Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Дипломная работа: «СОЗДАНИЕ АРАНЖИРОВКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНТЕЗАТОРА НА УРОКАХ «КЛАВИШНЫЙ СИНТЕЗАТОР» В ДШИ»



Примечания к работе

Работа проходит антиплагиат Форматы: Word

Содержание

Введение….1

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ АРАНЖИРОВКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНТЕЗАТОРА…7

1.1. Сущность и специфика создания аранжировки музыкального произведения…. …

1.1.1. Композиторские составляющие аранжировки для клавишного синтезатора…8

1.1.2. Исполнительские составляющие аранжировки для клавишного синтезатора….38

1.1.3. Звукорежиссерские составляющие аранжировки для клавишного синтезатора….45

1.2. Особенности дисциплины «Клавишный синтезатор» в ДШИ…

Выводы по первой главе…53

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ АРАНЖИРОВКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНТЕЗАТОРА….64

2.1.Методика создания аранжировки музыкального произведения на уроках учебной дисциплины «Клавишный синтезатор» в ДШИ…64

2.2. Творческий проект….73

Выводы по второй главе….83

Заключение…84

Список использованной литературы….85

Введение (выдержка)

Изобретение электромузыкальных инструментов, ставшее одним из результатов научно-технической революции, в конце 60-х годов ХХ века, способствовало расширению тембровой палитры, увеличению динамического размаха звучания, возможности свободного управления его пространственными характеристиками. Это в свою очередь способствовало значительному расширению образной сферы музыкального искусства, а также формированию новых жанров академической (электронная, магнитофонная, живая электронная музыка и др.) и массовой (поп-, рок- музыка) музыкальной культуры.

Цифровые инструменты предъявляют музыканту иные по сравнению с традиционными механическими или электронными аналоговыми инструментами, более универсальные требования. Если раньше музыкант мог взять на себя одну из трех ролей: композитора, исполнителя или звукорежиссера, то сегодня, опираясь на новый инструментарий, он объединяет в своем творчестве все эти виды деятельности. Действительно, чтобы озвучить на синтезаторе или в студии компьютерной музыки нотный текст, сначала надо выбрать из большого числа электронных тембров те, которые лучше всего подходят данному тексту и соответственно скорректировать фактуру изложения, то есть создать проект его аранжировки (элемент композиторской деятельности). Затем нужно озвучить данный проект - исполнить его или ввести в память инструмента (исполнительская деятельность), а также выстроить виртуальную электроакустическую среду звучания (провести звукорежиссерскую работу). Иногда при этом необходимо внести те или иные поправки в тембры синтезатора или даже создать их новые оригинальные разновидности (выступить в роли изготовителя виртуальных музыкальных инструментов).

Благодаря использованию компьютерных технологий и опоре на программные заготовки каждый из этих видов деятельности приобретает более простые формы. Творчество музыканта, таким образом, становится не только более многогранным, но одновременно - простым и продуктивным.

Все это делает цифровые инструменты чрезвычайно ценным средством музыкального образования. Разнообразие форм музыкально-творческой деятельности позволяет преодолеть одностороннюю исполнительскую направленность традиционного обучения, способствует активизации мышления ученика и развитию в более полной мере его музыкальных способностей.

При этом простота и доступность данной деятельности позволяет значительно расширить аудиторию вовлеченных в нее детей и подростков, приобщить учащихся к музицированию на электронных цифровых инструментах в самых разнообразных формах проявления творческой деятельности: аранжировки, музыкального исполнительства, ансамблевой игры, подбор по слуху, звукорежессуры, придумывание новых электронных тембров, композиции и импровизации. Мы полагаем, что на основе данной творческой работы возможно эффективное формирование у учащихся музыкальных способностей, интересов, музыкального вкуса.

Синтезатор – это электронный музыкальный инструмент, который способен производить огромное количество музыкальных звуков, эффектов и нот и их сочетания. Синтезатор может звучать и как классический акустический инструмент, и одновременно быть источником совершенно новых уникальных музыкальных звуков. В связи с этим синтезатор стал неотъемлемым атрибутом тех музыкальных групп, которые добиваются необычного звучания своих песен. Синтезатор является буквально находкой для музыкантов, которые имеют новый творческий подход к созданию музыки и которые любят экспериментировать со звуками. Кроме того, синтезатор - это очень удобный инструмент для начинающего музыканта, на котором можно довольно просто выучить простые песни для новичков, учащихся без музыкальной подготовки.

Если занятия по общему фортепиано помогают учащимся- исполнителям на одноголосных инструментах (духовикам, струнникам, ударникам и др.) развить гармонический слух, способность целостно воспринимать многоэлементную, полифонизированную музыкальную структуру, то цифровые инструменты, обладая помимо многоголосия массой других выразительных возможностей, способствуют значительному расширению представлений учащихся о музыкальном целом.

Общий объем и сложность приобретаемых в классе цифровых музыкальных инструментов, знаний, умений и навыков в целом не превышает тех, которые получают учащиеся в классе другой традиционной специализации в системе начального музыкального образования. Изучение художественных возможностей электронных цифровых инструментов построено по системе от простого к сложному.

В научно-методической и учебной литературе, посвященной развитию электронного музыкального творчества, можно выделить два направления: первое - с акцентом на изучении электронной аппаратуры (П. Горгсс, А.Мерк, В. Реллин, А. Талер, а также В.О. Белунцов Г.В. Богачев, Д.Ю. Дубровский, П.Л.Живайкин, P.IO.Петелин и Ю.В.Петелин и др.); второе - с преимущественным вниманием к теории и практике музыкального обучения (А, Бентин, Р. Браун, Т. Бурроуз, Дж. Доусетг, Дж. Дрекслер, К. Хэрле, Т.Лангхорст, Н.Хайнес, а также С.С.Бажов, Г.Г.Белов, И.Б.Горбунова, A.3.Горельченко, В.Г.Пешняк, A3.Стотыка, Н.Н.Телышева, И.Г.Шавкунов, К.Н.Шолкина и др.).

При всех достоинствах этих работ в них не рассматривается ряд важнейших вопросов, определяющих перспективу внедрения данных инструментов в систему художественного образования.

Недостаточно выявлен воспитательный потенциал электронного музыкального творчества как нового вида учебно-художественной деятельности. Актуально преодоление одностороннего отношения молодежи к данному виду творчества, как имеющему исключительно танцевально-развлекательную направленность, и превращение его в средство развития музыкального вкуса. Как и всякая учебная деятельность в рамках художественного образования, электронное музыкальное творчество должно выполнять воспитательные задачи и, в конечном итоге, быть ориентированным на социализацию подрастающей личности, В целом, несмотря на возрастающий интерес ученых и методистов к развитию электронного музыкального творчества учащихся, следует отметить слабую степень разработанности этого вопроса.

Огромное значение электронного музыкального творчества в современной культуре, предопределяющее насущную необходимость приобщения к этой деятельности самых широких масс учащихся учреждений системы художественного образования, с одной стороны, и слабая научно-теоретическая и методическая база, способная обеспечить решение этого педагогического вопроса, с другой стороны, составляют противоречие, на котором построена проблема исследования. Она заключается в научно-теоретическом и методическом обосновании развития электронного музыкального творчества в системе художественного образования в качестве нового вида учебно-художественной деятельности.

Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить методику создания аранжировки музыкального произведения на уроках дисциплины «Клавишный синтезатор» в ДШИ.

Объект исследования – система дополнительного музыкального образования в ДШИ.

Предмет исследования – методика создания аранжировки музыкального произведения на уроках дисциплины «Клавишный синтезатор» в ДШИ.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи исследования:

– раскрыть сущность и специфику создания аранжировки музыкального произведения;

- выделить особенности дисциплины «Клавишный синтезатор» в ДШИ;

- определить методику создания аранжировки музыкального произведения на уроках учебной дисциплины «Клавишный синтезатор» в ДШИ;

- провести экспериментальную работу с учащимися младших классов ДШИ по созданию аранжировки музыкального произведения с использованием клавишного синтезатора;

- создать и описать творческий проект.

Методологическую основу исследования составили:

- работы в области изучения электронной аппаратуры (П. Горгсс, В.О.Белунцов, P.IO. Петелин и др.);

- работы в области теории и практики музыкального образования с использованием музыкально-компьютерных технологий (Р.Браун, С.С.Бажов, В.Г.Пешняк, Н.Н.Телышева, И.Г.Шавкунов и др.).

Методы исследования – анализ научной литературы по теме исследования, методических, учебных пособий, рекомендаций отечественных педагогов и композиторов; эксперимент, беседа, тестирование, анализ полученных данных.

Теоретическая значимость исследования – обобщение, анализ научной и методической литературы, выделение составляющих музыкального мышления исполнителя на клавишном синтезаторе, систематизирование тембров и паттернов клавишного синтезатора, способствующих развитию музыкального мышления учащихся.

Практическая значимость исследования - практические результаты работы могут служить основой для создания новых обработок известных музыкальных произведений, песен, мелодий, а также могут быть внедрены в систему дополнительного музыкального образования учащихся.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы

Выдержка из основной части

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ АРАНЖИРОВКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЛАВИШНОГО СИНТЕЗАТОРА

2.1.Методика создания аранжировки музыкального произведения на уроках учебной дисциплины «Клавишный синтезатор» в ДШИ

При всех различиях обучения музицированию на цифровых музыкальных инструментах, что связано с выбором его конкретной формы и функций в учебном процессе (главной или вспомогательной), единая природа всех этих инструментов обуславливает общность задач данного обучения:

-изучение художественных возможностей цифрового инструментария;

-получение базовых знаний по музыкальной теории;

-освоение исполнительской техники;

-совершенствование в практической музыкально-творческой деятельности.

Общий объем и сложность приобретаемых в классе цифровых музыкальных инструментов знаний, умений и навыков в целом не превышает тех, которые получают учащиеся в классе другой традиционной специализации в системе начального музыкального образования. Так, при увеличении теоретической насыщенности занятий по цифровым инструментам значительно упрощаются технические проблемы, которые зачастую становятся главным камнем преткновения при освоении механических инструментов.

Изучение художественных возможностей электронных цифровых инструментов построено по системе от простого к сложному.

Так, курс компьютерной музыки начинается с ознакомления с одним из «музыкальных конструкторов». В этих редакторах музыка, подобно фигурке из детского конструктора, складывается из готовых фрагментов, что не требует от ее создателя никакой музыкальной подготовки и доступно самым маленьким ученикам. Затем осваиваются редакторы- аранжировщики, которые берут на себя львиную долю работы по фактурному оформлению композиции. Далее идут миди-секвенсоры, предполагающие в музыкально-созидательном процессе готовых наборов тембров и более сложные в обращении программы - редакторы аудиофайлов и виртуальные синтезаторы, дающие пользователю возможность более тонкой работы со звуком.

Усложнение учебных задач идет в соответствии с возрастными возможностями учащихся и во многом отвечает темпу и этапности усложнения аналогичных задач в действующих программах по сольфеджио и исполнительским специальностям. Это способствует более глубокому усвоению учащимися каждого из данных предметов. Вместе с тем занятия электронной аранжировкой подразумевает приобщение учащихся к основам гармонии, инструментовки, звукорежиссуры.

В репертуаре сконцентрированы лучшие образцы современной музыки академических и массовых жанров, а центральной составляющей репертуара оказывается классическая и народная музыка. Подходы в электронной аранжировке этих произведений различны в зависимости от их жанровой принадлежности. Так, музыка академических жанров требует при аранжировке большей строгости. Музыка массовых жанров, напротив, допускает широкую вариативность подходов к электронному воплощению.

В каждом классе в аранжировке одного и того же произведения народного жанра будут решаться различные по уровню трудности задачи, которые определены в годовых требованиях.

Задача освоения исполнительской техники включает: постановку рук, приобретение навыков позиционной игры, подкладывание первого пальца, скачков, а также выработку некоторых специфических навыков. Связанных с переключением режимов звучания во время игры на электронной клавиатуре.

Наиболее сложная задача практического освоения электронного музицирования предполагает совершенствование в данной музыкально- творческой деятельности по нескольким направлениям. Это прежде всего, электронная аранжировка и исполнение музыки, а также чтение с листа, игра в ансамбле, запись на многодорожечный секвенсор, подбор по слуху, импровизация и элементарное сочинение.

Общее количество произведений, которые должны быть пройдены в каждом классе, дается в годовых требованиях. При этом в программах по клавишному синтезатору и студии компьютерной музыки указываются два числа. Большее из них относится к обучению по предмету «музыкальный инструмент» в рамках основного учебного плана. Меньшее, указанное в скобках, относится к использованию этих инструментов в рамках предмета по выбору. Каждое произведение должно быть аранжировано (записано в память синтезатора) учеником. Подходы в электронной аранжировке этих произведений различны, в зависимости от их жанровой принадлежности. Так, музыка академических жанров, напротив, допускает широкую вариантность подходов к электронному воплощению. А народную музыку, как связанную с устной формой творчества и всегда несущую в себе элемент спонтанности, импровизационности, можно рассматривать как материал для самых разнообразных по сложности языка и масштабности формы творческих решений.

Перейдем к более подробным методическим рекомендациям, сведениям о количестве произведений, изучаемых в каждом классе и репертуаре.

Составленная автором данной работы программа по дисциплине «Клавишный синтезатор», размещенная в параграфе 1.2., рекомендована для семилетнего курса обучения.

В первом классе происходит ознакомление с основными выразительными возможностями клавишных синтезаторов (многотембровость, звуковые эффекты, автоаккомпанемент) и главными клавишами управления автоаккомпанементом: START, STOP, SYNCHRO-START, INTRO, ENDING.

Учениками первого года обучения осваиваются базовые компоненты нотной грамоты: нотоносец, скрипичный и басовый ключи, обозначение нот (графическое, слоговое и буквенное), мажорная и минорная гаммы, тональности до одного знака при ключе, знаки альтерации, названия октав, длительности, паузы, тактовый размер 2/4,3/4, 4/4, затакты, лига, залигованные звуки, наиболее употребительные динамические и штриховые значения, аппликатура.

Кроме того, изучаются понятия о фразе, предложении, периоде и куплете. Первичные музыкальные жанры: песня, танец, марш. Механизация целесообразных игровых движений (постановка рук). Игра нон легато, а затем легато в одной композиции и с подкладыванием первого пальца.

Импровизация (вокальная и инструментальная) коротких (1-2 такта) фраз в процессе «музыкального диалога» с учителем. Импровизация «звуковых картинок» на основе шумовых эффектов синтезатора.

Подготовительные упражнения по чтению нот с листа. Исполнение простейших партий с педагогом. Пение и подбор на клавиатуре по слуху знакомых попевок и песенок.

Освоение простейших приемов аранжировки для синтезатора: гармонизация мелодии в режиме упрощенного взятия аккордов на основе трезвучий, построенных на 1, 4, 5 ступенях мажора в трех, четырех тональностях.

Во втором классе изучаются названия и характерные названия банков, голосов, звуковых эффектов и паттернов наличных синтезаторов.

Диатонические интервалы в пределах октавы. Аккорды: мажорное и минорное трезвучие, малый мажорный (доминантовый) септаккорд. Буквенно-цифровое обозначение аккордов. Мажорные и минорные тональности до двух знаков при ключе. Фразировочная лига. Знаки повторения и сокращения. Содержание и форма музыки. Понятие об основных элементах музыкальной выразительности: мелодии, гармонии, фактуре, тембре. Композиционная форма. Простые двух - и трехчастная музыкальные формы.

Чтение с листа нот в медленном темпе мелодий с сопровождением в виде выраженных нот в басу. Исполнение не сложных пьес с педагогом на синтезаторе. Подбор по слуху мелодии и баса знакомых детских песен и фрагментов инструментальных произведений с последующим их исполнением с автоаккомпанементом в режиме упрощенного взятия аккордов. Импровизация музыкальных фраз и предложений.

Развитие навыков аранжировки для синтезатора: гармонизация мелодий в режиме упрощенного взятия аккордов аккомпанемента с использованием мажорных, минорных трезвучий и доминантсептаккорда в восьми - десяти тональностях, простейшие случаи применения автоаккомпанемента в режиме обычного взятия аккордов; жанровые критерии в выборе паттерна, применение в автоаккомпанементе ритмических заполнений, применение автоматических ударных без автоаккомпанемента; инструментовка пьес.

В третьем классе начинают изучать голоса синтезатора, имитирующие струнные, деревянные, медные духовые, ударные и электронные инструменты. Паттерны народной, джазовой, классической и современной музыки.

Обращение интервалов. Хроматическая гамма. Тональности до трех знаков при ключе. Обращение трезвучий. Обозначение темпа в общепринятых (итальянских) терминах и с помощью метронома. Фермата. Обращение трезвучий. Буквенно - цифровое обозначение малого мажорного (доминантового) септаккорда.

Понятие мелодии, гармонии, фактуре и тембре.

Ансамблевая импровизация музыкальных построений.

Исполнение в ансамбле электронных механических инструментов несложных пьес с применением освоенных раннее приемов игры, а так же различных ритмических и мелодических заполнений. Редактирование тембра с помощью задержки и реверберации.

За учебный год ученик должен исполнить 4-5 произведений народной, классической и современной музыки академических и массовых жанров.

С четвертого класса- ознакомление с голосами синтезатора, имитирующие струнные, деревянные духовые, медные духовые, ударные и электронные инструменты. Паттерны народной, джазовой, классической и современной популярной музыки.

Понятие тоники, доминанты и субдоминанты. Синтаксические музыкальные построения: фраза, предложение, период.

Ансамблевая импровизация в медленном темпе мелодического узора на основе простейших гармонических последовательностей с применением приемов арпеджирования и опевания аккордовых звуков.

Освоение новых видов исполнительства: аккомпанемента вокальной и инструментальной партиям. Обогащение партии синтезатора с помощью тембровых микстов и автогармонизации в мелодическом голосе, а так же использование звукового колеса и режима портаменто.

В пятом классе начинается знакомство с голосами синтезатора из банков клавишных и хроматических ударных инструментов, струнных(смычковых, щипковых и плекторных), деревянных духовых(язычковых и лабиальных) инструментов, а так же басов.

Паттерны народной музыки: европейской, северо - американской, латиноамериканской, карибской; паттерны народной архаического, классического и современного джаза.

Трезвучия тонической, доминантовой и субдоминантовой групп. Трезвучие с секстой.

Септаккорды 2 и 6 ступеней. Блюзовая гамма. Тональное сопоставление и отклонение. Синкопа.

Понятие о композиционной форме. Куплетная, простые 2-х и 3-х частная формы.

Импровизация мелодического орнамента на основе ритмического рисунка и гармонических последовательностей автоаккомпанемента, включающих в себя пройденные трезвучия и септаккорды.

За учебный год ученик должен разучить в ансамбле 4 произведения народной, классической и современной музыки академических и массовых жанров.

В шестом классе изучаются голоса синтезатора, имитирующими народные и электронные инструменты. Паттерны современной музыки: поп, рок; паттерны смешанных стилей; джаз-рок, фъюжн, диско. Понятие МИДИ.

Уменьшенное трезвучие. Задержание к трезвучию. Септаккорды 3 и 7 ступеней. Отклонения и модуляции в параллельные тональности. Понятие о фактурных функциях голосов. Мелодия и бас. Различные способы изложения гармонических голосов. Чтение с листа пьес уровня трудности 4-го класса.

Дальнейшее усовершенствование в аранжировке музыки для синтезатора: гармонизация мелодии включающих в себя отклонения и модуляции в параллельные тональности, с применением септаккордов 3 и 7 ступеней лада, трезвучий с задержанным тоном; создание процессе электронной аранжировки собственных паттернов, включающих голоса ударных инструментов с неопределенной высотой звука.

В седьмом классе изучается звуковой синтез на основе установки формы волны, кривой высоты и громкости, панорамы и других голосовых параметров(при наличии соответствующих возможностей). Запись и различные возможности редактирования музыкального звучания с помощью многодорожечного секвенсора синтезатора: квантование, панорамирование, применение различных звуковых эффектов и др.

Септаккорды 1 и 4 ступеней с обращениями. Септаккорды с повышенной и пониженной квинтой. Задержания к септаккордам. Модуляция в родственные тональности. Чтение с листа пьес, соответствующих сложности 5-го класса. Освоение усложняющего ансамблевого репертуара с учетом возросших технических навыков и повышения уровня музыкального мышления ученика. Возможно сочинение для синтезатора произведений во всех пройденных за период обучения формах.

Для каждого года обучения мы рекомендуем определенный репертуар. Так, например, для первого класса рекомендовано изучение таких произведений как «Гавот» И.Виттхауэра, «Вроде марша» Д.Кабалевского, русская народная песня «Ах вы, сени, мои сени», «Сонная песенка» Р.Паулса, «Буре» В.Моцарт, «Беззаботная песенка» Н.Маяковского, немецкая народная песня «Снова птицы тут как тут», «Маленький поезд» Э.Градески, немецкая народная песня «Снова птицы тут как тут», «Маленький поезд» Э.Градески, «Колыбельная» И.Филиппа, «Плясовая» А.Гедике, русская народная песня «Во саду ли, в огороде», Песня «Неприятность эту мы переживем» Б.Савельева из м\ф «Лето кота Леопольда».

Для второго класса мы рекомендуем изучение следующих произведений: Моцарт Л. «Менуэт ре-минор», Гречанинов А. «Первоцвет», «Казачек» украинский танец, Визбор Ю. «Домбайский вальс», Куперен Ф. «Смелая кукушка», Кикта В. «Из киевской страны», «Вечерний звон» русская народная песня, Мокроусов Б. «Хороши весной в саду цветочки», Телеман Г. «Луч», Голубев Е. «Колыбельная», «Во кузнице» русская народная песня, Никитин С. «Маленький трубач».

В третьем классе рекомендуем перейти к такому репертуару как Гендель Г.Ф. «Чакона» соль мажор, Хачатурян А. «Андантино», «Петушок, погромче пой» латвийская народная песня, Дунаевский И. «Песенка моряков» и оперетты «Вольный ветер», Штраус И. «Анна – полька», Эшпай А. Вариации на марийскую тему, «Хаз-Булат удалой» русская народная песня, Новиков А. «Дороги», Холминов А. Вариации на русскую народную тему «У ворот – ворот», «Перепелочка» белорусская народная песня, Хейне О. эстонский вальс.

В четвертом классе примерный изучаемый репертуар может состоять из таких произведений: Григ Э. «Вальс» ля минор, Гаврилин В. «Каприччо», «Раскинулось море широко» русская народная песня, Богославский Н. «Темная ночь», Шуман Р. «Сицилийская песенка», Кобалевский Д. «Родно – марш», «Тонкая рябина» русская народная песня, Дуссеек Ф. Рондо соль мажор, Салманов В. «Вечерняя песенка», «Разборчивая невеста» чешская народная песня, Дунаевский И. «Пути – дороги».

В пятом классе учащиеся могут начать изучать произведения Баккерини Л. Менуэт ля мажор из струнного квартета, Шостаковича Д. «Полька», «Степь да степь кругом» русская народная песня, Хебба Б. «Солнечно», Дворжака А. «Юмореска», Свиридова Г. «Детский альбом: зима», «Чилита» мексиканская народная песня, Шевченко А. «Зимний сон», Глинки М. «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила», Прокофьева С. «Вечер», «Дивлюсь я на небо» украинская народная песня, Неизвестного автора «Старинная полька».

Репертуар изучаемых произведений шестиклассников может включать в себя произведения Генделя Г.Ф. Соната соль мажор, Стравинского И. «Полька» си бемоль мажор, «Вот мчится тройка почтовая» русская народная песня, Пахмутовой А. «Надежда», Бенда И. Сонатина ля минор, Шостаковича Д. «Вальс – шутка», «Санта Лючия» итальянская народная песня, Полонского А. «Цветущий май», Баха И.С. – Гуно Ш. «Аве Мария», Ракова Н. Сонатина Соль Мажор, «Варяг» русская народная песня, Гершвина Дж. «Острый ритм».

Программа выпускников может включать в себя такие произведения: Бетховен Л. Соната соль минор 1 часть, Хренников Т. «Портрет», «Среди равниной ровныя» русская народная песня, Соловьев-Седой В. «Подмосковные вечера», Дакен Л. «Кукушка», Кобалевский Д. концерт № 3 ля мажор, Морган К. Мелодия «Бимбо», Бах И.С. Английская сюита ля минор: прелюдия Буре, Лядов А. Прелюдия № 1, «Бульба» белорусский народный танец, Мориконе Э. Мелодия из фильма «Профессионал».

Заключение (выдержка)

В данной работе были рассмотрены причины возникновения электронных и цифровых инструментов в целом. Рассмотрены их характеристики, требования, предъявляемые ими, по сравнению с традиционными механическими инструментами, подходы к электронной аранжировке произведений в зависимости от их жанровой принадлежности, необходимое оборудование для проведения занятий по клавишному синтезатору.

Теоретический материал включает не только сведения об элементах музыкальной грамоты, но и необходимые для музыкально-творческой деятельности сведения по гармонии (тональность, система тональных функций), фактуре (функции голосов фактуры гомофонно- гармонического склада), инструментовке и звукорежиссуре.

Вместе с тем были описаны методические приемы и рекомендации в классе компьютерной музыки и клавишного синтезатора. Приведен пример алгоритма создания аранжировки музыкального произведения с использованием клавишного синтезатора.

Список литературы

1. Педагогические технологии в дополнительном художественном образовании детей: Методическое пособие / Ред. Е.П.Кабковой. – Москва: Просвещение, 2009.

2. Красильников И.М., Глаголева Н.А. Электронное музыкальное творчество в общеобразовательной школе: Учебно-методическое пособие. – М.: Ижица, 2004.

3. Телышева Н.Н. Методическое пособие для преподавателей электронного

клавишного синтезатора. – М.: Московские учебники, 2005.

4. Живайкин П. Музыка, компьютер, синтезатор. – М., 2010.

5. Живайкин П. Стили и жанры популярной музыки: Учебное пособие. – М., 2010.

6. Живайкин П. Практическая аранжировка популярной музыки на синтезаторе: Учебное пособие. – М., 2010.

7. Павел Живайкин, «Классика в мелодиях с аккордами», хрестоматия, Москва,

2010 г.

8. И.М.Красильнков, «Хроники музыкальной электроники», Москва, 2010 г.

9. И.Н.Ракунова, «Новые композиторские технологии», Киев, «Феникс», 2010г.

10. И.М.Красильников, Н.А.Глаголева, учебно-методическое пособие «Электронное

музыкальное творчество в общеобразовательной школе», изд. «Ижица», 2004.

11. Н.Николаев «Школа фортепианной игры», Музгиз, 1980 г.

12. Павел Живайкин. «Музыка, компьютер, синтезатор», Москва, 2010 г.

13. Павел Живайкин. «Стили и жанры популярной музыки», учебное пособие,

Москва, 2010 г.

14. Павел Живайкин. «Практическая аранжировка популярной музыки на

синтезаторе», учебное пособие, Москва, 2010 г.

15. Павел Живайкин, «Классика в мелодиях с аккордами», хрестоматия, Москва,

2010 г.

16. И.М.Красильников, «Хроники музыкальной электроники», Москва, 2010г.

17.Главные правила сочетания цветов: — Москва, АСТ, Астрель, 2009 г.- 160 с.

18.Самые важные правила сочетания цветов: — Москва, АСТ, Астрель, Полиграфиздат, 2010 г.- 160 с.

19.Сочинение и аранжировка музыки на компьютере (+ CD-ROM): Роман Петелин, Юрий Петелин — Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2009 г.- 608 с.

20. Красильников И. Синтезатор и компьютер в музыкальном образовании.

21. Журнал «Искусство в школе» вып. 8. 2002г.

Смирнова Т. Фортепиано. Интенсивный курс. Методические рекомендации. Пособие для преподавателей, детей и родителей. Изд-во ЦСКД, 1994г.

22. Важов С. Школа игры на синтезаторе. СПб; Композитор, 1998г.

23. Пешняк В. Курс игры на синтезаторе. Учебное пособие для детских музыкальных школ; М.; Композитор, 2000г.

24. Примерные программы по учебным дисциплинам:

«Клавишный синтезатор»

«Ансамбль клавишных синтезаторов»

«Студия компьютерной музыки»

25. Гамезо М.В., Домашенко И: А: Атлас по психологии. — М.: Просвещение, 1986. 272 с.

26. Гладышева О.О. Музыкально-творческое развитие будущего учителя музыки в процессе обучения' композиции1. Дисс. . кандидата педагогических наук. М., 2004. - 166 с.

27. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х т. Изд. 2-е. Т. 2/ Перевод с франц. H.H. Алипова, В.В. Свечникова. Под ред. Г.Г. Аракелова. М.: Мир, 1996.-376 е., ил.

28. Готлиб А. Фактура и тембр в ансамблевом произведении/Музыкальное исполнительство. Девятый сборникстатей. Отв. ред. A.A. Николаев. Сост. и общ. Ред. В.Ю. Григорьева, Н.П. Корыхаловой, В.А. Натансона. М.: Музыка, 1976. - 198 е., ил., нот., с. 106-139.

29. Готсдинер A.J1\ Музыкальная психология. М., 1993. — 192 с.

30. Дереклеева Н.И. Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся. -М.: 5 за знания, 2007. 224 с.

31. Должанский А.Н. Краткий музыкальный словарь. 7-е изд., стер. — СПб: Издательство «Лань»; Издательство, «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2007. 448 с.:- ил. (+вкладка). - (Мир культуры, истории и• философии).

32. Дубровский Д.Ю. Компьютер для» музыкантов* — любителей и профессионалов: Практ. пособ. Том 1. М.: Издательство ТРИУМФ, 1999-352 с.: ил.

33. Елистратова Р.Б. Музыкальное- мышление как форма креативной деятельности. Дисс. . кандидата философских наук. — Саранск, 2003. -198 с.

34. Занков JI.B. Избранные педагогические труды. М., 1990.

35. Запорожец A.B. Избранные психологические труды: В' 2-х т. Т. I. Психическое развитие ребенка. М.: Педагогика; 1986. — 320 е., ил.41 .Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. Пособие. — Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997. 480 с.

36. Игнатов П.В. Эволюция средств художественной выразительности в творчестве звукорежиссера. Автореф. . кандидата искусствоведения. С.-Петербург, 2006. - 29 с.

37. Инструментальная подготовка учителя музыки: Межвуз. сб. науч. трудов/М.: МГПИ им. Ленина; 1986. 186 с./Библиограф. указатель (1985-1 кв. 1989). Сост. Бондаренко* Л.И., Новосельцева Е.А., Храпунович И.В. - Л., 1990. - 136 с.

Похожие работы
Создание аранжировок детских песен - Дипломная работа

СОЗДАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ АРАНЖИРОВОК В МУЗЫКАЛЬНОМ РЕДАКТОРЕ CUBASE - Дипломная работа

СОЗДАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ В ЗВУКОВЫХ РЕДАКТОРАХ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ» - Дипломная работа

ИНТОНАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ УЧАЩИМИСЯ ДМШ - Дипломная работа

Формирование нравственных представлений у детей младшего школьного возраста в условиях использования музыкальных произведений на уроках литературного чтения - Курсовая работа

Использование музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки - Курсовая работа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ БАШКИРСКИХ КОМПОЗИТОРОВ - Дипломная работа

Использование мультимедийных презентаций на уроках музыки - Дипломная работа

МЕТОДИКА ПРЕОДОЛЕНИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ВОЛНЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ - Дипломная работа

ФОРМИРОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ ПРИРОДЫ БАШКИРСКОЙ МУЗЫКИ В ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ - Дипломная работа

Покупка готовой работы
Название: «СОЗДАНИЕ АРАНЖИРОВКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНТЕЗАТОРА НА УРОКАХ «КЛАВИШНЫЙ СИНТЕЗАТОР» В ДШИ»
Раздел: Рефераты по музыке
Тип: Дипломная работа
Страниц: 81
Год: 2016
Цена: 2700 руб.

*

С условиями покупки работы согласен(-на).


Не нашли что искали?
Устали искать нужную курсовую, реферат или диплом?
Закажите написание авторской работы на Зачётик.Ру!


А так же: Отчёты по практике | Семестровые работы | Эссе и другие работы

Наши специалисты выполняют заказы по любым темам и дисциплинам.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 8458 студентам.