народного танца, изучена история становления и развития русского народного танца.

Практическая значимость исследования состоит в том, материалы исследования могут быть использованы на курсах повышения квалификации педагогов-хореографов школы и учреждений дополнительного образования детей. Результаты исследования могут быть использованы начинающими руководителями танцевальных коллективов.

Структура исследования включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложение.

Выдержка из основной части

Глава 2. Основные формы русского народного танца

2.1. Особенности форм народной хореографии.

А) Для народного танца органическое содержание, характера движения, музыки и костюма является непременным условием.

Участие детей в процессе освоения народного танца открывает перед ними возможность углубленно заниматься тем, что их влечет. Педагог, занимаясь с заинтересованными школьниками, имеет возможность широко приобщать их к художественно-творческой деятельности, формировать самостоятельность и творческую активность. При этом необходимо помнить, что все виды познавательного интереса в системе должны быть направлены на духовное воспитание, формирование культуры детей и подростков. Широкое использование формирования познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев должно способствовать пробуждению художественных интересов, развитию художественного воображения, художественно-творческих способностей школьников, воспитывать у них интерес к просветительской, исполнительской деятельности, пропагандированию различных видов искусства. Народные танцы таят в себе огромное богатство для успешного формирования познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Формировать познавательный интерес к танцевальному искусству невозможно без сотрудничества с родителями. Это первые помощники в пошиве костюмов ,проведение концертов. Особая роль в формировании познавательной мотивации отводится семье. Одна из задач семьи, как института развития и воспитания ребенка – создать максимальные условия для его роста и развития. Ребенок нуждается в участии в прогрессивно усложняющемся взаимодействии, осуществляющемся на регулярной основе и на протяжении значительного периода жизни ребенка, с одним или несколькими людьми, с которыми у ребенка устанавливается сильная взаимная иррациональная связь и которые обеспокоены благополучием и развитием ребенка, желательно на протяжении всей своей жизни. Подобные базовые условия для полноценного человеческого развития может создать только семья. Формировать познавательный интерес к занятиям хореографией, помогают музыкальные игры. Дети выполняют музыкальные игры с огромным интересом. Создавая тот или иной образ игре, ребенок искренне верит тому, что изображает. Игровой метод в работе с младшими школьниками хорош на любых занятиях. Поэтому игры всегда были и остаются традиционным средством педагогики. А значит, и занятие по хореографии, при определенной фантазии руководителя, тоже может стать увлекательной игрой.

На занятиях по хореографии нужно использовать творческие коллективные задания «импровизация». На заданную тему и музыку детям предлагается составить пару движений. Эти задания дети выполняют с большим желанием. В нем они развивают творческие и коммуникативные навыки, артистичность, умение делать выбор, самостоятельность. Концертная деятельность занимает ведущее место в формирование познавательного интереса к занятиям хореографии. Сначала это выступление перед родителями, затем на уровне школы. Главное в системе работы по хореографии по развитию познавательного интереса младших школьников должно быть интенсивным и увлекательным, а стиль общения – мягким, доброжелательным. Необходимо надолго удержать в ребёнке чувство радости, интереса. Уроки по хореографии с использованием видеороликов, посещениями концертов проходят интересно и не утомляют детей, доставляя им полезные упражнения для ума, развивая наблюдательность, уча самостоятельно делать выводы. Ребенок младшего школьного возраста — любознательная, думающая, наблюдающая, экспериментирующая личность. Одним из основных принципов хореографического образования является постепенность, систематичность и последовательность наращивания развивающее - тренирующих воздействий. Данный принцип обусловливает необходимость систематического повышения требований к проявлению у учащихся двигательных и связанных с ними психических функций за счет повышения сложности заданий и увеличения нагрузок. Важно выбрать оптимальную нагрузку, понимая под этим ту минимальную величину интенсивности, которая вызывает приспособительные перестройки в организме. Более интенсивное воздействие ведет либо к перенапряжению, либо при чрезмерных требованиях к превышению физиологических возможностей , к срыву нормальной деятельности организма [30,с.177]. Следующим принципом является системность чередования нагрузок и отдыха. Системное чередование нагрузок и отдыха в процессе обучения танцу является важным положением, от которого в конечном итоге зависит суммарный эффект занятий. Для сохранения повышенного уровня функционирования различных систем организма нужны повторные нагрузки через строго определенные интервалы отдыха. При длительном интервале отдыха между нагрузками произойдет адаптация – возврат к прежнему уровню. При более коротких интервалах отдыха работоспособность организма не успеет восстановиться. При воспитании физических качеств не во всех случаях целесообразно пользоваться только оптимальными интервалами отдыха. В зависимости от ряда обстоятельств в определенные моменты бывают полезными и ординарные и укороченные "жесткие" интервалы [13,с.55]. Таким образом, специфическим для реализации принципа системного чередования нагрузки и отдыха в процессе обучения танцу является построение четкой системы и последовательности воздействий с учетом "следовых" явлений. Этим определяются такие методические пути реализации принципа как: – рациональная повторность заданий;

– рациональное чередование нагрузок и отдыха;

– повторность и вариативность заданий и нагрузок. Урок состоит из 3-х частей: подготовительной, основной и заключительной. Подготовительная часть продолжительностью 8-10 минут используется для функционального вырабатывания организма, разогрева, растягивания мышц, увеличения их эластичности, психологического настроя на предстоящую деятельность. Тут используются разнообразные, простые в координационном отношении упражнения. Комплекс упражнений для первой части урока определяется его задачами и содержанием. Основная часть урока продолжается от 20 до 30 минут, может решать несколько взаимосвязанных задач совершенствование техники, развитие физических качеств, решение воспитательных задач и т.д. эта часть урока базируется на следующих положениях: 1. Техническая подготовка осуществляется в первой трети основной части урока, когда организм ученика находится в состоянии оптимальной готовности к восприятию новых и оценке знакомых ему пластических элементов. 2. При решении программных задач рекомендуется использовать волевые качества, ставка делается на технику исполнения, скорость выполнения движений, силу и ловкость. 3. В начале основной части урока целесообразно применять метод расчленённого сложного упражнения на относительно самостоятельные элементы (метод расчленённого упражнения применяется для изучения, совершенствования, закрепления и исправления отдельных элементов). 4. Наибольшая нагрузка в уроке приходится на 2 блок основной части, с постепенным снижением к финалу. Заключительная часть урока продолжительностью 3-5 минут, предназначена для постепенной нормализации двигательной активности учащихся и восстановления дыхания [27,с.37-41]. К элементам народной хореографии относятся – национальные элементы, вращения, трюковые элементы. Экзерсис у станка предназначен для подготовки опорно-двигательного аппарата для исполнения сложных элементов на середине зала. Упражнения для первого урока должны быть простыми, но включать в себя определённую трудность для исполнителя. Доступная выполнимость упражнения – залог успеха первых уроков. Если же учащиеся быстро и правильно выполняют учебное задание, то в следующих уроках можно предложить более сложное по технике исполнения (изменение темпа, амплитуды движений), благодаря этому педагог может держать учащихся в состоянии мобилизационной активности. Если такое состояние будет сохраняться в течение каждого урока, то у учащихся формируется психологическая ориентация на продуктивную работу [24,с.64]. Лёгкие упражнения расхолаживают интерес учащихся к занятиям, что в результате скажется на качестве последующей подготовки. Излишне сложные упражнения способны подорвать веру исполнителя в свои возможности. В этом случае степень активности учащихся на уроках также будет снижаться. Возможность выразить свои чувства в движении, внимательно слушая музыку, в огромной степени влияет на способность ребёнка контролировать свои движения и делать их более гармоничными. Взаимосвязь музыки и движения как бы перекидывает мост от эмоционально-духовного к конкретно – физическому . Музыкально - ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональной окрашенностью, возможностью активно выразить отношение к музыке в движениях. Благодаря этой деятельности удовлетворяется естественная потребность детей в движениях. В музыкальных играх дети учатся действовать самостоятельно, ищут выразительные движения, не подражая друг другу. Т.о. на музыкальных занятиях дети приобретают музыкально-ритмические навыки. Педагог - хореограф должен приучить детей перед выполнением движения под музыку правильно занять исходное положение, соблюдать координацию движений рук и ног, следить за правильной осанкой. Главным правилом выступает – свобода, естественность, отсутствие всякого напряжения [3,с.142]. В процессе слушания музыки дети узнают, какие чувства передаёт музыка, о чём и как она рассказывает. Большое значение в музыкальном воспитании уделяется упражнениям. Музыкально - ритмические упражнения помогают ребёнку научиться владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей, учат пространственной ориентировке, укрепляют основные виды движений, способствуют освоению элементов плясок, танцев, игр, углубляет навыки общения с различными предметами. С первых уроков нужно стремиться к созданию психологически благоприятной обстановки. Музыка способна создать настроение, активизировать движение, содействовать развитию двигательных навыков.

Б) Виды форм русского народного танца (Протокол №2).

Заключение (выдержка)

Глубинные истоки национальной культуры просматриваются прежде всего в крестьянских обычаях и установлениях, в силу большей сохранности устоев жизни сельского населения на протяжении веков, что содействовало консервации некоторых старых и даже древних элементов народного творчества.

Однако нельзя оставить в стороне вопросы, связанные с жизнью народного хореографического искусства в условиях города. Начиная с середины XVIII начали складываться особые жанры городского танцевального фольклора. Они развивались по своим законам и проявлялись совершенно в иных формах, нежели жанры крестьянской хореографии. Причем резкие изменения жизненного уклада городского населения вследствие бурных темпов индивидуализации, появление таких новых, форм как кино, телевидение, привело к отмиранию привычных ранее способов культурного общения и взаимодействия жителей городов. К тому же в результате притока в русские города инонационального населения и благодаря смешанным по национальному признаку дракам возникли и новые культурные потребности у достаточной большой части горожан. Все это требует поисков особых охранительных мер для еще теплящихся, но быстро угасающих традиций народной хореографии.

Список литературы

1. Бархушин Ю.А. «История русского балета», - М.,-1977

2. Бачинская Н. «Русские хороводы и хороводные песни»,М.-Л.,Музгиз,1958

3. Блок Л.Д. «Классический танец. История и современность», М., Искусство, 1987

4. Бочаров А., Лопунов А., Ширяев А. «Основы характерного танца», М.-Л., Искусство, 1939

5. Голейзовский К. «образы русской народной хореографии», М., Искусство, 1964

6. Захаров Р. «Беседы о танце», М.,1976

7. Захаров Р. «Записки балетмейстера», М., Искусство, 1976

8. Иноземцева Г.В. «Народный танец», М., Знание, 1978

9. Карп П. «Младшая муза», М., Современник, 1997

10. Казьмин П. «100 русских народных песен», М., Музгиз, 1958

11. Карамзин Н.М. «История государства Российского», СПб.,1833

12. Князева О.Н. «Танцы Урала», Свердловск, 1962

13. Климов А.А. «Основы русского народного танца», М., Искусство, 1981

14. Надеждина Н. «Русские танцы», М., 1951

15. Надеждина Н., Эльми «Большой балет»,М., Знание, 1964

16. Руднева А.В. «Курские танки и карагоды», М.,1975

17. «Русские кадрили», М., 1956

18. «Русские народные танцы», М., 1949

19. «Русские народные хороводы и танцы», М., 1948

20. «Русский балет»: Энциклопедия, М.,1997

21. Сахаров И. «сказания русского народа», СПб, 1841

22. Сергеев К. «Сборник статей», М., Искусство, 1978

23. Советский балет 1/87 «Славная страница», С.

24. Советский балет 4/88 «Не иссякает красота и мудрость народа», А. Климов

25. Терещенко А. «Быт русского народа», СПб., 1848

26. Ткаченко Т. «Народный танец», М., Искусство, 1967

27. Устинова Т. «Русский народный танец», М., Искусство, 1976

28. Устинова Т. «Беречь красоту русского народного танца», М., Молодая гвардия, 1959

29. Устинова Т. « Избранные русские народные танцы», М., Искусство, 1996

30. Фаминцын А. «Скоморохи на Руси», СПб., 1889

31. Чижова А. «Танцует «Березка»», М., Искусство, 1967

32. Чудновский М. «Ансамбль И. Моисеева», 1972

33. Эльяш Н. «Образцы танца», М., Знание, 1970

34. Эльяш Н. «Русская терпсихора», М., «Советская Россия», 1965

Похожие работы
Формирование познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев - Дипломная работа

Воспитательная работа с учащимися в процессе обучения народному танцу - Дипломная работа

Народно-сценический танец как фактор сохранения и развития традиций национальной культуры - Дипломная работа

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ НАРОДНОГО СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА В ДЕТСКОМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ - Дипломная работа

ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ПРЕКРАСНОГО У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ - Дипломная работа

ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ - Дипломная работа

Формирование вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования - Дипломная работа

Русский народный танец как средство нравственно-эстетическое воспитание детей - Дипломная работа

Спортивный бальный танец как средство формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста - Дипломная работа

Вокальная культура подростков - Дипломная работа

Покупка готовой работы
Название: «ФОРМИРОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ В АНСАМБЛЕ НАРОДНОГО ТАНЦА»
Раздел: Рефераты по музыке
Тип: Дипломная работа
Страниц: 78
Год: 2016
Цена: 2700 руб.

*

С условиями покупки работы согласен(-на).


Не нашли что искали?
Устали искать нужную курсовую, реферат или диплом?
Закажите написание авторской работы на Зачётик.Ру!


А так же: Отчёты по практике | Семестровые работы | Эссе и другие работы

Наши специалисты выполняют заказы по любым темам и дисциплинам.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 8473 студентам.