Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Дипломная работа: «ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ МЕДИТАТИВНОЙ МУЗЫКИ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ»



Примечания к работе

Работа проходит антиплагиат Форматы: Word

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ МЕДИТАТИВНОЙ МУЗЫКИ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ.6

1.1. Медитативная музыка как ведущее направление музыкотерапии.6

1.2. Урок музыкальной информатики в школе.17

Выводы по первой главе….23

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ МЕДИТАТИВНОЙ МУЗЫКИ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ….25

2.1. Специфика медитативной музыки как средства музыкотерапии.25

2.2. Экспериментальная работа и ее результаты….35

2.3.Описание творческого проекта.39

Выводы по второй главе….…50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.52

Введение (выдержка)

В условиях современного общества, находящегося в стремительном развитии новых технологий, снижается значимость духовной составляющей личности. Многие концентрируют свое внимание только лишь на комфортном существовании, материальных благах. Довольно часто при этом у людей ухудшается здоровье, появляются хронические заболевания, страдает нервная система. Это заставляет человека все время пребывать в состоянии депрессии, одиночества, испытывать страхи, стрессы и, как следствие, он погружается в комплексы.

Когда это происходит, страдает душевное равновесие и, следовательно, настроение меняется с позитивного, доброжелательного на резко негативное, появляется раздражение. С таким человеком становится все сложнее жить и взаимодействовать всем окружающим, его близким, семье. Весь накопленный негатив, раздражение, ненависть ко всеми миру передается и семье, страдают дети. Наблюдая за своими родителями, они верят, что эгоизм, жизнь в страхе, потребительское отношение к жизни действительно поможет стать им успешными и реализованными в обществе. Здоровье детей становится слабым, разрушается их нервная система.

Приобщение детей к истинно духовным ценностям, возможность мыслить и поступать не так, как диктует общество, любить, ценить и уважать себя и окружающих людей поможет им стать более стрессоустойчивыми, здоровыми и счастливыми. Способствовать этому может знакомство детей с видами и техниками медитации, с понятием музыкотерапии и навыками создания расслабляющей медитативной музыки в соответствии со своим музыкальным вкусом.

Проблему влияния музыки на организм человека разрабатывали такие философы как Пифагор и Аристотель, немецкий математик, астроном Иоганн Кеплер, английский философ и естествоиспытатель Роджер Бэкон, персидский философ, ученый и врач Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина или Авиценна, американский писатель, автор книг о внетелесном опыте Роберт Аллен Монро, композитор, музыковед, музыкальный этнограф А.Г.Юсфин.

Техникам медитации также посвящено немало работ ученых, эзотериков и философов, таких как Р.Уолш, Ошо, Чинмой Кумар Гхош, известный также под псевдонимом Шри Чинмой, Алиса Анна Бэйли,

Понятие музыкотерапии разрабатывали: доктор медицинских наук, профессор, врач-натуропат, практикующий психотерапевт, музыкотерапевт Р.Блаво, доктор медицинских наук, профессор, лидер современной российской школы музыкотерапии С.В.Шушарджан.

Актуальность и недостаточное освещение данной проблемы позволило сформулировать тему выпускной квалификационной работы: "Технология создания медитативной музыки на уроках музыкальной информатики".

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить технологию создания медитативной музыки на уроках музыкальной информатики.

Объект исследования: процесс музыкального образования учащихся старших классов в общеобразовательной школе.

Предмет исследования: технология создания медитативной музыки на уроках музыкальной информатики.

Задачи исследования:

- раскрыть понятия музыкотерапии, медитативной музыки, бинауральных колебаний;

- выявить особенности создания и применения бинауральных колебаний;

- проанализировать программу дисциплину "Музыкальная информатика";

- разработать технологию создания медитативной музыки на уроках музыкальной информатики;

- разработать программу педагогического эксперимента и провести его;

- создать творческий проект.

Методологическую основу исследования составили: работы Л.СВыготского, А.Н.Леонтьева, Б.Г.Ананьева, А.РЛурия, А.В.Запорожец, Г.Х Валеева.

Методы исследования: анализ научно-исследовательской литературы, наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент, анализ продуктов деятельности.

Теоретическая значимость данной работы состоит в анализе проблем восприятия и создания медитативной музыки.

Практическая значимость исследования состоит в технологии создания медитативной музыки, которую можно использовать в системе высшего педагогического образования в процессе обучения будущих учителей-звукорежиссеров.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Выдержка из основной части

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ МЕДИТАТИВНОЙ МУЗЫКИ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ

2.1. Специфика медитативной музыки как средства музыкотерапии

Заболевания, от которых можно избавиться с помощью музыкального целительства, условно можно разделить на следующие группы:

• Психосоматические расстройства. Нарушение работы иммунной системы, аллергические кожные реакции и реакции дыхательных путей, также аллергические боли в суставах, нарушение системы кровообращения и сердечной деятельности, проблемы пищеварения, непреодолимые пристрастия.

• Нарушение гормонального баланса. Расстройства тканевых гормонов, расстройства баланса половых гормонов, осложнение климактерического периода.

• Невротические расстройства, неврозы.

• Сексуальные расстройства.

• Синдром хронической усталости, утрата способности психосоматического расслабления.

Причиной многих из болезней могут быть стрессы и напряжение. Одним из наиболее эффективных способов избавления от стрессов и напряжений является релаксация. Релаксация иначе расслабление - состояние бодрствования, характеризующееся пониженной психофизиологической активностью организма. При релаксации развивается состояние по своим физиологическим характеристикам противоположное стрессовой реакции: снижается темп обмена веществ, уменьшается мышечное напряжение, снижается артериальное давление, число сердечных сокращений и содержание холестерина в крови, что позволяет использовать релаксацию для борьбы с отрицательным влиянием на человека стрессовых ситуаций. Релаксация может быть непроизвольной, например, при отходе ко сну, и произвольной, которая вызывается путем принятия удобной позы, визуализации состояния покоя, расслабления мышц. Знание навыков мышечного расслабления может быть полезным при снятии психической напряженности, при устранении симптомов ряда заболеваний, например, головной и сердечной боли, гастрита, гипертонии и др., также для улучшения сна, устранения "мышечных зажимов", эмоциональной "разрядки" и повышения работоспособности.

Некоторые из методов релаксации могут перейти в медитацию. Дословно медитация с латинского языка переводится как "дума, размышление". Медитация это набор техник для тренировки концентрации внимания, которые используются в оздоровительных целях, для контроля эмоций и мыслей или для вхождения в особое религиозно-психическое состояние "осознанности". Для концентрации часто используют внутренние ощущения организма или образы, также это может внешний физический объект. Медитацию также можно сочетать с дыхательными практиками. Научные исследования различных техник медитации выявили связь между медитацией и изменениями кровяного давления, обмена веществ, мозговой активностью и рядом других процессов, протекающих в организме. Медитативные практики также применяются в качестве психотерапевтического средства для устранения физической боли, напряжения и снятия стресса.

Некоторые виды музыкальных композиций обладают свойством успокаивать человека, создавать положительный настрой и снимать напряжение. Поэтому музыку широко применяют во время релаксации и медитации. В индуистской картине мира музыка воспринимается как божественный дар. Также в индуистская версии сотворения мира говорится о том, что существование Вселенной началось как раз со священного звука "Ом". Отсюда следует, что связь между высшим божественным и человеком находится в различных проявлениях музыки, например, сопровождающей ритуальные танцы, медитативной музыке, а также мантрах, священных гимнах. Что же касается непосредственно медитативной музыки, то бытует мнение, что каждой из семи чакр, которые являются энергетическими центрами тонкого тела человека, соответствует одна из семи музыкальных нот. Муладхара чакра, самый нижний энергетический центр в теле человека, соответствует ноте "до", Свадхиштана чакра - ноте "ре", Манипура чакра - ноте "ми", Анахата чакра - ноте "фа", Вишудха чакра - ноте "ля", Сахасрара чакра - ноте "си". Можно сделать вывод, что определенные комбинации звуков в музыкальных композициях по-разному могут влиять на различные энергетические центры. Наличие ноты, соответствующей той или иной чакре, способствует раскрытию данной чакры и, как следствие, беспрепятственной циркуляции жизненной энергии в этом центре.

Уже давно ведется научное изучение влияния музыки на организм человека. Монро продолжил изучение влияния звуковых волн для создания новых форм измененного состояния сознания. Эта технология помогает человеку наиболее простым способом извлечь пользу из измененного состояния сознания. Одним из элементов этой технологии являются бинаруальные ритмы. Эта технология применяются в время медитации и релаксации, для снятия боли и стресса, также для улучшения сна и общего состояния организма в целом, для повышения восприимчивости к обучению, усилению творческой активности, развития интуиции, дальновидения, телепатии, а также внетелесных переживаний.

Когда кто-то слаб и не развит физически, мы советуем ему заняться гимнастикой, записаться в какую ни будь секцию, где по мере систематических тренировок он смог бы ликвидировать или существенно уменьшить свои физические недостатки. Ту же роль играют и медитативные упражнения, но уже по отношению к психике и умственному развитию.

Эффекты медитативных упражнений множественны, хотя у разных людей они проявляются не только в различной степени, но и само развитие идет в неодинаковых направлениях согласно их врожденным способностям. Систематизируя положительное влияние упражнений в медитации на человека, можно выделить следующие основное аспекты:

повышение интеллектуальных способностей, глубины восприятия действительности и отдельных явлений, развитие аналитических возможностей, облегчение переходов от дедуктивного мышления к индуктивному и наоборот; выработка чувства глубинного спокойствия, восстановление нарушенной психики, приобретение повышенных способностей к управлению нервно-психической деятельностью, лечение психических заболеваний; улучшение памяти, ликвидация бессонницы;

общее оздоровление организма, профилактика общих функциональных расстройств; повышение выносливости организма и устойчивости к разного рода заболеваниям; повышение эстетических вкусов, развитие чувства гармонии, красоты; выработка экстрасенсорных способностей, "сверхъестественных" возможностей человека.

Однако помимо этих частных эффектов, систематические медитации вызывают и то, что принято называть системным эффектом. Он проявляется, прежде всего, в изменениях генеральной линии поведения человека. Его поступки становятся все более и более осмысленными, в мотивации той или иной деятельности. Начинают проявляться высшие ценности — доброта по отношению к окружающим, доброжелательность, даже к малознакомым людям, способность к бескорыстным делам. Однако основная конечная задача медитативной практики выработка такого уровня сознания, который называют космическим.

Обычно словосочетание "космическое сознание" вызывает у скептиков ироничные высказывания, большей частью в связи со случаями попадания в психиатрические больницы отдельных приверженцев восточных учений. Однако на все это следует сделать два основных возражения. Во-первых, существуют люди, по своей природе предрасположенные к психическим заболеваниям, и занимаются ли они йогой или нет, может не иметь существенного значения. Во-вторых, сойти с ума можно и занимаясь одной только математикой или музыкой. Таких случаев намного больше, чем применительно к "йогам". Массовая неосведомленность населения относительно теории и практики восточных учений, а также значительная заинтересованность известных всем политических кругов и породили в итоге сплетни о якобы существующей связи между йогой и психбольницей. Более того, в самой Индии медитативные упражнения йоги стали успешно применять в последнее время в психиатрической практике, и были случаи излечения даже тяжело больных людей.

Определенный риск нанести здоровью ущерб вместо пользы существует как в йоге в целом, так и при выполнении медитативных упражнений в частности, если не соблюдать ряд требований, играющих ту же роль, что и инструктаж по технике безопасности.

При неукоснительном их соблюдении риск нанести себе какой-либо ущерб минимален. Зато положительные эффекты от систематических занятий медитацией очевидны и в излишней рекламе не нуждаются.

Самое главное требование — четко знать, для чего вам могут понадобиться медитативные упражнения. При осознанной практике эффект от них возрастает во много раз. Здесь могут быть только два самых главных запрета не использовать упражнения для нанесения ущерба другим людям и не ставить единственной целью приобретение сверхъестественных способностей. Это — всеобщая великая клятва тех, кто занимается психоэнергетическим тренингом.

Независимо от пола, возраста и других свойств человека и применяемых им конкретных методов медитации, ее основное назначение связано с познанием Бога, растворением в Нем своего "Я", включая самопознание. Такой аспект является доминирующим во всех восточных учениях — даосизме, буддизме, индуизме, тантризме, включая школы восточных единоборств (у-шу, каратэ, айкидо, сумо, дзю-до). Широко известный древнегреческий афоризм гласит: "Познай самого себя, и ты познаешь весь мир". Следовательно, познавая себя, человек развивается и достигает более высокого уровня. Все же остальные эффекты медитации — контроль психики и ума, релаксация, исцеление болезней, ясновидение и другие "сверхъестественные" способности — лишь следствие, естественно возникающее из такого развития. В то же время, поскольку назначение человеческой жизни нельзя выводить только из нее самой, говоря, что смысл жизни в самой жизни, практика медитации прямо ведет к совершенному исполнению объективных космических функций человека, которые он реализует во Вселенной.

Таким образом, наш творческий проект состоит из трех композиций, содержащих бинауральные ритмы. Каждая из композиций выполняет определенную функцию.

Первая композиция это чистые бинауральные колебания на частоте 4 Гц. Бинауральные ритмы в тета- (4-8Гц) диапазонах помогают добиться состояния расслабленности, творчества и медитации, также может использоваться как средство для улучшения сна. Это означает, что при прослушивании данной композиции в стереонаушниках слушатель сможет с легкостью войти в состояние медитации и расслабиться. В этом состоянии человек будет способен подчинить своему контролю эмоции и мысли, снять невротические расстройства и неврозы, избавиться от синдрома хронической усталости, утраты способности психосоматического расслабления, а также сможет войти в особое религиозно-психическое состояние "осознанности".

Тета-ритмы наиболее ярко выражены у детей от двух до восьми лет. Эти ритмы могут поспособствовать расслаблению головного мозга и памяти, а также усваивать информацию быстрее и глубже, помогают пробудить таланты и творческий потенциал.

Доминирование данных ритмов происходит в фазе быстрого сна. Именно в это время головной мозг обладает достаточным количеством энергии для того, чтобы усвоить большие объемы информации и сохранить ее в долговременной памяти. В таком состоянии мозг не подвергается тревогам, невротическим проявлениям и ослабляется стресс, а способность к обучению увеличивается, так как мозг в этот период находится в состоянии повышенной восприимчивости, это идеальное состояние для суперобучения.

Тета-ритмы приводят организм к укреплению иммунной системы, к избавлению от стресса и самоисцелению, так как чувство тревоги и стресс наносят вред организму, высвобождая вредные гормоны, такие как кортизол и адреналин. Тета-ритмы же помогают вырабатывать нейротрансмитеры и химические компоненты, способствующие восстановлению иммунной системы.

Прослушивание тета-ритмы может помочь эмоционально закрытым людям с помощью релаксации усилить или вернуть свои естественные эмоции. После синхронизации тета-мозговых волн резко усиливается интуиция, появляются способности "слышать" и "видеть"за пределом физического ощущения и расширяется восприятие реальности. Тета-ритмы позволяют устанавливать связь с глубинами подсознания, которое является источником вдохновения и творчества, там находится долговременная память, глубокие духовные связи, а также весь наш прошлый опыт.

Благодаря тета-ритмам людям удается достигнуть духовных связей между своим физическим астральным телами, в этом состоянии появляется умиротворенность, блаженство и ощущение счастья. Также эти ритмы могут раскрыть в человеке экстрасенсорные способности, астральное видение, опыт внетелесных переживаний. Считается, что у медиумов во время установления контакта с божественным доминируют тета-волны.

При помощи тета-ритмов намного проще программировать или перепрограммировать свое подсознание. Стимуляция именно этих ритмов открывает доступ напрямую к подсознанию. Зачастую наше сознание блокирует человека, не давая ему возможность изменить ненужные модели поведения, негативное мышление. А подсознание же напротив воспринимает любую модель, любое утверждение как истинное и непременно начинает действовать. Таким образом, для того чтобы поменять модель поведения с нежелательной на полезную, положительно влияющую на организм, на развитие человека, можно посредством стимуляции тета-ритмов.

Вторая композиция это чистые бинауральные колебания на частоте 20 Гц, что соответствует повышенной сосредоточенности, бодрствованию и улучшению памяти. Такого рода волны носят название бета волны и возникают во время бодрствования и считаются доминирующими у здорового человека. Бета волны однако определяют еще и загруженное, активное, встревоженное мышление, а также являются причиной активной концентрации внимания.

Стимулирование бета волн повышает способность к быстрому мышлению, генерированию новых идей, ускоряет работу мозга и помогает поддерживать жизненный режим в высоко функциональном состоянии, так же заметно ускоряет мыслительные процессы в учебе и работе.

Бета волны начинают доминировать в процессе разговора. Таким образом, стимуляция бета волн приводит к активности в социуме, увеличивая способность к поддержанию разговора.

Бета волны могут помочь в более эффективном исполнении. Во время повышенной концентрации личности повышается также и энергетический уровень, и, как следствие, усиливается естественным образом способность к исполнению любых действий.

Понижение активности бета волн проявляется в постоянном чувстве усталости, сонливости в течение дня, низком уровне энергетики. Прослушивание бета-ритмов может повысить уровень энергетики, избавить от сонного состояния и усталости.

В связи с тем что ответственным за рациональное мышление является левое полушарие мозга, преобладание бета волн напрямую взаимосвязано с позитивным мышлением. Следовательно, стимуляция бета ритмов способна избавить человека от депрессии.

По результатам исследований стало известно, что, обладая повышенной активностью бета волн, люди имеют более высокий балл IQ, как правило выше среднего.

Прослушивая бета ритмы, человек способен стать более вдохновленным на достижение целей. Происходит это в следствии усиления активности левого полушария головного мозга, которое отвечает за целеполагание и ориентацию на цель. В этом состоянии человек чувствует подъем энергетики, усиление социальной активности, повышение уровня концентрации и ориентирует себя на определенную цель.

Третья композиция это синтез бинауральных колебаний на частоте 4 Гц и уже готовая музыка для медитации. Такого рода синтез способен давать максимальный эффект от прослушивания бинауральных колебаний, так как происходит стимуляция не только тех волн, которые прописаны в бинауральных колебаниях, но и при взаимодействии звуковых частот композиции с бинауральными колебаниями правого и левого канала со звуковыми частотами музыки для медитации происходит стимуляция всех остальных волн головного мозга. Таким образом, эффект от воздействия музыки для медитации с бинауральными колебаниями гораздо существеннее.

Прослушивание подобных композиций помогает добиться состояния расслабленности, творчества и медитации, также может использоваться как средство для улучшения сна. Это означает, что при прослушивании подобных композиций в стереонаушниках слушатель сможет с легкостью войти в состояние медитации и расслабиться. В этом состоянии человек будет способен подчинить своему контролю эмоции и мысли, снять невротические расстройства и неврозы, избавиться от синдрома хронической усталости, утраты способности психосоматического расслабления, а также сможет войти в особое религиозно-психическое состояние "осознанности". Может поспособствовать расслаблению головного мозга и памяти, а также усваивать информацию быстрее и глубже, помогают пробудить таланты и творческий потенциал, усвоить большие объемы информации и сохранить ее в долговременной памяти. В таком состоянии мозг не подвергается тревогам, невротическим проявлениям и ослабляется стресс, а способность к обучению увеличивается, так как мозг в этот период находится в состоянии повышенной восприимчивости, это идеальное состояние для суперобучения.

Подобные композиции приводят организм к укреплению иммунной системы, к избавлению от стресса и самоисцелению, помогают вырабатывать нейротрансмитеры и химические компоненты, способствующие восстановлению иммунной системы, также может помочь эмоционально закрытым людям с помощью релаксации усилить или вернуть свои естественные эмоции, резко усиливается интуиция, появляются способности "слышать" и "видеть"за пределом физического ощущения и расширяется восприятие реальности. Устанавливается связь с глубинами подсознания, которое является источником вдохновения и творчества, там находится долговременная память, глубокие духовные связи, а также весь наш прошлый опыт, людям удается достигнуть духовных связей между своим физическим астральным телами, в этом состоянии появляется умиротворенность, блаженство и ощущение счастья. Также эти ритмы могут раскрыть в человеке экстрасенсорные способности, астральное видение, опыт внетелесных переживаний. Становится намного проще программировать или перепрограммировать свое подсознание.

Также при прослушивании музыкальных композиций с бинауральными ритмами повышается сосредоточенность , бодрость и улучшается память. Стимуляция повышает способность к быстрому мышлению, генерированию новых идей, ускоряет работу мозга и помогает поддерживать жизненный режим в высоко функциональном состоянии, так же заметно ускоряет мыслительные процессы в учебе и работе, приводит к активности в социуме, увеличивая способность к поддержанию разговора. Прослушивание таких музыкальных композиций может помочь в более эффективном исполнении. Во время повышенной концентрации личности повышается также и энергетический уровень, и, как следствие, усиливается естественным образом способность к исполнению любых действий, также можно повысить уровень энергетики, избавиться от сонного состояния, усталости и депрессии. После прослушивания люди имеют более высокий балл IQ, как правило выше среднего, человек способен стать более вдохновленным на достижение целей. Происходит это в следствии усиления активности левого полушария головного мозга, которое отвечает за целеполагание и ориентацию на цель. В этом состоянии человек чувствует подъем энергетики, усиление социальной активности, повышение уровня концентрации и ориентирует себя на определенную цель.

Стимуляция мозговых волн может повысить в человеке интуицию, креативность, духовную связь со своим внутренним Я. Также это будет полезно для людей подверженных беспричинному падению энергетики и хронической усталости.

Таким образом, синтез медитативной музыки и бинауральных колебаний гораздо эффективней чистых бинауральных колебаний или же прослушивания музыки для медитации. Такой синтез позволяет человеку делать акцент на том, что он хочет в себе развить или же исправить, не забывая при этом о других свойствах и способностях его личности , позволяя своему организму развиваться в гармонии.

Заключение (выдержка)

В данной работе мы ознакомились с понятиями медитации, релаксации, музыкотерапии, а также бинауральными колебаниями. Нам удалось выявить особенности создания и практического применения композиций, содержащих бинауральные ритмы. Мы исследовали дисциплину "Музыкальная информатика" и рассмотрели возможность применения технологий создания медитативной музыки, содержащей бинауральные ритмы, на уроках музыкальной информатики.

Таким образом, можно сделать вывод, что именно на уроках музыкальной информатики есть возможность дать ученикам представление о медитациях, музыкотерапии, о пользе их применения в повседневной жизни, дать необходимые сведения о пользе воздействия музыки на организм человека, в особенности на нервную систему и ее преимуществах перед медикаментозным лечением. На уроках музыкальной информатики ученики могут получить не только теоретические знания о правильном использовании бинауральных колебаний в медитативной музыке, но и получить практические навыки их создания.

Список литературы

1. Аникеева Т.Я. Психологический анализ аудитории телепрограмм, посвященных классической музыке // Вестник МГУ. Сер.14. Психология.- 1999.- №4.- С.49-61

2. Андреенков А.И., Попова Ф.Г. Использование музыки в процессе массажа // Фельдшер и акушер, 1989, апрель, с. 58-59.

3. Аристотель Поэтика пер В.И. Захарова. - Варшава. 1885.

4. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. - М.: Прометей, 1994.- 352с.

5. Басов В. Психотренинги с музыкой. Практический курс современной психотерапии. 2000. 320с.

6. Беляева-Экземплярская С.Н. Заметки о психологии восприятия времени в музыке // Проблемы музыкального мышления .- М.: Музыка, 1974.- С.303-329.

7. Белый Ю.А. Иоганн Кеплер. 1571-1630. - М.: Наука, 1971.

8. Блинова М.П. Музыкальное творчество и закономерности высшей нервной деятельности.- Л., 1974.- 144с.

9. Бондарчук М.Я. Музыкальная психотерапия неврозов и неврозоподобных состояний в условиях санаторного лечения // Военно-медицинский журнал, 1980 №8, с 62-63.

10. Бочкарев Л.П. Исследование структуры музыкальности в современной психологии // Психологический журнал.- 1986.- №4.- С.138-148.

11. Бочкарев Л.П. Психология музыкальной деятельности. - М.: Ин-т психологии, 1997.-350с.

12. Бочкарев Л.П. Социально-перцептивные механизмы музыкального переживания // Вопросы психологии.- 1986.- №3.- С.150-157.

13. Брусиловский Л.С. Музыкотерапия, в кн.: "Руководство по психотерапии", Ташкент, 1979, с. 256-275;

14. Быков-Куликовский Д.Н. Становление музыкальной информатики на уроках музыки в начальной школе /«Педагогическая информатика» № 4, 2009

15. Бэкон Р. Избранное. Под ред. И.В. Лупандина. - М.: Издательство Францисканцев, 2005.

16. Валькова В.Б. Музыкальный тематизм - мышление - культура Н.Новгород: Изд-во Нижегор.ун-та, 1992.- 161с.

17. Восприятие музыки / Сборник статей. - М.: Музыка, 1980.- 255с.

18. Выготский Л.С. Психология искусства. - М.: Искусство, 1986.- 572с.

19. Гарбузов Н.А. Зонная природа динамического слуха.- М.: Гос. муз. изд-во.,1955.- 107с.

20. Гарбузов Н.А. Зонная природа темпа и ритма.- М.: Изд-во АН СССР, 1950.- 73с.

21. Гиндикин В. Я. Соматогенные и соматоформные психические расстройства: Справочник. - К, 1997. - 104 с.

22. Горохов А. Музпросвет. - 2004.

23. Громова Е.А. Эмоциональная память и ее механизмы.- М., 1980.- 181с.

24. Гуменюк В.А. и соавт. Системный анализ коррекционного эффекта цветомузыки // Вестник РАМН, 1998 №2, с.18-25.

25. Джалагония Л.А. Взаимосвязь речи и музыки как форм человеческого общения // Вопросы психологии.- 2001.- №1.- С.130-133.

26. Джураева Л.А. и соавт. Влияние музыки на эффективность терапевтических физических упражнений у пациентов с сердечно-сосудистыми и дыхательными патологиями. // Вопросы курортологии, физиотерапии и ЛФК, 1989 №5 с. 19-22.

27. Дмитриев Л. Б. Основы вокальной методики. - М., 1968.

28. Епифанов Е.Г. Влияние музыки на эффективность решения когнитивной задачи // Психологический журнал.- 2002.- Т.23, №3.- С.105-112.

29. Жмудь Л.Я. Наука, философия и религия в раннем пифагореизме. - СПб., 1994.

30. Иванченко Г.В. Восприятие музыки и музыкальные предпочтения // Психологический журнал.- 2001.- Т.22, №1.- С.72-81.

31. Иванченко Г.В. Психология восприятия музыки: подходы, проблемы, перспективы. - М.: Смысл, 2001.- 252с.

32. Институт Монро. h**t://w*w.monroeinstitute.org/

33. Кан Е.Л., Чикова Е.Б. Функциональная музыка как средство снятия утомления и сохранения здоровья на производстве // Гигиена и санитария.- 2001.- №3.- С.52-54.

34. Канторович М.М. Музыка и медицина. // Медсестра. 1985, апрель, с. 56-57.

35. Князева Т.С. Связь тревожности и эмоционального фона личности с особенностями восприятия музыки // Психологический журнал.- 2001.- Т.22, №1.- С.123-127.

36. Князева Т.С. Диагностика музыкальности по электроэнцефалограмме // Психологический журнал.- 2001.- Т.22, №6.- С.87-91.

37. Костюк А.Г. Восприятие мелодии: Мелод. параметры процесса восприятия музыки. - Киев: Наук. Думка, 1986.- 189с.

38. Костюк А.Г. Некоторые вопросы восприятия музыкального произведения // Вопросы психологии.- 1963.- №2.- С.45-58.

39. Котляревская М.А. Приобщение к творчеству.- Новосибирск: Книжное изд-во, 1987.- 125с.

40. Крайзер Г. Акроазис

41. Кэмпбелл Дон Дж. Эффект Моцарта: древнейшие и самые современные методы использования таинственной силы музыки для исцеления тела и разума.- Минск: Поппури, 1999.- 319с.

42. Лабунская В.А. Развитие личности методом танцевально-экспрессивного тренинга // Психологический журнал.- 1999.- Т.20, №1.- С.31-38.

43. Леви В. Вопросы психобиологии музыки // Советская музыка.- 1966.- №8.- С.37-43.

44. Линклейтер, Кристин. "Освобождение голоса". - Москва, "ГИТИС", 1993г.

45. Мазель Л. О системе музыкальных средств и некоторых принципах художественного воздействия музыки // Интонация и музыкальный образ.- М., 1965.- С. 225-263.

46. Мазманян М.А., Тальян Л.Ш. Роль вдохновения и интуиции в процессе осуществления художественного замысла. - "проблемы способностей". М., 1962, сс. 177-194.

47. Мальцев С.М. О психологии музыкальной импровизации.- М.: Музыка, 1991.- 88с.

48. Мединцев В.А. Диалогический подход в психологии музыки // Психологический журнал.- 2000.- Т.21, №5.- С.117-120.

49. Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки.- М.: Музыка, 1976.- 254с

50. Михайлов Б.В., соавт. Генеалогия, механизмы формирования, клиника и основные принципы терапии соматоформных расстройств // Медицинские исследования. - 2001. - Т. 1, вып. 1. - С. 36-38.

51. Монро Р.А. Путешествие вне тела. Пер. с англ. -М.: ООО Издательский дом "София". - 2007.

52. Музыка. Творчество, исполнение, восприятие: Сб. научных трудов.- М.: МГК,1992.- 150с

53. Музыкальная психология: Хрестоматия/ Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского.- М.,1992.- 209с.

54. Мясищев В.Н., Готсдинер А.Л. Влияние музыки на человека по данным электроэнцефалографических и психологических показаний // Вопросы психологии.- 1975.- №1.- С.54-67.

55. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия.- М.: Музыка, 1972.- 381с.

56. Назайкинский Е.В., Рагс Ю. Восприятие музыкальных тембров и значение отдельных гармоний звука // Применение акустических методов исследования в музыкознании.- М.: Музыка, 1964.- С.3-17.

57. Науменко С.И. Индивидуально-психологические особенности музыкальности // Вопросы психологии.- 1982.- №5.- С.85-93.

58. Ошо Оранжевая книга. Введение в медитации Ошо. - ИД "Весь". - 2009.

59. Петров Б.Д. Ибн Сина (Авиценна). - М.: Медицина. -1980

60. Петрушин В.И. Музыкальное восприятие как средство изучения личности школьника // Вопросы психологии.- 1986.- №1.- С.157-164.

61. Петрушин В.И. Моделирование эмоций средствами музыки // Вопросы психологии.- !988.- №5.- С.141-144.

62. Петрушин В.И. Музыкальная психология: Для студентов сред. и высш. муз. учеб. заведений.- М.: Владос, 1997.- 383с.

63. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия.- М.: Композитор, 1997.- 162с.

64. В. И. Петрушин Музыкальная психотерапия М., 1999 г

65. Пономарев Я.А. Психология творческого мышления. М., 1960

66. Пономарев Я.А. Психология творчества. - М.: Наука, 1976.- 303с.

67. Преображенский Н.А. соавт. Использование звукозаписей в процессе хирургических вмешательств на ухе // Вестник отоларингологии 1979, №2 с. 24-27

68. Психология художественного творчества: Хрестоматия/ Сост. Сельченко К.В.- Минск: Харвест, 1999.- 750с.- (Библиотека практ. психологии)

69. Психология одаренности: От теории к практике/ Адаскина А.А., Битянова М.Р., Дружинин В.Н. и др.- М.: Институт психологии, 2000.- 96с.

70. Ренссен М.; Бэйер Н. Медитация и релаксация. - М.: Контэнт. - 2007.

71. Розе Н.А. Психомоторика взрослого человека.- Л.: ЛГУ, 1970.- 128с.

72. Сдобнов Л.П., Шабогина А.Ф. Использование электросна и музыкальных мелодий для терапевтических целей // Медсестра, 1981 №6, с. 40-42

73. Сигачев А.А. Пифагор (научно-популярный очерк). Электронный журнал "Знание. Понимание. Умение.". - 2010. - №6 - Истроия

74. Тарасов Г.С. К вопросу об интонационной природе музыкального слуха // Психологический журнал.- 1996.- Т.17, №5.- С.132-134.

75. Тарасов Г.С. Психология музыкальной потребности // Психологический журнал.- 1988.- №5.- С.63-70.

76. Тулупов И.И. Психоэстетика как метод исследования сферы выражения личности // Вопросы психологии.- 2000.- №6.- С.49-56.

77. Фрид И.А. соавт. Гипноз и музыкальная анальгезия в послеоперационный период // Анестезиология и реаниматология, 1981 №5, с.30-32

78. Харуто А.В. Музыкальная информатика. Теоретические основы. – М.: ЛКИ, 2009.

79. Холмогорова А.Б. Культура, эмоции и психическое здоровье // Вопросы психологии.- 1999.- №2.- С.61-74.

80. Шмигель Н.Е. Релаксация - не просто расслабление, а путь к здоровью. "РиТМ Психология для всех". - 2011. - №9.

81. Шушарджан С.В. Музыкотерапия и резервы человеческого организма, М.: история и перспективы // Клиническая медицина, 2000, т.78 (март) с. 15-18.

Похожие работы
СОЗДАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ В ЗВУКОВЫХ РЕДАКТОРАХ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ» - Дипломная работа

ОСНОВЫ РАБОТЫ В МУЗЫКАЛЬНОМ РЕДАКТОРЕ FL STUDIO НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ - Дипломная работа

Использование звуковых эффектов и редактирование звука при создании цифрового видео - Дипломная работа

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С КОМПЬЮТЕРНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ - Дипломная работа

СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ - Дипломная работа

ОСВОЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ЭЛЕКТРОННОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ШКОЛЬНИКАМИ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ - Дипломная работа

Развитие творческих навыков учащихся на уроках «Музыкальная информатика» - Дипломная работа

СОЗДАНИЕ ПРОЕКТОВ В ПРОГРАММЕ CUBASE - Дипломная работа

ОСНОВЫ РАБОТЫ В ПРОГРАММЕ Fl STUDIO НА УРОКЕ ИНФОРМАТИКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ - Дипломная работа

ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ В ШКОЛЕ - Дипломная работа

Покупка готовой работы
Название: «ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ МЕДИТАТИВНОЙ МУЗЫКИ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ»
Раздел: Рефераты по музыке
Тип: Дипломная работа
Страниц: 55
Год: 2016
Цена: 2700 руб.

*

С условиями покупки работы согласен(-на).


Не нашли что искали?
Устали искать нужную курсовую, реферат или диплом?
Закажите написание авторской работы на Зачётик.Ру!


А так же: Отчёты по практике | Семестровые работы | Эссе и другие работы

Наши специалисты выполняют заказы по любым темам и дисциплинам.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 8460 студентам.