Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Дипломная работа: «Методика обучения учащихся старших классов основам восточного танца в системе дополнительного образования»



Примечания к работе

Работа проходит антиплагиат Форматы: Word

Содержание

Введение….3

Глава 1. Теоретические основы обучения учащихся старших классов восточному танцу…7

1.1 Истоки возникновения и развития восточного танца…7

1.2 Специфика, особенности, классификация восточного танца ….18

1.3 Проблемы обучения учащихся старших классов хореографии в системе дополнительного образования….21

1.4 Возрастные особенности детей старшего школъного возраста….25

Выводы по первой главе….28

Глава 2. Экспериментальная работа по обучению учащихся старших классов основам восточного танца…30

2.1Содержание, формы и методы обучения учащихся старших классов восточному танцу.….….30

2.1.1 Восточныйый танец, как предмет обучения ….…31

2.1.2 Особенности построения урока восточного танца ….….34

2.1.3 Музыкальное сопровождение урока народного танца …36

2.2 Экспериментальная работа и её результаты….37

2.2.1 Практические аспекты обучения восточным танцам в подростковой группе. Методы и средства обучения восточному танцу….45

Выводы по второй главе… 47

Заключение…49

Список использованной литературы…. 51

Введение (выдержка)

Социально-экономические изменения во всех сферах жизни общества привели к смене ценностных ориентации в образовании. Ведущей целью образования становится не объём усвоенных знаний и умений, а гармоничное разностороннее развитие личности, дающее возможность реализации уникальных возможностей человека, подготовка ребёнка к жизни, его психологическая и социальная адаптация.

Только умственное развитие детей, их интеллектуальное обогащение не обеспечивает всестороннего развития личности. Для достижения гармонии в развитии ребёнка не меньше внимания необходимо уделять его нравственному и физическому совершенствованию.

На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остаётся искусство, одним из видов которого является хореография. Она, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармонического и физического развития.

Танец является одним из самых любимых видов искусства детей, как младшего, так и старшего школьного возраста. Сценические хореографические образы дают детям яркие примеры для подражания, помогают наметить ориентиры поведения и выбрать пути развития своего характера. В процессе занятий в хореографическом коллективе формируется мировоззрение ребёнка, формируется эстетический вкус, чувство прекрасного, происходит практическое приобщение учащегося к миру искусства и осуществляется взаимодействие его с жизнью.

В современных условиях развития российского общества возрастает интерес к творчеству востока, одной из разновидностей которого является танец живота. Восточный танец - древнейший вид искусства, вобравший в себя многовековой опыт человеческой деятельности, — может выступать как мощное средство воспитания подрастающего поколения.

В нем проявляются особенности старинных обрядов и ритуалов, отражаются эталоны культуры общения, манеры поведения, примеры осуществления трудовой деятельности народа. В процессе его освоения ребята приобщаются к культурным, нравственным и духовным ценностям многих поколений. Актуальность темы работы обусловлена тем фактом, что восточный танец принадлежит к числу постоянно развивающихся направлений в танцевальной музыке.

О влиянии искусства, как фактора формирования и развития личности ребёнка, писали многие учёные: О.А.Апраксина, А.В.Луначарский, Н.М.Сокольникова, Л.В.Тодоров, и др.

Так, О.А.Апраксина особое внимание уделяла развитию творческой активности, инициативы, самостоятельности у учащихся на основе изучения музыкального искусства.

А.В. Луначарский отмечал, что только на основе коллектива могут быть развиты наиболее полно особенности человеческой личности. Поскольку хореография подразумевает собой работу с коллективом, то хореография оказывает большое влияние на воспитание социально- культурной личности.

Н.М.Сокольникова выдвигает один из основных принципов формирования творческой личности ребёнка средствами хореографического искусства принцип эмоциональности.

В настоящее время восточный танец пользуется популярностью, однако методик обучения восточному танцу не существует. Исключение составляет, изданная в Украине «Авторская программа и методика обучения восточному танцу», одобренная Министерством Образования и Науки Украины.

Актуальность и недостаточное методическое освещение данной проблемы позволило сформулировать тему выпускной квалификационной работы: «Методика обучения учащихся старших классов основам восточного танца в системе дополнительного образования».

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить методику обучения учащихся старших классов восточному танцу.

Объект исследования: процесс восточного хореографического образования учащихся старших классов.

Предмет исследования: содержание, формы и методы обучения учащихся старших классов основам восточного танца в системе дополнительного образования

Задачи исследования:

– изучить истоки восточного танца;

– подвергнуть анализу классификации восточных танцев;

– проследить развитие восточного танца;

– проанализировать восточный танец как предмет обучения;

– выявить особенности построения урока восточного танца;

–определить специфику музыкального сопровождения урока восточного танца;

–изучить организацию и содержание занятий по восточному танцу в системе дополнительного образования;

– выявить особенности физического состояния и особенности межличностных отношений в группе обучающихся восточному танцу;

– разработать методику применения средств восточной хореографии для повышения уровня танцевальных навыков в исполнении восточного танца у старших школьников.

Методологическую основу исследования составили:

- теория развития личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А. Маслоу и др.);

- теория эстетического воспитания (Э. Жак-Далькроз, Д.Б. Кабалевский, К. Орф, и др.);

- концепции личностно-ориентированного подхода в обучении (Н.А.Алексеев, В.В.Сериков, И.С. Якиманская и др.);

- методика и технологии обучения и воспитания профессионального танцовщика (А.Я. Ваганова, Н.И.Тарасов Р.В.Захаров и др.);

- теория эмоциональной сферы ребенка (Е.Г.Бабанова, М.П.Денисов, Е.М.Листик, и др.).

Методы исследования:

– теоретические: сбор информации, анализ, синтез специальной и критической литературы;

–эмпирические - наблюдение; беседа, эксперимент.

База исследования: эмпирическое исследование осуществлялось на базе спортивного комплекса «Локомотив» Дёмского района городского округа города Уфы. В эксперименте приняло участие 12 человек старшего школьного возраста, в, посещающих танцевальный коллектив восточного танца «Багира». Возраст учащихся составил от 13 до 16 лет.

Теоретическая значимость данной работы состоит в обобщении, анализе и систематизации научного материала, касающегося методики обучения учащихся старших классов восточному танцу и его актуальных аспектов.

Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы могут быть использованы при проведении занятий по восточным танцам в кружках, танцевальных школах. Данные исследования могут служить основой построения конкретных практических занятий по восточным танцам.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Выдержка из основной части

Глава 2. Экспериментальная работа по обучению учащихся старших классов основам восточного танца

2.1. Содержание, формы и методы обучения учащихся старших классов восточному танцу

При построении и проведении тренажа танца педагогу необходимо руководствоваться основными задачами хореографической системы. Каждый педагог должен быть направлен на воспитание и обучение будущего танцовщика, на тренировку его опорно-двигательного аппарата.

В основу обучения восточному танцу лежат принципы индивидуальной тренировки и воспитания личности. Тренирующий класс пользуется системой движений и упражнений, тренинг – класс восточного танца – это система принципов, правил и приемов динамики, импровизации и композиции, наряду с обучением техники танца. Основой обучения восточного танца является анатомо-физиологические возможности обучающегося и принципы физических движений.

Правильное построение урока зависит от высокой квалификации, опыта преподавателя и его педагогического мастерства. Хорошие результаты зависят от многих причин в частности от последовательности поставленных задач и от того, как к решению главных задач занимающиеся будут подготовлены началом урока.

Для решения главных задач урока необходимо создать наилучшие условия протекания физиологических процессов в организме, так как формирование двигательных навыков и применение их на практике – это большой труд. Прекращать урок сразу после интенсивной работы нецелесообразно. Необходимо предварительно ослабить ее и лишь затем завершать урок. Следить за чередованием упражнений, обеспечивающие воздействие на различные части тела и группы мышц, а также упражнения на напряжение – с упражнениями на расслабление, упражнения на силу – с упражнениями на растягивание, избегать упражнений в одном и том же ритме.

Для решения поставленных задач педагог выбирает тему урока. Упражнения или движения, намеченные к изучению в данном уроке, необходимо ставить первыми, свежесть восприятия, хорошее внимание – залог того, что качество усвоения упражнений и движений будет высоким.

Деятельность педагога должна быть направлена на систематическое повышение качества урока модерн-джаз танца. Для этого каждый урок необходимо анализировать и оценивать. Частично анализ проводится путем наблюдений над личным поведением и работой занимающихся. С учетом полученных данных проводиться подготовка к следующему уроку уточняя тему, подбирая новые движения и упражнения, новые педагогические приемы, направленные на воспитание занимающихся.

Каждый педагог, основывался на базовые понятия, ищет свой путь свою технику исполнения и лексику,таким образом можно выделить такие разделы урока:

1. Разогрев.

2. Изоляцию.

3. Упражнения для позвоночника.

4. Уровни.

5. Комбинации и импровизация

2.1.1 Восточный танец, как предмет обучения.

Надо отметить, что популярность восточного танца в последнее время заметно выросла. Для большинства людей танец живота – не просто экзотика, но и выразительное средство самореализации, стремление к здоровому образу жизни. И не случайно он получил такое название. “Живот” – это жизнь. Значит, это танец жизни.

Одной из составных частей и непременным условием творческой деятельности любительского коллектива считается учебно-воспитательная работа. Исполнительский уровень, жизнеспособность, стабильность, перспективы творческого роста в первую очередь зависят от качества учебно-воспитательной работы.

Тенденция разделять учебно-воспитательную работу в коллективе на две обособленных части (учебную и воспитательную), либо рассматривать воспитательную работу в отрыве от творческого процесса, под которым подразумевается лишь накопление определенной суммы профессиональных знаний и навыков, не выдерживает критики.

Наиболее результативно единство обучения и воспитания непосредственно в процессе творчества и пробуждения желания осваивать мастерство, вызывать потребность в нем и на основе разбуженного интереса осуществлять целенаправленный художественно - творческий процесс, в котором органически сочетались бы педагогические и творческие задачи. При этом условии процесс обучения в любительском коллективе становится и процессом воспитания личности.

В преподавании восточного танца необходимо учитывать принципы управления движений, которые являются главной частью визуального восприятия манеры и стиля исполнения.

Формы движений тесно связаны с понятием техники. Значение техники движений заключается в практических результатах. Почти все практикуемые в жизни движения являются комбинациями простых движений отдельных частей тела, которые характеризуются рядом существенно важных элементов. Различаются следующие элементы техники: положение тела, амплитуда, скорость и сила, последовательность и темп этих движений. Изменение амплитуды, скорости, силы ведет к изменению движений в целом.

Выбор того или иного положения тела имеет большое значение для создания оптимальных условий его деятельности, обеспечения надлежащей опоры и достижения необходимой свободы движений, а также для улучшения ориентации. Направление же играет большую роль в создании условий для работы организма и достижений наилучших практических результатов. Правильно избранное направление помогает достигнуть большой точности движений. А изменение амплитуды или размаха также оказывает влияние на эффективность восприятия движений. Амплитуда отдельных частей тела определяется в градусах относительно положения других частей тела.

Скорость характеризуется отношением величины пути, проходимого телом или какой-либо частью тела, и временем его прохождения. При этом надо иметь в виду, что установившиеся в практике понятия очень медленных, медленных, быстрых движений весьма относительно.

Сила имеет большое значение в достижении наибольшей эффективности действии. Занимающихся можно научить сознательно и целесообразно изменять силу движений и регулировать мышечное напряжение.

Под темпом представляется определенная частота повторения движений. Темп нельзя смешивать со скоростью, хотя он часто оказывает на нее определенное влияние. Для скорости существенно отношение амплитуды к затраченному на его выполнение времени. Для темпа это отношение, как сама амплитуда, не является определяющим.

Ритм характеризуется выгодной группировкой и распределением в пространстве и во времени различно акцентированных в исполнении основных и связующих движений, а также использование того или иного движения отдельными частями тела. Ритм нельзя рассматривать как нечто абсолютное, раз и навсегда данное для определенных видов движений. Он изменяется в зависимости от поставленных задач.

Заключение (выдержка)

В данной работе мы раскрыли историю возникновения восточного танца и его влияние на развитие, и эстетическое воспитание детей старшего школьного возраста. Восточный танец является очень древним искусством, обладающим огромным множеством стилей и направлений. Этот танец имеет историю, формировавшуюся веками, начиная с ритуальных танцев древнего Египта и гаремных, фольклорных танцев. Он сочетает в себе элементы многих народных танцев. Сегодня восточный танец обогащён элементами современной и классической хореографии.

В данной работе мы представляем подростковый возраст, отличающийся потребностями в самоутверждении, и уверенности в себе.

Восточный танец является хорошей базой воспитания и самоутверждения, а также способствует приобретению уверенности в себе. Происходит это благодаря приобретению гибкости, повышению координации движений и привлекательного внешнего вида. И не менее важное составляющее влияния восточного танца на эмоции – это гармония тела и духа. Гармония в подростковом возрасте очень необходима, потому как старшие школьники отличаются критичностью и постоянной борьбой в себе.

По результатам экспериментальной работы, нам удалось выявить эффективность влияния восточных танцев на самоутверждение, духовное и физическое развитие старших школьников.

Экспериментальная работа включила в себя:

- исследование, то есть констатирующий этап, для выявления уровня исполнительских и актёрских навыков у старших школьников;

- формирующий этап, в котором мы использовали музыкально - ритмические упражнения и импровизацию в восточном характере, и небольшие театральные постановки, относящиеся к культуре восточных стран;

- контрольный этап, в котором заключалась диагностика с использованием опросов и танцевальных импровизаций.

Далее проводилось сравнение двух этапов: констатирующего и контрольного, и мы пришли к выводу, что предложенные, танцевальные занятия с использованием восточных элементов хореографии, которые мы провели, оказались эффективны и привели нас к желаемому результату. Дети усвоили танцевальный и музыкальный материал в стиле – «Восток», уровень танцевальных навыков в восточном стиле значительно повысился.

Таким образом, процесс развития исполнительских и танцевальных навыков в восточном стиле, при систематическом применении танцевальных импровизаций в восточном стиле, действительно происходит.

Список литературы

1. Авдеева Л.М. Пластика. Ритм. Гармония. Самостоятельная работа учащихся для приобретения хореографических навыков: учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений искуств и культуры / Л.М. Авдеева. – СПб.: Композитор, 2006. - 51 с.

2. Александрова Н.А. Народно - сценический танец для начинающих: учебное пособие для студ. спец. учеб. заведений / Н.А. Александрова, Е.А. Малашевская. – СПб.: Лань; Планета музыки, 2009. - 128 с.

3. Баглай В. Е. Этническая хореография народов мира: учебное пособие / В.Е.Баглай. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 405 с.

4. Баглай В.Е. Этническая хореография народов мира учебное пособие для студентов вузов / В.Е. Баглай. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 405 с.:

5. Барышникова Т., Азбука хореографии: Методические указания. / Т. Барышникова. – СПб.: Респекс, Люкси, 1996. – 252 с.

6. Бахрушин Ю. А. История хореографии. / Ю. А. Бахрушин. - 4-е изд.,

испр. СПб.: Лань; Планета музыки, 2009. - 336 с.

7. Берёзова Г., Фольклорный танец для детских хореографических коллективов: Методические указания. / Киев, 1979 – 58 с.

8. Беркут М. Танцуют девушки: Сборник танцев. / М. Беркут. - М.: Искусство, 1971. - 128 с.

9. Богданов Г.Ф. Работа над композицией и драматургией хореографического произведения. Ч.3. Учебно-методическое пособие / Г.Ф. Богданов. - М., 2007. - 192 с.

10. Богданов Г.Ф. Работа над музыкально-танцевальной формой хореографического произведения. Ч. 4. Вып. 1: учебно-методическое пособие / Г.Ф. Богданов. - М.: ВЦХТ, 2008. - 144 с.

11. Богданов Г.Ф. Работа над содержанием хореографического произведения. Ч.2 Учебно-методическое пособие / Г.Ф. Богданов. - Котельнич: ВЦХТ, 2006. - 144 с.

12. Богданов Г.Ф. Работа над танцевальной речью. Ч.1 / Г.Ф. Богданов. - Котельнич, 2006. - 160 с.

13. Борзов А.А. Танцы народов мира: Учебное пособие / А.А. Борзов. - М.: Университет Натальи Нестеровой, 2006. - 496 с.

14. Блок Р. Методические указания в помощь начинающему педагогу хореографу. – М. : ЗНУИ, 1972.-146 с.

15. Блок Л. Д. Народный танец. История и современность / Л. Д. Блок. - М. : Искусство, 1987. – 112 с.

16. Блок Р. Методические указания в помощь начинающему педагогу хореографу. – М.: ЗНУИ, 1972. – 58 с.

17. Борзов А. Танцы народов мира / А. Борзов. М.: Университет Натальи Нестеровой, 2006. - 496 с.

18. Бухвостова Л.В. Балетмейстер и коллектив: Учебное пособие / Л.В. Бухвостова, Н.И. Заикин, С.А. Щекотихина. – Орел: Орловский ГИИиК, 2007. - 248 с.

19. Ваганова А.Я., Основы воспитания танцем: Учебник. / А.Я. Ваганова. - Л.: , 1963. – 98 с.

20. Васильева-Рождественская М.В. Историко-бытовой танец. Учебное пособие / М.В. Васильева-Рождественская. - М.: ГИТИС, 2005. - 387 с.:

21. Володина О.В. Самоучитель этнических танцев / О.В. Володина. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 155 с.

22. Волынский А.Л. Книга ликований. Азбука танца / А.Л. Волынский. - СПб.: Лань; Планета музыки, 2008. - 352 с.:

23. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала: Учебное пособие для ВУЗов культуры и искусств. / Г.П.Гусев. – М.: Гуманит. Центр Владос, 2003. – 208 с.

24. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Этюды: Учебное пособие для вузов / Г.П. Гусев. - Котельнич: Владос, 2004. - 232 с.


25. Дени Г. Все танцы / Г. Дени, Л. Дассвиль; сокр. пер. с фр. Г. Богдановой, В. Ивченко. - Киев, 1983. – 420 с.

26. Ерохина, О. В. Школа танцев для подростков / О. В. Ерохина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 223 с.

27. Есаулов, И. Г. Введение в эстетику восточной хореографии. / И. Г. Есаулов. - Ижевск: Издательский дом Удмуртский университет, 2005. - 296 с.

28. Есаулов, И. Г. Устойчивость и координация в хореографии : учебное пособие / И. Г. Есаулов; Удмурт гос. ун-т. – Ижевск, 1992. – 133 с.

29. Заикин Н.И.Областные особенности народного танца. Ч. 2.: Учебное пособие для студентов вузов / Н.И. Заикин, Н.А. Заикина. - Орел: Орловский ГИИиК, 2004. - 687 с.

30. Зацепина, К. Народно-сценический танец: Учеб. – метод. пособие/ К. Зацепина, А. Климов, К. Рихтер, Н. Толстая, Е. Фарманянц. – М.: Искусство, 1976. – 223 с.

31. Каргина З.А.Технология разработки образовательной программы дополнительного образования. З.А. Каргина – 2006. - № 5. – с.

32. Кастровицкая, В. С. 100 уроков классического танца / В. С. Кастровицкая. – Л.: Искусство, 1981. – 262 с.

33. Кастровицкая, В. С. Школа классического танца: учебник / В. Кастровицкая, А. Писарев. – Л.: Искусство, 1981. – 262 с.

34. Климов А.А. Основы танца народов Востока. Учебник для студентов вузов искусств и культуры / А.А. Климов. - 3-е изд. - Котельнич: МГУКИ, 2004. - 320 с.

35. Котельникова Е. Биомеханика хореографических упражнений / Е. Котельникова. - М.: ВЦХТ, 2008. - 128 с.

36. Ладыгин, Л. А. О музыкальном содержании учебных форм танца / Л. А. Ладыгин. – М., 1993. – 151 с.

37. Лихачёв Б.Т. Педагогика: учебное пособие / Б.Т Лихачёв - М. 2003.-45 с.

38. Лопухов А.В. Основы характерного танца: Методическое пособие А.В. Лопухов, А.В. Ширяев, А.И. Бочаров. - 3-е изд., стереотип. - СПб.: Лань; Планета музыки, 2007. - 344 с.

39. Матвеев В.Ф. Теория и методика преподавания русского народного танца: учебное пособие / В. Ф. Матвеев. - СПб.: ГУП, 1999. - 272 с.

40. Мессерер, А. Уроки классического танца / А. Мессерер. - М.: Искусство, 1967.

41. Мессерер, Асаф. Уроки классического танца / Асаф Мессерер. - СПб.: Лань, 2004. - 400 с.

42. Методика работы с хореографическим коллективом. Учебно-методическое пособие./Сост. Э.И. Герасимова, КОКК. - Киров, 2010.-36 с.

43. Нарская, Т. Б. Классический танец: учебно-методическое пособие / Т. Б. Нарская; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. - Челябинск, 2006. - 162 с.

44. Нарская, Т. Б. Методика преподавания классического танца: Программа / Т. Б. Нарская; ЧГАКИ. - Челябинск, 2002. - 31 с.

45. Новерр, Жан Жорж. Письма о танце / Ж. Ж. Новерр. - СПб. : Лань, Планета музыки, 2007. - 384 с.

46. Пасюткина, В. М. Волшебный мир танца: книга для учащихся / В. М. Пасюткина. - М.: Просвещение, 1985. - 222 с.

47. Слыханова В.И. Формирование движенческих навыков: Движения и элементы мужского народного танца / В.И. Слыханова. - М.: Издательский дом Один из лучших, 2007. - 44 с.

48. Степанова Л. Народные сюжетные танцы / Л. Степанова. - М.: Сов. Россия, 1969. - 108 с.

49. Танцуют все! Клубные, бальные, восточные танцы. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 251 с.

50. Тарасов, Н. И. Классический танец / Н. И. Тарасов. – СПб., 2005. – 490 с.

51. Тарасов, Н. И. Классический танец. Школа женского исполнительства / Н. И. Тарасова – 2-е изд. - М.: Искусство, 1981.

52. Темлянцева, С. Школа латиноамериканского бального танца / С. Темлянцева. АГИИК, 2002.

53. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей. / Внешкольник. – 2003. - № 9. – с.

54. Устинова Т.А. Фольклорные танцы / Т.А. Устинова. - Тверь: Тверской обл. дом народ. творчества, 2002 . - 160 с.

55. Фольклор-музыка-театр : Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с подростками : программно-методическое пособие. - М. : ВЛАДОС, 2003. - 212 с.

56. Худеков, С. Н. Всеобщая история танца / С. Н. Худеков. - Изд-во : Эксмо, 2009. - 626 с.

57. Худеков, С. Н. Иллюстрированная история танца / С. Н. Худеков. Эксмо, 2009. - 288 с.

58. Цыганкова Р. Школа восточного танца / Р. Цыганкова. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 156 с.

Похожие работы
ПОВЫШЕНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - Дипломная работа

Изучение романсов композиторов 19 - 20 веков в старших классах общеобразовательной школы - Дипломная работа

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСВОЕНИЮ КОЛЛАЖА - Дипломная работа

Спортивный бальный танец как средство формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста - Дипломная работа

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ - Дипломная работа

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 5 – 7-х КЛАССОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - Дипломная работа

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - Дипломная работа

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРАВУ: СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ - Дипломная работа

Педагогическая технология обучения учащихся средних классов танцу хип–хоп в хореографическом коллективе - Дипломная работа

Обучение монологической речи на английском языке - Дипломная работа

Покупка готовой работы
Название: «Методика обучения учащихся старших классов основам восточного танца в системе дополнительного образования»
Раздел: Рефераты по искусству и культуре
Тип: Дипломная работа
Страниц: 55
Год: 2016
Цена: 2700 руб.

*

С условиями покупки работы согласен(-на).


Не нашли что искали?
Устали искать нужную курсовую, реферат или диплом?
Закажите написание авторской работы на Зачётик.Ру!


А так же: Отчёты по практике | Семестровые работы | Эссе и другие работы

Наши специалисты выполняют заказы по любым темам и дисциплинам.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 8472 студентам.